Урок физической культуры «Бег в равномерном темпе до 6 минут».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Тема урока:«Бег в равномерном темпе до 6 минут».

Цель:создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.

 

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  2. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  3. ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
  2. умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  3. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1.  положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  2. проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  3. освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

 

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.

Инвентарь для обучающихся:спортивная форма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_3_b.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физкультуры,

проведенного 28.10.2015 г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гончаровой Юлией Ивановной

 

Учитель: Е. Н. Гончарова

Методист: Ж. А. Тимошенко

_____________________

(подпись)

Зерноград

2015

Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  2. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  3. ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
  2. умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  3. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1.  положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  2. проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  3. освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.  

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Меня зовут Евгения Александровна.

Сегодня я проведу урок физкультуры.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные: 

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

2. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!»

Дает команду: «Шагом марш!»

Восстановление дыхания – 2 круга.

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!»

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

 

Выполняют ходьбу.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Выполняют бег в равномерном темпе.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют перестроение в 2 шеренги.

Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

3. Изучение нового материала

Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 6 минут. (см. Приложение №2)

Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.

(см. Приложение №3)

Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 6 минут.

Микроитог.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют бег с преодолением препятствий.  

Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Регулятивные: прогнозирование  результата усвоения изучаемого материала.

4. Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру – эстафету большой подвижности «Полет на ядре» (см. Приложение №4)

Проводит игру малой подвижности «Четыре стихии» (см. Приложение №5).

 Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

5. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились?

3. Какие игры вам понравились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Приложение № 1.

           Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.  1  – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.  

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.  1 – 2  – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.  

7.  Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге;  2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница».

 И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания.  И. п. – руки на поясе, ноги вместе.  Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.

Приложение №2

Беседа о беге в равномерном темпе.

Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.

Техника безопасности при беге в равномерном темпе.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.

Приложение №4

Подвижная игра: «Полет на ядре».

Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.

Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Правила:

  1. Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.
  2. Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.
  3. Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.
  4. Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.

Приложение №5

Малоподвижная игра: «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание.

Содержание:

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.

Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.

За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физической культуры "Бег с изменением темпа"

урок физической культуры "Бег с изменением темпа"  2класс...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...