Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Гордеева Елена Николаевна

 

Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры  у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

Целью программы: является развитие  разнообразных двигательных способностей, совершенствование умений  и навыков посредством подвижных игр народов мира, формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_narodov_mira.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лесногородская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                                                                     Согласовано                                                                                             Утверждаю

на заседании ШМО                                                                          зам. директора по УВР                                                                          Директор школы

руководитель ШМО                                                                       _________________________                                                            ______________________  

__________________                                                                                  (__________________)                                                             (_____________________)

(_________________)                                                                                  «____»__________2016 г.                                                         «____»___________2016 г

Протокол №______

от «___»______2016 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

клуба «Игры народов мира»

(направление спортивно - оздоровительное)

1 час в неделю, всего 33 часа

Учитель Гордеева Е. Н.

пос. Лесной городок

2016-2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определяет содержание и  организацию внеурочной деятельности на и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Занятия проводятся,  как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут. Программа рассчитана на проведение 1 занятия в неделю.

Актуальность: Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Русские народные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Практическая значимость: изучая  сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры  у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

Целью программы: является развитие  разнообразных двигательных способностей, совершенствование умений  и навыков посредством подвижных игр народов мира, формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи, с помощью которых обеспечивается достижение цели:                                        

1.Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

3.Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций, уважительное отношение к другим народам мира.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности  соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ Лесногородская СОШ.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс

Название раздела

Содержание

Кол-во

час.

1

Русские народные игры

«Гуси-лебеди», «Охотники и утки», «Волк во рву», «Попрыгунчики–воробушки», «День и ночь», «Море волнуется раз», «Два мороза»,  «Лиса и сторож», «Слепой медведь», «Стоп – коли –кола!», «Пчёлка и ласточка»., «Пчёлы и медвежата», «Тише едешь – дальше будешь!», «Колечко».

5

2

Украинские народные игры.

Хромая уточка. Колокол. Коты. Волк и козлята. Аисты. Колдун.

4

3

Белорусские народные игры.

«Заяц – месяц».

«Золотое зернятко».

«Хлоп ,хлоп, убегай!»

2

4.

 Башкирские народные игры

«Стрелок», «Кто дальше бросит».

2

5

 Бурятские народные игры.

«Волк и ягнята»

1

6

 Дагестанские подвижные игры.

«Слепой медведь»

1

7

Игры народов Прибалтики.

Сторож. Ловля рыб. Утро зайчика.

3

8

Игры народов Дальнего Востока.

«Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки», «Каюр и собаки», «Нарты-сани», «Охота на куропаток».

5

9

Американские игры.

Боевые змеи. Поезда.

2

10

Игры Восточной Азии.

Бахчен. Атья-патья. Гасинг. Кагоме. Шарик в ладони. Аист и Лягушка. Рендзю. Реверси. Уголки. 

2

12

 Игры Африканского континента

Манкала. Калах. Вари. Сенет. Болотуду. Петтея.

2

13

Игры стран Европы.

Три камешка. Турне-касе. Кварто.  Автогонки.  

1

14

Игры разных народов.

  «Лиса и квочка»- Турция, «Молотилка» - Йемен, «Буйволы в загоне» -Судан.

1

15

Конкурсы и эстафеты.

«Бег по кочкам», «Выгоны», «Бег в линию», «Последний выбывает», «Баба- Яга», «Переправа», «Звери», «Мы - весёлые ребята»

2

                           

ИТОГО: 33 ЧАСА

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

будут знать:

  • о народных традициях народов мира
  • о правилах проведения подвижных игр о причинах травматизма и правилах его предупреждения; получат возможность: организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

          Литература:
1.  Адашкявичене Э.И. Подвижные игры для детей. Просвещение. 1993.

2.  Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах. – М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.  

3.  Кенеман А.В.  Детские подвижные игры народов СССР. Просвещение. 1989.

4.  Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы:    Методические рекомендации, практические материалы, поурочное

     планирование. – М.:ВАКО, 2004.
5.  Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Игровой  подход. - М.:ВАКО, 2006.
6.  Литвинова М.Ф. Подвижные игры для детей. Москва: Линка-Пресс. 2005

Для организации занятий по программе целесообразно иметь простейшие спортивные снаряды: скакалки, мячи, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком и т.д.        

Для большей эффективности занятий рекомендуется использовать ТСО (магнитофон), музыкальные инструменты (бубен, колокольчики и т.д.).

Для организации занятий необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или спортивная площадка.

Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (проведение соревнований по подвижным играм, турниров, малых спортивных олимпиад).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол. час.

Дата

Формирование УУД

Использование ИКТ

план

факт

Метапредметные

Личностные

1

Вас приглашает страна игр. Какие бывают  игры?

 «Гуси-лебеди», «Охотники и утки».

1

  • Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

2.     Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

П     Познавательные УУД:  

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

2

Особенности русских подвижных игр. «Волк во рву», «Попрыгунчики–воробушки»,

1

3

Правила игрока. Обязательны ли правила для всех?                                          Хромая уточка. Волк и козлята.

1

4

Правила ТБ.                                                   «Тише едешь – дальше будешь!», «Колечко».

1

5

Итоговое занятие:

«Турнир русских подвижных игр»

1

6

Историческое наследие  игр.              Корригирующая гимнастика. «Стоп – коли – кола!», «Колечко».

1

7

Особенности игр, их виды.              «Слепой медведь»

1

8

Традиции народных праздников.      «Волк и ягнята»

1

9

Культура общения в игровой  деятельности.                                                             «День и ночь», «Море волнуется раз».

1

10

Эстафеты, конкурсы, аттракционы. Любимые игры

1

11

«Заяц – месяц». «Хлоп ,хлоп, убегай!»

1

12

«Золотое зернятко».

«Хлоп ,хлоп, убегай!»

1

13

Как правильно организовать игру?    Дыхательная гимнастика. «Стрелок», «Кто дальше бросит».

1

14

Как игра помогает в жизненных ситуациях?                                                           «Два мороза»,  «Лиса и сторож».

1

15

«Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».

1

16

Основы правильного питания.              «Каюр и собаки», «Нарты-сани».

1

17

Корригирующая гимнастика «Охота на куропаток».

1

18

Основные факторы, влияющие на здоровье.

 «Боевые змеи.» « Поезда».

1

19

«Пчёлка и ласточка»., «Пчёлы и медвежата»,

1

20

Особенности кавказских игр.

Упражнения в движении. «Бахчен. Аист и Лягушка»

1

21

Особенности кавказских игр.  «Атья-патья». 

1

22

Беговая разминка «Гасинг. Уголки.»

1

23

Соревнования по подвижным играм. «Веселые забавы»

1

24

Связь подвижных и спортивных игр.

 «Шарик в ладони».  «Рендзю». 

1

25

Для чего нужен режим дня?

 «Манкала. Калах. Сенет.»

1

26

Как измерить свой пульс?

 «Петтея. Вари. Болотуду».

1

27

Признаки утомления.

 «Аисты. Колдун.»

1

28

Игра как средство здоровьесбережения.

 «Три камешка. Турне-касе.»        

1

29

Личная гигина.

 «Кварто.  Автогонки»

1

30

Праздник любимых игр «Лиса и квочка».

1

31

Праздник любимых игр (Белоруссии, Украины, России).

1

32

Праздник любимых игр «Бег по кочкам», «Бег в линию».

1

33

 Общешкольное мероприятие  «Мир народных игр».

1

ИТОГО: 33ЧАСА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"

Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления.  Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...

Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"

Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...

программа внеурочной деятельности в 1 классе кружок "Юный краевед"

Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта 2 поколения, Концепции духовно - нравственного развития личности....

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам

Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на  программе Ольги Холодовой  Юным умникам и умницам.1 час в неделю...

Рабочая программа "Культура моего народа" 5 класс

Программа направлена на создание условий для расширения знаний учащихся в области родного языка, литературы и культуры мордовского народа, а также на развитие личностных качеств школьника, что являетс...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...