программа по физической культуре 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе:
-требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10.2009 г.);
-примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2011;
-авторской программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новоаганская общеобразовательная средняя школа№1
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС зам. директора по УВР Директор МБОУ
_______________ ____________________ «Новоаганская ОСШ №1»
Протокол № ____ ___________ Л.Н. Константинова
от «___» _______201 г. «____» _________201 г. Приказ № от_____«___»________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Физическая культура»
для 3 класса
Составитель:
учитель физической культуры I категории
МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
Нижневартовского района
Николенко Виктория Дмитриевна.
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе:
-требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10.2009 г.);
-примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2011;
-авторской программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2013г.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение физической культуры в 3 классе начальной школы отводится 3 ч в неделю, 102 ч в год (34 учебные недели).
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе, изменений нет.
Информация о количестве учебных часов
Количество часов в І четверти – 27
Количество часов в ІІ четверти – 21
Количество часов в III четверти – 30
Количество часов в IV четверти - 24
Программа обеспечена следующими учебными и методическим пособием:
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура в 3 классе»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры, эстафеты;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
· демонстрировать уровень физической подготовленности.
Общая характеристика курса.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Легкая атлетика(22 часов)
Ходьба под счет.
Ходьба на носках, на пятках.
Обычный бег.
Бег 30-60 м.
Разновидности ходьбы.
Бег с ускорением.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте.
Прыжки с продвижением вперед.
Метание малого мяча.
Бег с изменением направления, ритма и темпа.
Бег в заданном коридоре.
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.
Подвижные игры, эстафеты (27 часов)
Игры:
-«Перестрелка»;
-«Снайперы»;
-«День, ночь»;
-«Падающая палочка;
-«Верёвочка под ногами»;
-«Пионербол;
-«Запрещённое движение»;
-Эстафеты без предметов и с предметами;
- Комбинированные, круговые, встречные эстафеты;
Гимнастика (18 часов)
Основная стойка.
Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.
Группировка.
Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.
Размыкание на вытянутые в стороны руки.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи.
Лазание по гимнастической стенке.
Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.
Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
Подвижные игры на основе баскетбола (22 часов)
Броски и ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте.
Ловля и передача мяча на месте.
Ведение мяча на месте.
Ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (кольцо, щит, мишень).
Ведение на месте и в движении правой , левой рукой.
Лыжная подготовка (13 час)
Переноска и надевание лыж.
Ступающий и скользящий шаг.
Ступающий шаг без палок.
Ступающий шаг с палками.
Скользящий шаг без палок.
Скользящий шаг с палками.
Повороты переступанием.
Подъёмы и спуски под склон.
Подъём лесенкой наискось.
Передвижение на лыжах до 1 км.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов | Всего часов | Дата |
1 | Легкая атлетика | 22 | |
2 | Подвижные игры | 27 | |
3 | Гимнастика | 18 | |
4 | Подвижные игры на основе баскетбола | 22 | |
5 | Лыжная подготовка | 13 | |
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 3 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала УУД. | Дом.зада-ние | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
1. | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 12ч. 5ч. | Изучение нового материа- ла. | 1 четверть 27 часов. | Комплекс ОРУ № 1. | 01.09 | |||
Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ.№1. Игра «Пустое место». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. | ||||||||
2. | Изучение нового материа- ла. | Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Белые медведи». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция. | Комплекс ОРУ № 1. | 03.09 | ||||
3. | Изучение нового материа- ла. | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег 60 м. ОРУ. Подв. игра « Команда быстроногих». | Тест – бег 30 м. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 04.09 | |||
4. | Комбенированный | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.Обычный бег, бег с ускарением.(Бег 30м, 60м.)Подвижная игра "Пустое место." | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 08.09 | ||||
5. | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бегс ускорением (60м). Подвижная игра "Вызов номеров". | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 10.09 | ||||
6. | Прыжки | 3 ч. | Изучение нового материа- ла. | Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Эстафеты без предметов . Подв. игра« Лиса и куры». | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | Комплекс ОРУ № 1. | 11.09 | ||
7. | Комбенированный | Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. ОРУ. Подв. игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты с бегом. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 15.09 | ||||
8. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Прыжки с продвижением вперёд. О.Р.У. Прыжок с высоты 60 см. Эстафета «Кто дальше прыгнет?». | Тест – прыжок в длину с места. | Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 17.09 | |||
9. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. | Опрос | Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины. | 18.09 | |
10. 11. 12. | Мониторинг | 3ч. | Контрольный. | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр.в длину с места,поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя. Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2) | 22.09 24.09 25.09 | |
13. | Броски малого мяча. | 4ч. | Изучение нового материа- ла. | Построения и перестроения. Метание набивного мяча из и.п стоя и сидя ноги врозь. Подвижная игра "Кто дальше бросит?" | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать набивные мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 29.09 | ||
14. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров. Подв. игра «Попади в обруч». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 01.10 | ||||
15. | Комплексный. | Построения и перестроения. . Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров. Подвижная игра "Попади в цель" | На оценку Технику метания в цель. | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 02.10 | |||
16. | . | Комплексный. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра " Кто дальше бросит". | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 06.10 | |||
17. | Подвижные игры . | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Правила поведения на занятиях подвижными играми. Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игра «Попади в обруч»,Эстафеты без предметов. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 08.10 | |
18. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игра "Пионербол" Эстафеты с предметами. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 09.10 | |||
19. | Теория | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Опрос | Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. | Устанавливать связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. | 13.10 | |
20. 21. | Подвижные игры . | 4ч. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игра "Пионербол". Эстафеты с мячами. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 15.10 16.10 | |
Совер-шенство- вание . | |||||||||
22. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игра "Пионербол". | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 20.10 | |||
23. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Кто дальше бросит?", Эстафеты с предметами" | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 22.10 | |||
24. 25. | Подвижные игры . | 4 ч. | Совер-шенство- вание .
| Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Прыжки по полоскам", "Попади в мяч".Эстафеты с предметами на месте и в движении. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1 | 23.10 27.10 | |
Совер-шенство- вание . | |||||||||
26. 27. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры: "Защита укреплений", "Вызов номеров". "Пионербол" | Текущий. | Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | Комплекс ОРУ №1. | 29.10 30.10 | |||
Совер-шенство- вание . | |||||||||
28. | Гимнастика. Акробатика | 16ч. 4ч. | Изучение нового материа- ла. | 2 четверть 21 час | Комплекс ОРУ № 2. | 10.11 | |||
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые команды. О.Р.У. с палками. Перекаты на животе в группировке. с последующей опорой руками за головой. Эстафеты с мячами. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Правильно выполнять перекаты в группировке. | ||||||||
29. | Изучение нового материа- ла. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ с палками. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Подвижная игра: "Запрещённое движение" . | Текущий | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Комплекс ОРУ № 2 | 12.11 | |||
30. | Комплексный. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой. 2-3 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. Подвижная игра: "День, ночь. " Эстафеты. | Осваивать универсальные умения по выполнению кувырка вперёд в группировке . | Комплекс ОРУ № 2 | 13.11 | ||||
31. | Соревнование. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой. . Стойка на лопатках. . Мост из положения лежа на спине. Подвижная игра: " Вызов номеров", "Охотники и утки". | Текущий | Осваивать универсальные умения по выполнению кувырка вперёд в группировке . | Комплекс ОРУ № 2 | 17.11 | |||
32. | Акробатика. Танцевальные упражнения. | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Подв . игра «Вызов номеров»," Охотники и утки". | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 19.11 | ||
33. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой, приставным шагом), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Прыжки через короткую скакалку. Эстафеты с мячами. | Текущий. | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 20.11 | |||
34. | Равновесие. Строевые упражнения. | 4ч. | Изучение нового материала. | Перестроение из одной шеренги в две по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи. Подв. игра "Маскеровка в колоннах". | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 24.11 | ||
35. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Передвижение в колонне по одному по заранее установленным местам. Перестроение из двух шеренг в два круга.ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи. Подв игра «Пятнашки. Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 26.11 | |||
36. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Передвижение в колонне по одному по заранее установленным местам. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с предметами. Игра «Не ошибись!», Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 27.11 | ||||
37. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.. Перестроение на 2-3 счетаО.Р.У. с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 01.12 | |||
38. | Висы лазанье, перелезание. | 6ч. | Изучение нового материа- ла.
| Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м Лазание по гимнастич. стенке. Игра «Посадка картофеля». | Уметь выполнять лазание по гимнастической стенке. | Комплекс ОРУ № 2 | 03.12 | ||
39. 40. | совершенствование знаний и умений. | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. О.Р.У в движении. Перелазание через гимн. «коня». Игра «Фигуры». Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Эстафеты с малыми мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,перелезание по гимнастической стенке, через стопку матов. Выполнять подтягивание по наклонной скамейке. | ОРУ № 2 | 04.12 08.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
41. 42. | совершенствование знаний и умений. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Опорный прыжок на гимн. мостик с разбега, затем на гимнастический козел. Вскок в упор присев на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры: «Резиночка»,"Посадка картофеля", "Не ошибись", Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь: отталкиавться от гимнастического мостика, приземляться (прыгать ). | ОРУ № 2 | 10.12 11.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
43. | комплексный | Опорный прыжок с разбега на мостик , на гимн. " козла" способом "согнув ноги". О.Р.У. в движении . Вис лицом к гимн. стенке на прямых руках. Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,висы из различных и.п, опорный прыжок с мостика на гимн. "козла" | ОРУ № 2 | 15.12 | |||
44. | Подвижные игры с элементами баскетбола | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Т\б на уроках подвижными играми с элементами б\б. Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2.Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Игра "Попади в обруч" | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 17.12 | |
45. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Подв игры «Метко в цель», "Попади в обруч". | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 18.12 | |||
46. | Теория | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. | опрос | Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. | ОРУ № 2 | 22.12 | |
47. | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1ч. | Совер-шенство- ваниезнаний и умений. | Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и с ударом мяча об пол. Игра "Перестрелка" | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 24.12 | |
48. | Теория | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. | Опрос | Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений. | ОРУ № 2 | 25.12 | |
49. | Лыжная подготовка. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. | 13ч. 1ч. | Изучение нового материа- ла. | 3 четверть 30 часов. | Учиться подгонять крепления. | ||||
Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Форма одежды лыжника. «Снежки». | Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления. | ||||||||
50. 51. 52. | Скользящий шаг без палок. | 1ч. 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок . Игра с бегом и прыжком без лыж: " Кто быстрее?". | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок. | Катание на лыжах. | |||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок .Подв. игра «Снежки». | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок. | Катание на лыжах. | ||||||
53. | Скользящий шаг с палками. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. Иметь понятие об обморожении. | Катание на лыжах. | |||
54. 55. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. | Катание на лыжах. | ||||||
56. | Повороты переступанием. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Чей веер лучше». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | |||
57. 58. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом с широким размахиванием руками; длительное скольжение на одной лыжне. Подв. игра «Льдинка». | Уметь скользящий шаг с палкам. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. Игра « Кто быстрее?». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | ||||||
59. | Передвижение на лыжах. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах чередуя ступающий и скользящий шаг 500метров в умеренном темпе. Подв. игра «Льдинка». | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||
60. 61. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок на отрезках до 100 метров. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 - 800 метров. | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом до 1 км. Подв. Игра « Кто быстрее?». | индивидуально оценить. | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||||
62. 63. | Подвижные игры с элементами баскетбола. Броски и ловля мяча. | 14ч. 2ч | Изучение нового материа- ла. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 .Т/Б на занятиях подвижными играми с элементами баскетбола. Броски двумя руками от груди и с ударом мяча об пол. Игра « Обгони мяч», " Перестрелка". | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
64. 65. | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3. Броски пр., лев рукой на месте. Игра « Мяч соседу». Ловля и передача мяча на месте в круге, квадрате. Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, ведение и передачи мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | ||||
66. 67. 68. | . | 3ч.. | Комплексный | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3. Броски мяча на месте в кольцо. Броски и ловля мяча в движении. Игра : « Передал – садись». Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, броски и ловлю мячей в движении. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
69. | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом.. Ведение мяча на месте.( правой левой рукой).Подв. игра :"Мяч соседу". | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
70. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. | опрос | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное). | Комплекс ОРУ № 3. | ||
71. 72 | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении . (пр., лев., рукой)Подв. игра «Прыгающие воробушки». | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
73. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. | опрос | Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. | Комплекс ОРУ № 3 | ||
74. 75. | Ведение баскетбольного мяча в движении. | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча движении с изменение направления . Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч». | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
76. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. | опрос | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
77. 78. | Ведение баскетбольного мяча в движении. | 2 ч. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении с остановкой и броском мяча в кольцо Подв. игра « Мяч водящему», Игра «Попади в обруч». Эстафеты с предметами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
79. 80. | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 10ч. 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | 4 четверть. 24 часа. | Комплекс ОРУ № 4. | ||||
Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Т\Б на уроках и правила поведения в спортивном зале. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4. Бег 30м, 60м. Подв. игра «Команда быстроногих». | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м. | |||||||
81. 82. | 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4.Челночный бег 3*10 м. Встречная эстафета. Игра «Вызов номеров». | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30м. | Комплекс ОРУ №4 . | |||
83. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Спортивная одежда и обувь. Самоконтроль. | опрос | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. | Комплекс ОРУ №4 . | ||
84. 85. 86. | Прыжки. | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5Прыжки с места. Прыжки в высоту с прямого разбега93-5 шагов) способом «согнув ноги». Игры «Охотники и утки», «День, ночь».Эстафеты с предметами. | Текущий | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь». | Комплекс ОРУ №5. | ||
87. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Первая помощь при травмах. | опрос | Комплекс ОРУ №5. | |||
88. 89. 90. | Мониторинг | 3ч. | Контрольный | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр. в длину с места, поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя. Подтягивание на высокой и низкой перекладине Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2) | ||
91. 92. 93. | Метание малого мяча | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Техника безопасности при метании малого мяча. Метание набивного мяча на дальность.( 2 способа) Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание в цель 4-5м. Подв. игра «Попади в мяч », «Кто дальше бросит?», «Удочка». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность. | Комплекс ОРУ №5. | |||
94. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Твои физические способности. | опрос | Комплекс ОРУ №5. | |||
95.96. | Подвижные игры с мячом. | 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Техника безопасности на занятиях подвижными играми. Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, Эстафеты с мячами. Подв. игра: «Пионербол». «Охотник и утки». | Уметь играть в игру «Пионербол» самостоятельно, знать правила игры. | Комплекс ОРУ №5. | |||
97. 98. 99. | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении. Подвижные игры :« Кто дальше прыгнет?», «Салки на одной ноге», «Метко в цель», «Вызов номеров», «Попади в обруч». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Комплекс ОРУ №5. | |||
100. 101. 102. | Подвижные игры. Эстафеты. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Техника безопасности при выполнении эстафет. Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Подвижные игры по желанию детей, эстафеты.( комбинированные, с мячами и без предметов). | Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр. | Комплекс ОРУ №5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1392904-1646922490.jpg)
Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях
I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...