Осанка и упражнения ЛФК, для профилактики заболеваний позвоночника с применение тренажеров системы «ТИСа»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Шевляков Алексей Юрьевич

Данные рекомендации направлены на методику проведения урока с применением тренажено-информационной системы ТИСа на уроках физической культуры и лечебной физической культуры, позволяющая выполнять корректирующие и развивающие упражнения, с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы № 579 Приморского района Санкт-Петербурга

 Шевлякова Алексея Юрьевича, высшая категория

(фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)

Предмет___Лечебная физкультура  4 класс

Тема  - Осанка и упражнения ЛФК, для профилактики заболеваний позвоночника с применение тренажеров системы «ТИСа»

Место и время проведения: кабинет  ЛФК №4; 4 урок 11:50- 12.35; 17.01.2019г.

Продолжительность занятия: 45 мин.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Развивать основные физические качества посредствам упражнений на устройствах системы «ТИСА».

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

Формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков.

2.Усвоение понятий построения в круг.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция двигательных способностей детей.

Формирование правильной осанки.

Развитие ловкости, быстроты.

Развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям адаптивной физкультурой.

Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни;

Воспитание навыков самостоятельной деятельности и взаимодействия в коллективе.

УУД – универсальные учебные действия

Личностные:

- Ученик имеет сформированную потребность в двигательной активности и желание заниматься АФК и ЛФК

- Ученик осмысленно относится к точности и правильности выполнения движений

- Ученик выполняет все виды движений, следуя за учителем

- Ученик испытывает удовольствия от движения

- Ученик двигается целенаправленно по примеру учителя

- Ученик выполняет точные и скоординированные движения по примеру учителя

У ученика отмечается:

- наличие позитивного опыта сюжетно ролевой игры

- положительный эмоциональный настрой на уроках

- развитая рефлексия

Регулятивные:

- Ученик преодолевает препятствия

- Ученик с интересом подражает движениям, которые демонстрируются

- Ученик принимает задачу научиться движениям

- Ученик, перед тем, как начать действовать с помощью учителя определяет последовательность действий

- Ученик не боится трудностей и не боится сделать ошибку

Познавательные:

Ученик выполняет освоенные движения:

- мелкомоторный и ОВД по образцу и инструкции:

- строиться и перестраиваться

- сохраняет заданные скорость и ритм бега, заданные учителем

- умеет ориентироваться в пространстве

- создает творческое сочетание движений, совместно с учителем

- совместно с учителем проводит самоанализ собственной деятельности

Коммуникативные:

- Ученик слушает и слышит учителя

- Ученик выражает свои мысли, предлагает к выполнению различные действия и движения

- Ученик реагирует движениями на сигнал взрослого

- Ученик согласованно выполняет совместную деятельность

- Ученик проявляет инициативу в подвижных играх

- У ученика развита рефлексия

Педагогические технологии

Интегрированное обучение. Здоровьесозидающие технологии. Развивающее обучение. Проблемное обучение, «Учимся, играя», Коммуникативные технологии.

Методы, методические приемы

Игра-путешествие. Сюжетно ролевая игра. Наглядные, словесные методы обучения.

Оборудование

Тренажерный комплекс системы «ТИСА», мультимедийное оборудование

СТРУКТУРА УРОКА

Содержание

Этапы урока

Вводно-подготовительная часть

1. Построение, приветствие.

2. Вступительное слово учителя: Тема сегодняшнего урока «Профилактика заболеваний позвоночника».

3.Разминка: Ходьба

  1. На носках, ладони на затылке.
  2. На пятках, ладони на пояснице.
  3. На внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмерку».
  4. На внутренней стороне стопы руки в замок, вытягиваем вперед ладони.
  5. Перекаты с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.

Бег (в медленном темпе)

  1. По кругу в колоне по одному
  2. С изменением направления
  3. Приставным шагом правым и левым боком
  4. Змейкой
  5. С остановкой по сигналу
  6. Бег с высоким подниманием бедра
  7. Бег с захлестыванием голени

Ходьба – с выполнением дыхательных упражнений.

Одновременно приподнимаясь на носки – поднимаем руки вверх (вдох);

- приходим в сходное положение (выдох).

Перестроение в три колоны.

           О.Р.У. на месте.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 - вращение головы в левую сторону;

5-8 –то же в правую сторону.

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;

5-8 – то же назад.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1-2 – поворот туловища налево;

3-4 – то же направо.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – наклон туловища влево;

3-4 – наклон туловища вправо;

5-6 -  наклон туловища вперед;

7-8 – наклон туловища назад.

  • И.п. – то же
  1. наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
  2. коснуться пола кулаками;
  3. коснуться пола ладонями;
  4. и.п.
  • И.п. выпад влево, руки на колено.

1-2 – пружинистые движения в выпаде;

3-4 – то же вправо.

  • И.п. – выпад влево.

1-2 – пружинистые движения в выпаде;

3-4 – то же вправо.

  • И.п. – руки на поясе.
  1. Полуприсед, руки в стороны;
  2. И.п.
  3. Присед;
  4. И.п.
  • И.п. – руки вперед – наружу.

1-Мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

2- И.п.

3- то же правой ногой;

4-И.п.

  • И.п. – выпад левой ногой вперед, руки на пояс.

Прыжки со сменой ног.

Основная часть

Упражнения на наклонной скамье тренажерного комплекса «ТИСА».

1. И.п. – лежа на спине, ноги прямые, стопы упираются в фиксаторы внизу скамьи.

- Руки в стороны, кисти свободно держат тренажерные тросы, прикрепленные над головой на гимнастической стенке.

На счет раз: ноги сгибаются в коленных суставах.

Одновременно:

- руки поднимаются вверх.

На счет два: ноги выпрямляются

Одновременно:

- руки через стороны возвращаются в И.п.

2. И.п. – лежа на спине, ноги прямые, стопы упираются в фиксатор внизу скамьи.

- Руки над головой обхватывают турник, прикрепленный в верхней части скамьи.

На счет раз: ноги сгибаются в коленных суставах и подтягиваются к туловищу.

На счет два: И.п.

3.И.п.- вис на наклонной скамье лежа на животе.

На счет раз: сгибаем руки в локтевых суставах.

На счет два: И.п.

4.И.п. – вис на наклонной скамье лежа на животе.

На счет раз: отрываем ноги от скамьи (лодочка).

На счет два: И.п.

5.Ходьба на вибрационной доске.

- Учащиеся перемещаются с одного валика на другой до конца доски и возвращаются  обратно.

- Учащиеся, перемещаются по валикам с одной доски на другую, передавая следующему трос, прикрепленный к доске.

Учитель исправляет ошибки

Заключительная часть

- дыхательные упражнения

- подведение итогов урока

Рефлексия

Положительный эмоциональный фон, более свободные движения детей.

Мониторинг

Закрепление УУД по теме «Профилактика заболеваний позвоночника» через различные формы и виды деятельности уч-ся: игры, физические упражнения и задания.

Заключение

На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, УУД, использовались доступные средства обучения (упражнения), позволяющие достичь положительных результатов в формировании двигательных навыков

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Дети освоили понятия различных видов построений и перестроений, получили позитивный опыт сюжетно-ролевой игры. дети получили положительный эмоциональный настрой.

На уроке ребята достаточно активно и с удовольствием работали и выполняли задания. Урок имеет положительный эмоциональный фон. Знания, умения и навыки, полученные на уроке, могут быть успешно использованы на последующих других занятиях и в дальнейшей жизни, т.е. способствовать социализации детей с ТМНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Работа на тренажерах системы "ТИСА"

Здесь представлены основные упражнения, которые могут выполнять учащиеся 4-х классов на тренажерах системы "ТИСА"...

Родительское собрание Профилактика перегрузок позвоночника у школьников

Для современных школьников характерны малоподвижный об­раз жизни и длительная статическая сидячая работа. С утра до позд­него вечера они сидят за тетрадями и учебниками, компьютерами сна­чала на урока...

Упражнения по профилактике заболеваний учащихся начальной школы.

Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принужденияОсновная цель:-профилактика простудных заболеваний и закаливание школьников- привитие учащимся навыков сознательного отношения к сохра...

Комплекс упражнений для профилактики заболеваний

Комплекс упражнений для профилактики заболеваний...

Комплекс упражнений по профилактике заболеваний.

Памятки для сохранения и укрепления здоровья младшего школьника....