Развитие координационных способностей младших школьников.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Повторение  ОРУ с гимнастическими палками,  выполнение упражнений на координационной лестнице, разминк с парашютом, проведение эстафеты.И на каждом этапе урока оценка своих успехов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

                                                Конспект урока физической культуры

                                                      для учащихся 3  класса

                                                   МБОУ Зиреклинского лицея

                                                   Составлен учителем начальных

                                                   Классов Фахрутдиновой Г.З.

                                                                                                                                                      Дата:

Количество   детей:

                                                                                                                                        Проверил:

 

                                                                                                                                        Утвердил:

Тема: Развитие координационных способностей младших школьников.

Основные задачи урока:

Образовательные: совершенствовать навыки выполнения упражнения в равновесии; содействовать развитию смелости и                                  

ловкости (упражнения в равновесии); повторить правила поведения в зале; совершенствовать        чувство ориентации в пространстве.

Оздоровительные: укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника;

Развивающие: развивать ловкость, выносливость, быстроту; развивать память внимание, координацию движений, гибкость посредством упражнений с гимнастическими палками.

                                             

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся; воспитывать умение слышать и слушать.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: нестандартные оборудования, гимнастические палки, кубики, мячи,конусы,парашют.

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно – методические указания

1.Подготовительная часть

Введение в тему урока, цели и задачи урока.

2. Основная часть.

3.Заключительная часть

Подведение итогов.

 Повторим правила поведения в  спортивном зале.

Ходьба с гимнастическими палками

Бег.

Разминка на координационной лестнице

Ходьба по лестнице

Разминка на парашюте.

Эстафета

 Развиваем ловкость, быстроту, внимательность, чувство соперничества.

Для снятия возбудимости игровое упражнение

«Пожалуйста»

- В одну шеренгу становись.

- « Равняясь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь» Здравствуйте.

- Сегодня на уроке мы повторим  ОРУ с гимнастическими палками, научимся выполнять упражнения на координационной лестнице,проведем разминку с парашютом.. В конце урока проведем эстафету.И на каждом этапе урока оценим свои успехи.

- Направо

- По залу, в колонну по одному с дистанцией шагом марш!

- Ходьба на носках, палки на  верху. Ходьба на пятках, палки за спиной.

- Перекаты с пятки на носок палки перед грудью.

-Гусийный шаг,палки за спиной.

-На каждый шаг наклоны вперед.

-Повороты в стороны с палками.(Положили палки)

САМООЦЕНКА на листе

- Бегом марш .Легкий бег.(1 круг сохраняя дистанцию)

- Бег с высоким подниманием колен.

-Захлестыванием голени. Достаем руки.

-Приставными шагами правый бок и левый бок.

- На правой ноге (Это какая лестница?)

-На левой ноге (Что развивает?)

-Двумя ногами.

-На одной ноге и на двух ногах

- Прыжки приставным шагом правым боком вперед, левым боком вперед.

САМООЦЕНКА на листе

Упражнения на внимательность

Парашют размещаем на полу.Вот парашют с которым мы будем делать упражнения.

 И.п. стойка ноги вместе вдох выдох.

1.Поднимание парашюта на носках.Опускаем и наклон 1-2

2. Поднимание на носках с последующим приседанием.

3.Держим левой рукой поднимаем парашют и опускаем одновременно с ходьбой по часовой стрелке.

4.1номера. 2 номера,3 номера меняются местами за кругом по часовой и против часовой стрелки.

  САМООЦЕНКА   на  листе                                                                                                           

- Вы уже делились на две команды, 1 – я команда построилась, 2-я.

1. Эстафета «Переправа».
Инвентарь:
                                                                                                                                                            две пластиковые дощечки, две поворотные стойки на каждую команду.
По свистку игроки начинают переправляться до другого берега при помощи двух дощечек (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, встают в нихи  до финиша), и передают следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2.Эстафета»Бойлинг»

Бутылки расположенные по горизонтали и по 1 мячу каждому игроку.

3.Эстафета бег с препятствиями.

Преодаление препятствий: прыжок через снаряд,прохождение зиг-загом вдоль конусов и на обратном ходе прохождение под снарядом.

 4. Эстафета «Набери очко».Конкурс капитанов
Инвентарь: стенд для набора очков и кольца резиновые.
Капитан по сигналу выполняет бросок кольца, стараясь попасть в гвоздь. Выигрывает команда, которая за 5 попыток наберёт больше всех очков.

5. «Кёрлинг»

 Чертится круг в котором имеется малый круг.Нужно прямоугольник катить до центра круга.У какой команды больше кубиков окажется в центре та и побеждает.

САМООЦЕНКА на листе.

 В одну шеренгу становись.

 Если употребляется слово «Пожалуйста»  то повторяем за учителем упражнения.Если  «Пожалуйста» нет не выполняем.                                                                                                        

- Что делали сегодня на уроке? – с каким инвентарем работали?Покупным или самодельным Что понравилось? - Сегодня хорошо работали молодцы!                                                                                

1 мин

3 мин

10мин

 

3 раза

2 раза

2 раза

1 круг

Повторить

3 раза

5 раз

1 попытка

5 раз

5 раз

5 попыток

Учитель приветствует учеников, подает команды.

Учитель показывает и подает команды

По команде учителя учащиеся начинают движение по границам зала и выполняют задания по ходьбе и бегу.

Упражнения на восстановление дыхания.

Сбор парашюта.

Команда в две колонны для эстафеты.

В быстром темпе. На пол не вставать.

Сосредоточиться и внимательно бросать мяч.

Темт быстрый.

Стараемся удерживать равновесие.

Сосредоточиться и внимательно катить кубик.

Игра на внимательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития

"Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития" -  обобщения опыта...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Особенности развития координационных способностей старших школьников

Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможн...

Методическая разработка "Упражнения с мячами как средство развития координационных способностей младших школьников"

Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости у младших школьников....

" Младший школьник. Развитие познавательных способностей младших школьников."

Младший школьник — еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Учитель всех детей своего класса одинаково знак...