Методическая разработка урока гимнастики в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Антонова Наталья Геннадьевна

       Урок применения метапредметных и предметных знаний.

   Цель урока: развитие координации и равновесия у учащихся на основе гимнастических упражнений; применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области

Юридический адрес: 445554 Самарская область, муниципальный район Приволжский,

с. Заволжье, ул. Школьная, дом 22

тел/факс 8(84647)97447                                                e-mail: zavscool_pv@mail.ru

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе

«Равновесие. Лазание и перелезание»

Подготовила:

учитель физической культуры

Антонова Н.Г.

с.Заволжье

2018 год

Технологическая карта урока

            Дата: 11 апреля 2018 г.

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».

Тема урока: Равновесие. Лазание и перелезание.

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

            Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Место проведения: спортивный зал.

Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.

Урок применения метапредметных и предметных знаний

 

Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

 

          Цель урока: развитие координации и равновесия у учащихся на основе гимнастических упражнений; применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности

         Задачи урока:

  • Образовательные: 

        Развивающие: Способствовать развитию  координации и равновесия у учащихся.

  • Воспитательные: 
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.
  • Оздоровительные: 
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

            Формируемые УУД:

  • Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
  • Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
  • Коммуникативные: умение работать в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.
  • Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

            Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Знать:  изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном.  
  • Уметь:  работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения.  
  • Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
  • Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

         

       Необходимое оборудование: маршрутные листы с заданиями для двух команд, гимнастические маты для страховки, гимнастическая скамейка – 1 шт., шведская стенка – 1 шт., гимнастическое бревно (выс. – 1 м), гимнастический козлик – 1 шт., кубики – по количеству участников команды, ноутбук.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

I. Вводный этап

 (2 минут)

  1. Построение, приветствие.

Организация учащихся на урок.

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Дежурный, сдать рапорт.

Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

Умение организовать одноклассников.

Умение правильно выполнять двигательное действие.

  1. мин.)
  1. Проверка ДЗ, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Организовать фронтальный метод работы с учащимися.

Опрос по технике безопасности во время занятий гимнастикой на гимнастических матах, на гимн. бревне и скамейке, на гимн. козлике с применением эл.презентации (Приложение 1).

Активное участие в диалоге с учителем.

Понимание необходимости соблюдения ТБ для  предупреждения травматизма.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка проблемной ситуации. Ребята, посмотрите, пожалуйста, это видео (Пр.2 «Канатаходцы Чижовы»).

- Скажите, пожалуйста, что вы увидели?

- Они выступали поодиночке?

- В каких случаях мы можем назвать группу людей командой?

Правильно. Вот и сегодня мы с вами поставим перед собой небольшую, но достижимую цель и постараемся ее достичь.

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Правильно. А сегодня я вам приготовила два Маршрутных листа. Ответьте, пожалуйста, для чего они?

- Рассмотрите их внимательно. Почему два листа?

- Что для этого нужно сделать?

- А если мы делимся на команды, то что это подразумевает?

- Правильно. Сегодня у нас будет урок-соревнование, но не простой, а цирковой. В Маршрутных листах есть не только практические, но и теоретические задания. Вы должны будете вписать в свободную клетку ответ.

Активное участие в диалоге с учителем.

- Выступление канатоходцев/циркачей.

- Они выступали в группе/команде.

- Если у людей общая цель и они стараются сделать все возможное для достижения этой цели.

- Ходьбой по гимн., бревну, лазанием по накл. скамейке, перелезанием через козлик.

- Для выполнения заданий.

- Мы будем работать в двух командах. Нам необходимо разделиться.

- Рассчитаться на 1-й – 2-й.

- Соревнование.

Постановка учебной цели занятия.

  1. Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

1). Ходьба с заданиями:

*ходьба на носках, руки на поясе;

*ходьба на пятках, руки за спиной;

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

2). Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом;

*левым боком приставным шагом;

* спиной вперед;

* «гусиный» шаг (в приседе);

* продвижение прыжками на двух ногах вперед.

3). ОРУ в движении

* вращение и рывки руками;

* махи ногами вперед к вытянутым вперед рукам.

4) Прыжки на двух ногах.

5) Восстановление дыхания.

Постановка проблемной ситуации.

- Можем мы сразу приступить к выполнению заданий?

- Для чего нужна разминка?

- Да, но разминку не простую, а цирковую. Итак, класс равняйсь, смирно! Будем выполнять разминку по кругу на этой половине спортивного зала.

- Напра-во!

Активное участие в диалоге с учителем.

- Нет. Необходимо сделать разминку.

- Чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке.

II. Основной этап

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Закрепление знаний по двигательным действиям. Научить технически правильно выполнять упражнения.

- Класс нале-во! Смирно! На 1-й – 2-й рассчитайсь!

- Первые номера два шага вперед!

Раздача Маршрутных листов

(Приложение 3).

- Итак при работе в командах какие качества вам потребуются?

- При выполнении заданий на гимнастических снарядах что вам необходимо соблюдать?

Работа по маршрутным листам.

- Ребята, вам необходимо придумать и вписать название своей команды и выбрать капитана. Капитан команды берет маршрутный лист, проводит свою команду по каждой станции и ставит по одному баллу каждому участнику команды за правильное выполнение каждого упражнения.

Учитель следит за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

- Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.

- Соблюдать дисциплину и интервал.

Соблюдают дисциплину и интервал

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Умение работать в паре.

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Построение.

- Для чего мы с вами выполняли эти упражнения?

 

-Какие физические качества развивают упражнения на гимн. бревне, скамейке и козлике?

- Закрепляли выполнение упражнений для последующей сдачи упражнений на оценку.

- Координацию, равновесие, ловкость.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для  развития координации, ловкости и равновесия.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Анализ Маршрутных листов.

Капитан каждой команды самостоятельно и при помощи участников своей команды анализирует выполнение заданий своей командой.

Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном.

Умение общаться, работать в команде.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

ДЗ: подготовка к сдаче на оценку упражнений в равновесии на гимн. снарядах: гимн. бревне, скамейке и козлике.

Уточняющие вопросы учеников.

Умение слушать, общаться, работать в коллективе.

III. Заключительная часть

  1.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

Игра на релаксацию «Фигура».

Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке.

 

Организовывать поточный метод деятельности.

Отметить отличившихся ребят.

Учащиеся строятся в колонну по одному. Последний ученик в колонне задумывает  и рисует на спине впереди стоящего фигуру. Следующий рисует дальше. И так до первого ученика в колонне. Первый ученик говорит, какая фигура была задумана.

Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал свекрстника.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга.

Приложение 1

ОРУ с гимнастической палкой.

1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1-2. Поднять палку вперёд, вверх; прогнуться, посмотреть вверх, поднимаясь на носки.

3-4. И. п.

Повторить 4-6 раз.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед грудью.

1-3. Пружинящие повороты вправо, голову повернуть вправо, как можно дальше заглядывая назад.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие повороты влево, голову повернуть влево, как можно дальше заглядывая назад.

8 – и.п..

Повторить 6-7 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках за головой.

1-3. Пружинящие наклоны вправо.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие наклоны влево.

8 – и.п..

И. п. Повторить 6-7 раз.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках впереди.

1-2. Поднимаем руки вверх над головой.

3-4. Заводим руки назад за спину вниз, не отрывая их от палки.

5-6. Поднимаем руки вверх над головой.

7-8. Опускаем палку вперед вниз.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

2. Присесть, вытянуть палку в прямых руках перед собой.

3. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

4. Подняться в и.п..

Повторить 4-6 раз.

6. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.

1. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой левой ногой, дотронуться до палки.

2. Вернуться в и.п..

3. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой правой ногой, дотронуться до палки.

4. Вернуться в и.п..  

7. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Палка справа у стоп.

1. Прыгнуть через палку вправо.

2. Прыгнуть через палку влево.  

Повторить 12 раз. 

Приложение 4

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№1 Поднимание корпуса

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№4 Приседание на 2 ногах

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№3 Отжимания

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№2 Прыжки на скакалке

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Приложение 3

Работа по станциям «Муравейник»

  1.                                                                                    2.

4.                                                                                      3.      



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист команды _______________________________________________

этапа

Вид работы

Задание

Баллы

Общий балл

1

Теория

1. Приспособление, позволяющее обеспечить безопасность при выполнении различных спортивных упражнений.

2. Горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 100-125 сантиметров.

2

Практика

Вскок на гимн. бревно без посторонней помощи.

Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну.

Соскок с гимн. бревна.

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

3

Приседания: 10 раз для каждого участника команды.

Кол-во:

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

4

Перелезание через гимнастического коня.

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

5

Отжимания: 10 раз для каждого участника команды.

Кол-во:

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

6

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

7

Поднимание ног в висе на гимн. стенке: 5 раз для каждого участника команды.

Кол-во:

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

8

Этафета «Посадка картофеля»

Всего баллов:

Маршрутный лист команды _______________________________________________

этапа

Вид работы

Задание

Баллы

Общий балл

1

Теория

1. Снаряд для опорного прыжка, покрытый кожей или замшей.

2. Гимнастический снаряд, использующийся для тренировки, представляет собой лестницу, состоящую из вертикальных стоек с поперечными округлыми перекладинами.

2

Практика

Поднимание ног в висе на гимн. стенке: 5 раз для каждого участника команды.

Кол-во:

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

3

Вскок на гимн. бревно без посторонней помощи.

Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну.

Соскок с гимн. бревна.

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

4

Приседания: 10 раз для каждого участника команды.

Кол-во:

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

5

Перелезание через гимнастического коня.

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

6

Отжимания: 10 раз для каждого участника команды.

Кол-во:

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

7

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

8

Этафета «Посадка картофеля»

Всего баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.

Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока в 1 классе

ftp://Урок в 1 классе по окружающему миру в разделе "Кто?Когда?Где?" по теме "Как помочь зимующим птицам"...

Методическая разработка урока для 3 класса. Раздел гимнастика.

Тип урока. Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.Технология построения урока – фронтальная, поточная, индивидуальная.Тема урока - гимнастика с элементами а...