Конспект урока по теме "Работа на тренажерах системы "ТИСА"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Савкин Константин Геннадьевич

Здесь представлены основные упражнения, которые могут выполнять учащиеся 4-х классов на тренажерах системы "ТИСА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект94.65 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:

 САВКИН КОНСТАНТИН ГЕННАДЬЕВИЧ

ГБОУ СОШ №78 Калининского района

Конспект урока по теме

«Работа на тренажерах системы «ТИСА»

Цель урока: Развивать основные физические качества посредствам упражнений на устройствах системы «ТИСА».

Задачи урока:

Образовательные

- Обучить техническим приемам и упражнениям на устройствах системы «ТИСА».

Развивающие

- Развивать взрывную силу рук, ног, туловища.

- Развивать ловкость, координацию движения.

Оздоровительные

- Способствовать формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия.

- Способствовать укреплению ОДА (опорно-двигательного аппарата).

Воспитательные

- Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, согласованность действий при работе на тренажерах.

Инвентарь: Тренажерный комплекс системы «ТИСА», мультимедийное оборудование.

Место проведения: спортивный зал

Класс: 4 класс   Дата: 04.04.2013г

Учитель: Савкин Константин Геннадьевич

Частные задачи

Учебный материал

Дозировка нагрузки

Орг./методические указания

  1. Подготовительная часть

(10-12 мин.)

  1. Организовать детей к уроку.

  1. Подготовить голеностопные суставы к основной части урока.

  1. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Подготовить связки, суставы, мышцы спины, рук, передней и задней поверхности бедра для занятий на тренажерах.

II Основная часть

(20-23 мин.)

Развивать мышцы передней и задней поверхности бедра, также голеностопа, широчайшие мышцы спины.

Развивать мышцы пресса.

Развивать силу рук, предплечий, кистей.

Развивать чувство равновесия, воспитывать взаимопомощь, коллективизм.

III Заключительная часть

(5 мин.)

  1. Построение, приветствие.
  2. Сообщение задач урока и формы его проведения.
  3. Требование техники безопасности при работе на тренажерах.
  4. Психологический настрой учащихся.

Ходьба

  1. На носках, ладони на затылке.
  2. На пятках, ладони на пояснице.
  3. На внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмерку».
  4. На внутренней стороне стопы руки в замок, вытягиваем вперед ладони.
  5. Перекаты с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.

Бег (в медленном темпе)

  1. По кругу в колоне по одному
  2. С изменением направления
  3. Приставным шагом правым и левым боком
  4. Змейкой
  5. С остановкой по сигналу
  6. Бег с высоким подниманием бедра
  7. Бег с захлестыванием голени

Ходьба – с выполнением дыхательных упражнений.

Одновременно приподнимаясь на носки – поднимаем руки вверх (вдох);

- приходим в сходное положение (выдох).

Перестроение в три колоны.

           О.Р.У. на месте.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 - вращение головы в левую сторону;

5-8 –то же в правую сторону.

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;

5-8 – то же назад.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1-2 – поворот туловища налево;

3-4 – то же направо.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – наклон туловища влево;

3-4 – наклон туловища вправо;

5-6 -  наклон туловища вперед;

7-8 – наклон туловища назад.

  • И.п. – то же
  1. наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
  2. коснуться пола кулаками;
  3. коснуться пола ладонями;
  4. и.п.
  • И.п. выпад влево, руки на колено.

1-2 – пружинистые движения в выпаде;

3-4 – то же вправо.

  • И.п. – выпад влево.

1-2 – пружинистые движения в выпаде;

3-4 – то же вправо.

  • И.п. – руки на поясе.
  1. Полуприсед, руки в стороны;
  2. И.п.
  3. Присед;
  4. И.п.
  • И.п. – руки вперед – наружу.

1-Мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

2- И.п.

3- то же правой ногой;

4-И.п.

  • И.п. – выпад левой ногой вперед, руки на пояс.

Прыжки со сменой ног.

Упражнения на наклонной скамье тренажерного комплекса «ТИСА».

1. И.п. – лежа на спине, ноги прямые, стопы упираются в фиксаторы внизу скамьи.

- Руки в стороны, кисти свободно держат тренажерные тросы, прикрепленные над головой на гимнастической стенке.

На счет раз: ноги сгибаются в коленных суставах.

Одновременно:

- руки поднимаются вверх.

На счет два: ноги выпрямляются

Одновременно:

- руки через стороны возвращаются в И.п.

2. И.п. – лежа на спине, ноги прямые, стопы упираются в фиксатор внизу скамьи.

- Руки над головой обхватывают турник, прикрепленный в верхней части скамьи.

На счет раз: ноги сгибаются в коленных суставах и подтягиваются к туловищу.

На счет два: И.п.

3.И.п.- вис на наклонной скамье лежа на животе.

На счет раз: сгибаем руки в локтевых суставах.

На счет два: И.п.

4.И.п. – вис на наклонной скамье лежа на животе.

На счет раз: отрываем ноги от скамьи (лодочка).

На счет два: И.п.

5.Ходьба на вибрационной доске.

- Учащиеся перемещаются с одного валика на другой до конца доски и возвращаются  обратно.

- Учащиеся, перемещаются по валикам с одной доски на другую, передавая следующему трос, прикрепленный к доске.

- Уборка инвентаря.

- Построение в шеренгу.

- Выполнение дыхательных упражнений.

- Проверка частоты сердечных сокращений.

- Подведение итогов урока.

- Организованный уход из зала.

40 с

40 с

20 с

20 с

1 м 30с

0,5 круга

0,5 круга

30 с

30 с

30 с

1,5 кр.

1 кр.

10 м

10 м

20 м

1 круг

10 м

10 м

1,5 кр.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

5-7 раз

5-7 раз

3-5 раз

5-7 раз

1-2 раза

2 мин.

1 мин.

1 мин.    

30 сек.

2 мин.

Обратить внимание на форму, прически девочек, обувь и т.д.

Форма организации фронтальная, групповая, индивидуальная.

Во время движения учащихся по кругу учитель находится в центре или движется чуть впереди колоны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения по команде голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, с соблюдением дистанции, дыхании, техничным выполнением упражнения.

Во время движения учащихся соблюдать дистанцию. Сигнал подается свистком.

Звучит команда для выполнения следующего задания в беге.

Следить за четкостью перестроения, интервалом. Правильностью выполнения упражнения.

Проводим инструктаж по технике безопасности. Напоминаем ученикам перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции. Подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные.

Следить за осанкой.

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Следить за выполнением разгибания ног в коленных суставах.

Делать подсчет, сохранять равновесие.

Мах выше, носок на себя, делать под счет.

Прыжки энергичные.

Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Инструктаж техники безопасности.

Следить за правильностью постановки стопы на фиксатор (середина стопы ближе к основанию пальцев).

Во время сгибания и разгибания ног происходит ускорение на последнем движении вверх.

Руки двигаются строго вдоль туловища, прямые.

Следить за правильностью хвата и плавным возвратом в исходное положение (без рывков).

Также следить за правильным хватом сверху, большой палец обхватывает турник снизу.

Следить за тем, чтобы отрывались только прямые ноги от скамьи, туловище неподвижно.

Следить за правильной постановкой стопы на валике, за интервалом между учащимися.

Отметить активность детей, старание, оценить работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока "Математический тренажер" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....