Тестовые упражнения по физической культуре в начальной школе
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Шарабрина Ксения Сергеевна

Оценочные материалы, предназначенные для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КИМ64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые упражнения по физической культуре в начальной школе

Тестовые упражнения – оценочный материал, предназначенный для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств.

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст

(лет)

Класс

Отметка

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Быстрота

Бег 30 м

с высокого старта, сек.

7

1

6,0

и менее

6,1 – 7,0

7,1

и более

6,2

и менее

6,3 – 7,2

7,3

и более

8

2

5,7

и менее

5,8 – 6,8

6,9

и более

6,0

и менее

6,1 – 7,0

7,1

и более

9

3

5,6

и менее

5,7 – 6,5

6,6

и более

5,8

и менее

5,9 – 6,7

6,8

        и более

10

4

5,4

и менее

5,5 – 6,2

6,3

и более

5,6

и менее

5,7 – 6,5

6,6

и более

2

Скоростно –

силовые

Прыжок в длину с места,

см

7

1

125

и более

110 - 120

105

и менее

120

и более

115 - 105

100

и менее

8

2

140

и более

120 - 135

115

и менее

135

и более

115 - 130

110

и менее

9

3

155

и более

130 - 150

155

и менее

145

и более

125 - 140

120

и менее

10

4

170

и более

145 - 165

140

и менее

160

и более

140 - 155

135

и менее

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

7

1

35

и более

19 - 34

18

и менее

29

и более

19 – 28

18

и менее

8

2

37

и более

21 - 36

20

и менее

31

и более

21 – 30

20

и менее

9

3

40

и более

25 – 39

25

и менее

34

и более

26 – 33

25

и менее

10

4

46

и более

28 - 45

27

и менее

37

и более

28 - 36

27

и менее

3

Коорди-

нация

Челночный

бег 4 x 9 м, сек.

7

1

12,0

и менее

12,1-13,8

13,9

и более

12,4

и менее

12,5-14,0

14,1

и более

8

2

11,5

и менее

11,6-13,2

13,2

и более

12,1

и менее

12,2-13,5

13,6

и более

9

3

10,9

и менее

11,0-12,4

12,5

и более

11,4

и менее

11,5-12,7

12,8

и более

10

4

10,5

и менее

10,6-11,4

11,5

и более

10,9

и менее

11,0-11,7

11,8

и более

4

Выносли-вость

Шестими-нутный бег с переходом на ходьбу, м

7

1

900м

и более

700 - 900

690

и менее

800 м

и более

650 - 800

640

и менее

8

2

1100 м

и более

900-1100

890

и менее

950 м

и более

800 - 940

790

и менее

Бег 1000 м, мин/сек

9

3

5,20

и менее

5,20–5,55

5,55

и более

5,50

и менее

5,50-6,25

6,25

и более

10

4

4,50

и менее

4,50-5,20

5,20

и более

5,20

и менее

5,20-5,50

5,50

и более

Ходьба на лыжах 1 км, мин.

7

1

Без учёта времени

8

2

8,10

и менее

8,11-9,15

9,15

и более

8,25

и менее

8,26-9,20

9,21

и более

9

3

7,15

и менее

7,16-8,15

8,15

и более

7,45

и менее

7,46-8,50

8,51

и более

10

4

7,00

и менее

7,01-8,00

8,00

и более

7,30

и менее

7,31-8,30

8,31

и более

5

Сила

Подтягива-ние на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мал.), на низкой перекладине из виса лёжа, раз(дев.)

7

1

4

и более

2 – 3

1

10

и более

5 – 9

4

и менее

8

2

4

и более

2 - 3

1

12

и более

7 – 11

6

и менее

9

3

5

и более

3 - 4

1

14

и более

8 – 13

7

и менее

10

4

5

и более

3 - 4

1

16

и более

10 -15

9

и менее

6

Гибкость

Наклон туловища вперёд из положения сидя, ноги врозь (см.)

7

1

5

и более

2 - 4

1

и менее

10

и более

5 - 9

4

и менее

8

2

5

и более

2 - 4

1

и менее

10

и более

5 - 9

4

и менее

9

3

6

и более

2 - 5

1

и менее

12

и более

6 - 11

5

и менее

10

4

7

и более

2 - 6

1

и менее

15

и более

7 - 14

6

и менее

Описание тестовых упражнений

1. Бег 30 м с высокого старта (для оценки скоростных способностей)

Оборудование: секундомер, ровная дорожка не менее 40 м.

Описание теста. Упражнение проводится на беговой дорожке не менее 40 м или на стадионе. Испытуемый располагается перед стартовой линией. Старт высокий. Судья подаёт две команды «На старт!» и «Марш!». Допускается одно нарушение команды «Марш!» (фальстарт).

Результат. Время бега на 30 м с точностью до десятой.

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (для оценки скоростно-силовых способностей)

Оборудование: ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента.

Описание теста. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать

хорошее сцепление с обувью. Пятки на кроссовках мажутся мелом для более чёткой фиксации результата. Испытуемый принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног и махом рук выполняется прыжок вперед.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания

любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- заступ за линию отталкивания или касание ее;

- выполнение отталкивания с предварительного подскока;

- отталкивание ногами поочередно.

Результат. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой линии.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту.

Оборудование: Гимнастический мат, секундомер

Описание теста. Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания создаются пары, один из партнеров выполняет испытание, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- отсутствие касания локтями бедер (коленей);

- отсутствие касания лопатками мата;

- пальцы разомкнуты из «замка»;

- смещение таза.

Результат. Фиксируется правильно выполненное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

4. Челночный бег 4 x 9 м

Оборудование: Площадка с разметкой 9 м от одной линии до другой, или волейбольная площадка. Два кубика 5 x 10 см для каждого испытуемого, секундомер.

Описание теста. По команде «На старт!» принять положение высокого старта у центральной линии волейбольной площадки. По команде «Марш!» бежать с максимальной скоростью до лицевой волейбольной линии, на которой лежит кубик. Взять кубик и вернуться на центральную волейбольную линию положив на неё кубик. Затем опять добежать до лицевой волейбольной линии, взять второй кубик и вернуться, положив его на центральную линию.

Ошибки (попытка не засчитывается)

- кубик брошен на линию

 Результат. Время челночного бега 4 x 9 м с точностью до десятой.

5. Шестиминутный бег с переходом на ходьбу

Оборудование: Секундомер, стадион или ровная дорожка по кругу с разметкой через каждые 100 м.

Описание теста. По команде «Марш!» участники стартуют из положения высокого старта. Бежать по дорожке в доступном темпе в течение 6 минут. Если в ходе бега испытуемый почувствует усталость, можно перейти на ходьбу, а затем снова продолжить бег. Через 1 минуту ученику сообщают, сколько ещё времени ему нужно бежать.  

Результат. Количество метров, которые пробежал испытуемый за 6 минут.

6. Бег 1000 м

Оборудование: Секундомер, стадион или ровная дорожка по кругу.

Описание теста. Старт групповой. Во время преодоления дистанции допускается переход на шаг. О прекращении выполнения упражнения участник обязан предупредить судью.

Результат. Фиксируется время преодоления дистанции с точностью до секунды.

7. Ходьба на лыжах 1 км

Оборудование: Секундомер, лыжный инвентарь, проложенная лыжня по кругу.

Описание теста. Старт раздельный, через 15 секунд каждый участник. Во время преодоления дистанции испытуемые используют технику изученных лыжных ходов. О прекращении выполнения упражнения участник обязан предупредить судью.

Результат. Фиксируется время преодоления дистанции с точностью до секунды.

8. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики)

Оборудование: Высокая перекладина, под перекладиной гимнастический мат, магнезия или мел.

Описание теста. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав исходное положение на 0,5 с, продолжает выполнение испытания. Засчитывается количество правильно выполненных попыток.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

- подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

- отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;

- поочередное сгибание рук.

Результат. Фиксируется количество правильно выполненных попыток.

9. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (девочки)

Оборудование: Низкая перекладина, под перекладиной гимнастический мат, магнезия или мел.

Описание теста. Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лёжа хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ступни вместе.

Участник подтягивается до касания грудью перекладины, затем опускается в вис. Засчитывается количество правильных попыток.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- подтягивание рывками или с прогибом туловища;

- отсутствие касания грудью перекладины;

- отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения;

- поочередное сгибание рук.

Результат. Фиксируется количество правильно выполненных попыток.

10. Наклон туловища вперёд из положения сидя ноги врозь

Оборудование: Доска или щит (примерный размер 50 x 150 см) с упорами для ног расположенных на расстоянии 20 см и разметкой от  «- 10 см» до «+40 см»

Описание теста. Испытуемый садится так, чтобы расстояние между стопами было 20-30 см. Ноги фиксируются в коленных суставах. Большие пальцы в замок, остальные вместе, ладони вниз. Выполняется три медленных предварительных наклона по команде судьи, четвёртый наклон (по команде судьи) выполняется с задержкой не менее 2-х секунд, как зачётный с обязательным касанием кончиками пальцев доски.

Результат. Фиксируется результат с точностью до сантиметра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Методика уроков физической культуры в начальной школе

Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы

     Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательну...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...