Осанка и упражнения ЛФК, для профилактики заболеваний позвоночника с применение тренажеров системы «ТИСа»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Данные рекомендации направлены на методику проведения урока с применением тренажено-информационной системы ТИСа на уроках физической культуры и лечебной физической культуры, позволяющая выполнять корректирующие и развивающие упражнения, с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы № 579 Приморского района Санкт-Петербурга
Шевлякова Алексея Юрьевича, высшая категория
(фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)
Предмет___Лечебная физкультура 4 класс
Тема - Осанка и упражнения ЛФК, для профилактики заболеваний позвоночника с применение тренажеров системы «ТИСа»
Место и время проведения: кабинет ЛФК №4; 4 урок 11:50- 12.35; 17.01.2019г.
Продолжительность занятия: 45 мин.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Развивать основные физические качества посредствам упражнений на устройствах системы «ТИСА». |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: Формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков. 2.Усвоение понятий построения в круг. |
Коррекционно-развивающие: Коррекция двигательных способностей детей. Формирование правильной осанки. Развитие ловкости, быстроты. Развитие коммуникативных навыков. | |
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям адаптивной физкультурой. Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни; Воспитание навыков самостоятельной деятельности и взаимодействия в коллективе. | |
УУД – универсальные учебные действия | Личностные: - Ученик имеет сформированную потребность в двигательной активности и желание заниматься АФК и ЛФК - Ученик осмысленно относится к точности и правильности выполнения движений - Ученик выполняет все виды движений, следуя за учителем - Ученик испытывает удовольствия от движения - Ученик двигается целенаправленно по примеру учителя - Ученик выполняет точные и скоординированные движения по примеру учителя У ученика отмечается: - наличие позитивного опыта сюжетно ролевой игры - положительный эмоциональный настрой на уроках - развитая рефлексия |
Регулятивные: - Ученик преодолевает препятствия - Ученик с интересом подражает движениям, которые демонстрируются - Ученик принимает задачу научиться движениям - Ученик, перед тем, как начать действовать с помощью учителя определяет последовательность действий - Ученик не боится трудностей и не боится сделать ошибку | |
Познавательные: Ученик выполняет освоенные движения: - мелкомоторный и ОВД по образцу и инструкции: - строиться и перестраиваться - сохраняет заданные скорость и ритм бега, заданные учителем - умеет ориентироваться в пространстве - создает творческое сочетание движений, совместно с учителем - совместно с учителем проводит самоанализ собственной деятельности | |
Коммуникативные: - Ученик слушает и слышит учителя - Ученик выражает свои мысли, предлагает к выполнению различные действия и движения - Ученик реагирует движениями на сигнал взрослого - Ученик согласованно выполняет совместную деятельность - Ученик проявляет инициативу в подвижных играх - У ученика развита рефлексия | |
Педагогические технологии | Интегрированное обучение. Здоровьесозидающие технологии. Развивающее обучение. Проблемное обучение, «Учимся, играя», Коммуникативные технологии. |
Методы, методические приемы | Игра-путешествие. Сюжетно ролевая игра. Наглядные, словесные методы обучения. |
Оборудование | Тренажерный комплекс системы «ТИСА», мультимедийное оборудование |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Содержание | |
Этапы урока Вводно-подготовительная часть | 1. Построение, приветствие. 2. Вступительное слово учителя: Тема сегодняшнего урока «Профилактика заболеваний позвоночника». 3.Разминка: Ходьба
Бег (в медленном темпе)
Ходьба – с выполнением дыхательных упражнений. Одновременно приподнимаясь на носки – поднимаем руки вверх (вдох); - приходим в сходное положение (выдох). Перестроение в три колоны. О.Р.У. на месте.
1-4 - вращение головы в левую сторону; 5-8 –то же в правую сторону. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5-8 – то же назад.
1-2 – поворот туловища налево; 3-4 – то же направо.
1-2 – наклон туловища влево; 3-4 – наклон туловища вправо; 5-6 - наклон туловища вперед; 7-8 – наклон туловища назад.
1-2 – пружинистые движения в выпаде; 3-4 – то же вправо.
1-2 – пружинистые движения в выпаде; 3-4 – то же вправо.
1-Мах левой ногой, коснуться ладони правой руки; 2- И.п. 3- то же правой ногой; 4-И.п.
Прыжки со сменой ног. |
Основная часть | Упражнения на наклонной скамье тренажерного комплекса «ТИСА». 1. И.п. – лежа на спине, ноги прямые, стопы упираются в фиксаторы внизу скамьи. - Руки в стороны, кисти свободно держат тренажерные тросы, прикрепленные над головой на гимнастической стенке. На счет раз: ноги сгибаются в коленных суставах. Одновременно: - руки поднимаются вверх. На счет два: ноги выпрямляются Одновременно: - руки через стороны возвращаются в И.п. 2. И.п. – лежа на спине, ноги прямые, стопы упираются в фиксатор внизу скамьи. - Руки над головой обхватывают турник, прикрепленный в верхней части скамьи. На счет раз: ноги сгибаются в коленных суставах и подтягиваются к туловищу. На счет два: И.п. 3.И.п.- вис на наклонной скамье лежа на животе. На счет раз: сгибаем руки в локтевых суставах. На счет два: И.п. 4.И.п. – вис на наклонной скамье лежа на животе. На счет раз: отрываем ноги от скамьи (лодочка). На счет два: И.п. 5.Ходьба на вибрационной доске. - Учащиеся перемещаются с одного валика на другой до конца доски и возвращаются обратно. - Учащиеся, перемещаются по валикам с одной доски на другую, передавая следующему трос, прикрепленный к доске. Учитель исправляет ошибки |
Заключительная часть | - дыхательные упражнения - подведение итогов урока |
Рефлексия | Положительный эмоциональный фон, более свободные движения детей. |
Мониторинг | Закрепление УУД по теме «Профилактика заболеваний позвоночника» через различные формы и виды деятельности уч-ся: игры, физические упражнения и задания. |
Заключение | На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, УУД, использовались доступные средства обучения (упражнения), позволяющие достичь положительных результатов в формировании двигательных навыков |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Дети освоили понятия различных видов построений и перестроений, получили позитивный опыт сюжетно-ролевой игры. дети получили положительный эмоциональный настрой. На уроке ребята достаточно активно и с удовольствием работали и выполняли задания. Урок имеет положительный эмоциональный фон. Знания, умения и навыки, полученные на уроке, могут быть успешно использованы на последующих других занятиях и в дальнейшей жизни, т.е. способствовать социализации детей с ТМНР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Работа на тренажерах системы "ТИСА"
Здесь представлены основные упражнения, которые могут выполнять учащиеся 4-х классов на тренажерах системы "ТИСА"...
Родительское собрание Профилактика перегрузок позвоночника у школьников
Для современных школьников характерны малоподвижный образ жизни и длительная статическая сидячая работа. С утра до позднего вечера они сидят за тетрадями и учебниками, компьютерами сначала на урока...
Упражнения по профилактике заболеваний учащихся начальной школы.
Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принужденияОсновная цель:-профилактика простудных заболеваний и закаливание школьников- привитие учащимся навыков сознательного отношения к сохра...
Упражнения по профилактике заболеваний учащихся начальной школы
Общеукрепляющая гтмнастика....
Комплекс упражнений для профилактики заболеваний
Комплекс упражнений для профилактики заболеваний...
Комплекс упражнений по профилактике заболеваний.
Памятки для сохранения и укрепления здоровья младшего школьника....