Дифференцированный подход
статья по физкультуре (1, 2, 3 класс) по теме

Козарез Татьяна Анатольевна

Издавна известно, что фундамент физической подготовки закладывается в начальной школе. Определение физической подготовки учащегося на основе выполнения учебных требований школьной программы является одной из важных задач учителей физической культуры.

Выполнение отдельных движений зависит от особенностей телосложения и функциональной подготовленности учащихся. Поэтому при подготовке к выполнению двигательного задания необходимо учитывать морфофункциональное и биомеханическое соответствие ребенка виду физической нагрузки или конкретному упражнению.

В центре внимания оказались вопросы, связанные с приемом учебных нормативов у учащихся1-3 классов общеобразовательных школ г. Симферополя.

Недостаточная физическая подготовленность отдельных детей младшего школьного возраста к сдаче учебных нормативов, а также существенная разница в результатах, показываемых даже одногодками, зависит от их индивидуальных особенностей. Однако, при избирательном подходе к обучению, соблюдении определенных условий, учете данных физического развития, результаты улучшаются. При занятиях следует учитывать, что обычно низкорослые дети лучше выполняют движения с более сложной координацией, а высокорослые – скоростные линейные движения.

Уровень развития двигательных качеств связан с определенными физиологическими возможностями. Например, выносливость требует аэробного энергообеспечения, быстрота движения – анаэробного. Есть и другие закономерности, связанные с конструкцией детей: отношение выраженности мышечной и жировой масс к массе тела и отношение длин конечностей к длине тела. Учащиеся с хорошо выраженной мышечной массой способны при одинаковой подготовленности выполнять упражнения с преобладанием силового компонента, школьник с умеренно развитой мышечной массой, как правило, не показывают высоких результатов при выполнении упражнения силового характера и на выносливость. Учащиеся со слабовыраженной мышечной массой обычно лучше выполняют упражнения на выносливость. Наглядно эти закономерности модно проследить в беге, ходьбе и передвижении на лыжах.

Следует также обращать внимание на выраженности жирового компонента. В школах встречаются ученики, имеющий избыточный вес. Такие дети не выполняют некоторые нормативы, но это не значит, что они бесперспективны в физическом развитии. Им следует заниматься в группах ОФП, больше внимания уделять самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Такие дети требуют особого врачебно-педагогического контроля. Все это создает предпосылки для успешного овладения необходимыми навыками и умениями, способствует подготовке к сдачи учебных нормативов.

Исходя из результатов наблюдений можно сделать вывод, что дети с различным физическим развитием требуют тонкого индивидуального подхода при подборе общеразвивающих упражнений, более вдумчивого отношения к их физическому совершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход

Издавна известно, что фундамент физической подготовки закладывается в начальной школе. Определение физической подготовки учащегося на основе выполнения учебных требований школьной программы является одной из важных задач учителей физической культуры.

Выполнение отдельных движений зависит от особенностей телосложения и функциональной подготовленности учащихся. Поэтому при подготовке к выполнению двигательного задания необходимо учитывать морфофункциональное и биомеханическое соответствие ребенка виду физической нагрузки или конкретному упражнению.

В центре внимания оказались вопросы, связанные с приемом учебных нормативов у учащихся1-3 классов общеобразовательных школ г. Симферополя.

Недостаточная физическая подготовленность отдельных детей младшего школьного возраста к сдаче учебных нормативов, а также существенная разница в результатах, показываемых даже одногодками, зависит от их индивидуальных особенностей. Однако, при избирательном подходе к обучению, соблюдении определенных условий, учете данных физического развития, результаты улучшаются. При занятиях следует учитывать, что обычно низкорослые дети лучше выполняют движения с более сложной координацией, а высокорослые – скоростные линейные движения.

Уровень развития двигательных качеств связан с определенными физиологическими возможностями. Например, выносливость требует аэробного энергообеспечения, быстрота движения – анаэробного. Есть и другие закономерности, связанные с конструкцией детей: отношение выраженности мышечной и жировой масс к массе тела и отношение длин конечностей к длине тела. Учащиеся с хорошо выраженной мышечной массой способны при одинаковой подготовленности выполнять упражнения с преобладанием силового компонента, школьник с умеренно развитой мышечной массой, как правило, не показывают высоких результатов при выполнении упражнения силового характера и на выносливость. Учащиеся со слабовыраженной мышечной массой обычно лучше выполняют упражнения на выносливость. Наглядно эти закономерности модно проследить в беге, ходьбе и передвижении на лыжах.

Следует также обращать внимание на выраженности жирового компонента. В школах встречаются ученики, имеющий избыточный вес. Такие дети не выполняют некоторые нормативы, но это не значит, что они бесперспективны в физическом развитии. Им следует заниматься в группах ОФП, больше внимания уделять самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Такие дети требуют особого врачебно-педагогического контроля. Все это создает предпосылки для успешного овладения необходимыми навыками и умениями, способствует подготовке к сдачи учебных нормативов.

Исходя з результатов наблюдений можно сделать вывод, что дети с различным физическим развитием требуют тонкого индивидуального подхода при подборе общеразвивающих упражнений, более вдумчивого отношения к их физическому совершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дифференцированный подход в начальной школе

Важнейшая задача начального образования - это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Одним из средств индивидуального подхода к детям я...

Дифференцированный подход в обучении

В документе представлена система работы по организации дифференцированнного подхода в обучении младших школьников....

Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками

Положительные стороны дифференцированного обучения Условия эффективности  дифференцированного подходаСпособы дифференциации учебной работы Материал содержит конспект + презентацию...

Методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении окружающему миру"

В данной методической разработке предлагаются дифференцированные задания по при­родоведению для I—IVгрупп...

Дифференцированный подход на уроках в начальной школе

Презентация одной из современных технологий....

Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.

Урок математики с применением технологии дифференцированного обучения 2 класс....

Выступление по теме «Дифференцированный подход в обучении – одно из средств реализации индивидуального подхода к детям»

Выступление на заседании МО учителей начальных классов. Каждый школьник, обучаясь в общеобразовательной школе, имеет право на самореализацию и, соответственно, на максимальное раскрытие своей инд...