Главные вкладки

    Статья по физкультуре:
    ТЕМА: «В здоровом теле - здоровый дух! »

    Брыжина Ирина Владимировна

    Хочу представить опыт своей работы по физкультурно-оздоровительному направлению:          

    1)  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

    2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.

    3) Пропаганда здорового образа жизни

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                 ТЕМА: «В здоровом теле - здоровый дух! »

    Выполнила:

     учитель начальных классов, Брыжина Ирина Владимировна

    МБОУ «СОШ№2 г.Красноармейска, Саратовской области»

    Я, Брыжина И.В., работаю в школе 32 года. Свою воспитательную работу веду по всем направлениям. Хочу представить опыт своей работы по физкультурно-оздоровительному направлению:        

    1)  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

    2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.

    3) Пропаганда здорового образа жизни

    При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

    В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.

    Главное в том, что физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся школы.

    Для спорта нет границ и расстояний.

    Понятен он народам всей Земли!

    Он всей планеты нашей достоянье!

    Спорт дарит счастье дружбы и любви!

             Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

    Работая в этом направлении  я ставлю следующие цели и задачи.

    Цели:

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся;
    • совершенствование  процесса физического воспитания и  пропаганды здорового образа жизни.

    Задачи:  

    • воспитательная  – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
    • обучающая  – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
    • развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.  

    Все мероприятия проводимые мною соответствуют поставленным целям и задачам. Хочется отметить некоторые спортивные мероприятия, которые я провожу ежегодно как классные, так и общешкольные: «Весёлые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Рыцарский турнир», «День здоровья», «Делай с нами, делай как я, делай лучше нас» и другие,  также акции «Посади дерево», «Посади клумбу», «Школьный двор», которые тоже преследуют  цель:  сохранение и укрепление здоровья учащихся , пропаганда здорового образа жизни. Огромное количество классных часов, которые могут проходить в виде спортивных конкурсов, викторин, фестивалей и праздников. Учеников можно задействовать в конкурсе газет на спортивную тематику, дискуссиях и беседах на темы здоровья.

    Темы  классных часов могут быть следующие: «В здоровом теле — здоровый дух», «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены мира (моей страны)», «Возникновение разных видов спорта», «Спорт в древности», «Экстремальные виды спорта», «Любимый вид спорта», «Вредные привычки» и другие.

    Хочу представить описание некоторых спортивно-оздоровительных мероприятий.

                               

                            I Спортивное мероприятие «Весёлые старты»

    Описание

     Цель: развитие физических качеств, оздоровление учащихся.

     Задачи:

     1) Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.

     2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

     3) Развитие творческих способностей; активного творческого мышления.

     4) Воспитание здорового духа соперничества.

     Инвентарь: обручи, скакалки, гимнастические палки, 5 картофелин, баскетбольные мячи.

    Команды выбирают капитанов, приветствуют друг друга.

     1.Бумажные шаги.

     Для этой игры каждому игроку понадобится по два листа бумаги. Участники делятся на две команды. Сама игра напоминает эстафету. Выбирают место для старта. Каждая команда пробегает от старта до финишной черты. Но их бег усложняется тем, что наступать можно только на листы бумаги.

     2.Передай палочку.

     Первые игроки обеих команд встают на старт, в руках они держат палочку, с которой бегут всю дистанцию, а, вернувшись на старт, передают следующему игроку своей команды. Водящий дает сигнал о начале эстафеты, и игроки борются за звание победителей.

     3.Кенгуру

     Каждой команде выдается мяч (баскетбольный или детский резиновый). Игроки обеих команд встают на старт, а баскетбольный мяч зажимают между коленями. С этим мячом они должны будут прыгать до отмеченной линии, а на обратном пути берут его в руки и бегут к следующему игроку, который выполняет те же действия, что и первый.

     Побеждает та команда, в которой все участники пробежали быстрее своих соперников, ни разу не нарушив правила и не уронив баскетбольный мяч.

     4.Наездники.

     Участники разбиваются на пары. Каждая пара добегает до условной черты, зажав между ног гимнастическую палку, возвращаясь, передают палку следующей паре.

     5.Картошка в ложке

     Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

     6.Баба-Яга

     Игра эстафетная. В качестве ступы используется простой мешок. Участники встают ногами  в мешок   . В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать  мешок следующему.

    7.`Гонки обручей по кругу`

     Команды встают в круг, держась за руки. В каждом кругу по обручу. По сигналу обруч движется по кругу. Побеждает команда, чей обруч быстрее вернется к началу движения. Игроки пролезают через обручи. Обручи ярко украшены.

     Ведущие: Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

     А сейчас все на места вы становитесь

     И немножко притаитесь.

     Прошли все испытания вы,

     И без сомненья.

     В конце пути, как обещали мы.

     Вас ждут призы и награжденья.

     (Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждение.)

    См. приложение фото1,2,3

     

                    II Спортивное мероприятие «Папа, мама и я – спортивная семья»

    Описание.

    Цели и задачи:

     воспитание патриотизма,

     укрепление здоровья,

     воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

     содействие укреплению взаимоотношений в семье.

    Оборудование: гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки».

    Участники:

    Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды. Участвуют три команды, в каждой по три семьи.

    Награждение:

    1.     Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

    2.     Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

    3.     Семьи можно наградить по номинациям:

     ·   “Самая сплоченная семья”;

     ·   “Самая волевая семья”;

     ·   “Самая  ловкая, умелая”:

    .    «Самая быстрая семья»;

    Ведущий. Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все на “потом”. А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!                                                                                                                   Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая первая задание, получает 3 балла, вторая – два, третья – один. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов объявляется ещё один этап. Не забыли мы и о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

    1-й конкурс “Визитная карточка”

    Первый конкурс – визитные карточки семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

    2-й конкурс “Разминка”

    Второй конкурс называется “Разминка”. Даётся слово “физкультура”. Вам надо составить из него как можно больше слов. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумье 1 минута (подводится итог после каждого задания).

    3-й конкурс “Эстафета для команд”

    Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, прыгая через нее, возвращается к команде и передает скакалку маме. Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, кладёт в него скакалку, берёт мяч, зажимает между коленями и возвращается к финишу прыжками. Пока все члены команды не пробегут. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

    4-й конкурс “Гонка мячей”

    Команда становится в одну шеренгу. Папам выдаются в руки мячи. По сигналу мяч передаётся обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быстро берёт мяч обегает всю команду и становится перед первым участником. Передача мяча продолжается пока первый участник не встанет на своё место. Побеждает команда показавшая лучшее время.

    5-й конкурс “Болото”

    В этом конкурсе участвуют мамы и дети. Вам надо пройти через болото, не замочив ноги. Мама берёт два обруча. Кидает первый обруч переступает в него, кидает второй обруч, переступает в него, берёт первый обруч кидает его вперед и так далее. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и не наступившая на землю.

    6-й конкурс «.Баба-Яга»

     Игра эстафетная. В качестве ступы используется простой мешок. Участники встают ногами  в мешок   . В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать  мешок следующему.

    7-й конкурс “Дружная семейка”

    В конкурсе участвуют папы, мамы и дети. Папа держит в руках обруч. По сигналу папа начинает бег в обруче. Возвращаясь берёт с собой маму. Затем мама берёт ребёнка и вся семья возвращается к финишу.

    8-й конкурс “Перенеси конфету”

    У каждой команды в тарелке с мукой лежат конфеты. Каждому члену команды необходимо без рук, ртом, перенести конфеты в чистую тарелку. Побеждает команда показавшая лучшее время.

    9-й конкурс “Воздушный шар”

    У каждой команды по одному воздушному шарику . Подталкивая воздушный шарик , надо добежать до отметки и вернуться к команде -  побеждает команда, показавшая лучшее время.

    Заключительная часть.

    Подводится итог соревнования. Ведущий и жюри вручают грамоты и подарки.

    См. приложение фото 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13.

                                    III Мероприятие «День здоровья»

    Описание.

    Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как  спортивные  эстафеты, соревнования по различным видам спорта на тему здоровья.

    Задачи:

    - способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

    - способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

    - способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

    - привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

    Участники праздника: учащиеся 1-4 классов, учителя, родители.

    К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 4 классов школы.

         В спортивных соревнованиях  принимают   участие  учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

           Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

    Награждение

    Команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

    См. приложение фото 14,15,16.

                                       IV Мероприятие «Рыцарский турнир»

    Описание.

    Цель: показать как правильно вести себя в обществе, применять правило эстетического поведения в обществе, приобщить и выработать у детей умение общаться, командный дух, выносливость и ловкость.

    - Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вас видеть в этом зале! Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - рыцарский турнир.

    - Чтобы в рыцарском турнире победить,

     Очень умным и любезным надо быть.

    За щитами не скрываться,

    Шпаги острой не бояться

    Объявляем первый конкурс - "Разминка".

    Вопрос: Кого в прошлом называли рыцарями? Ответ: Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи ( латы, кольчуги, шлемы ), были вооружены копьем и мечом. Для того чтобы стать рыцарем, нужно пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине.

    Вопрос: Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? Ответ: Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто заступается за младших, слабых и готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, кто не струсит перед натиском хулигана. Рыцарем в наши дни называют того кто не боится будничной, тяжелой работы, кто внимателен к своим близким, кроме того, у кого в груди бьется благородное сердце.

    ПОЭТИЧЕСКАЯ ИГРА "СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ"

    1.Растет даже ледяная глыба от слова теплого....("спасибо")

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит....("Добрый день")

    3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь...("Здравствуйте")

    4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы... ("Спасибо")

     5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (прости, пожалуйста)

     6. И во Франции, и в Дании на прощанье скажут...("До свидания")

     Объявляем второй конкурс - "Рыцарские манеры".

    1 задание. Конкурс-ловушка.

    Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

    2. Конкурс комплиментов.

    На середину зала приглашается девочка из каждого класса. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

    Задание второе - "Волшебные поступки "

    Итак, вы на пороге дома. Вопрос: Откуда пришел к нам обычай снимать головной убор, входя в дом? Ответ: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря хозяину: " Я не боюсь тебя". Прошли времена средневековья, но обычай снимать головной убор, входя в помещение, остался.

    Вопрос: Откуда пришел к нам обычай снимать перчатки здороваясь? Ответ: С тех же рыцарских времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки! Сняв перчатку, человек показывал, что в руке нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас снимают перчатку из уважения и внимания к человеку.

    Конкурс "Самый выносливый" Кто быстрее и больше надует воздушный шарик.

     Конкурс "Самый спокойный" Воздушные шарики надо подержать на голове. У кого упал шарик, тот выбывает из конкурса.

    Конкурс "Самый быстрый" Кто быстрее и дальше передвинет воздушный шарик не касаясь его руками и ногами.

    Конкурс «Лучший наездник» В конкурсе участвуют двое ребят: конь и наездник. Так как сейчас главное ваше оружие - это ручка и карандаш, то ваша задача подъехать на коне к стойке с воздушными шариками и проткнуть шарик отточенным карандашом. (Шарики висят на ниточках)

    Конкурс "Самый ловкий" (гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

    Конкурс «Боевые петухи»

        Следующая забава для рыцарей померяться силой, а кто-то может победит и ловкостью. (Приглашаются по одному игроку от каждой команды). Ребяталожатся, опираются на руку и сгибают с силой. (Победителем считается тот, кто опустит руку соперника.)

    Конкурс "Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий".

    Специальным призом награждаются представители команд подготовившие рисунки рыцарей.

    - Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Прошу всех "рыцарей" построиться!

    - Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

    См. приложение фото 17,18,19

                           

    V мероприятие  «А ну-ка, мальчики и девочки!»

    Описание

    Сегодня мы отмечаем сразу два замечательных  праздника –– День Защитников Отечества ( то есть и наших будущих защитников- наших мальчиков)  и 8 марта – Международный женский день (праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек). Поэтому мы решили провести конкурс  «А ну-ка, девочки и мальчики!». В нем будет много интересных конкурсов как для мальчиков, так и  для девочек.

      23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет. Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской Флот, это наши лётчики, солдаты, моряки и пограничники.( выходят мальчики читают стихи)

    1   Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

    Змейкой мчится по земле легкая поземка.

    2   Улетая, мчатся вдаль самолетов звенья,

    Это празднует февраль армии рожденье

    3    Пограничник на границе нашу землю стережет,

    Чтоб работать и учиться, мог российский наш народ.

    4     Охраняет наше море славный, доблестный моряк,

    Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.

    5    Наши летчики-герои небо зорко стерегут,

    Наши летчики-герои охраняют мирный труд.

    8 марта называют международным женским днем, мы в этот день поздравляем всех женщин с праздником, а наших девочек мы поздравляем особо, так как они будущие женщины, ваши, мальчики, помощницы и спутницы. ( девочки читают стихи)

    1   День весенний,                      

    Не морозный,

    День веселый

    И мимозный -

    Это мамин день! ( хором)

    2   День безоблачный,

    Не снежный,

    День взволнованный

    И нежный -

    Это мамин день! ( хором)

    3   День просторный,

    Не капризный,

    День подарочный,

    Сюрпризный -

    Это мамин день! (хором)

    Итак, сегодня мы поиграем  в весёлую игру, посостязаемся  в силе, ловкости,  смекалке, находчивости. Игра будет проходить между  2 командами.- командой девочек и командой мальчиков.  Посмотрим,   чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей

    И конечно никакой конкурс не может пройти без жюри, сегодня встречу будут оценивать:

    А перед игрой команды скажут друг другу слова приветствия:

    1.Конкурс-ловушка.Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит ведущая и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

    2. Конкурс «Узнай меня.» Вызываются по одному участнику, ему завязывают глаза, все остальные встают  в круг . Ведущий должен узнать выбранного им игрока.

    4. Конкурс – «Самые лучшие хозяюшки»Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.( и не только девочки должны помогать, но и мальчики)  Выберите от каждой команды по одному участнику, который хорошо знает разные крупы.

    Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д..

    5.  Конкурс «Стрельбище»Данный конкурс проводится на основе игры "Дартс". Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков. ( либо броски мяча в корзину, либо мешочка с песком)

    6. Конкурс «Пожар». Команды участники  должны как можно быстрее одеться и обуться, и быть готовым на пожар. Побеждает команда, которая затратит меньше времени.

     7.  Конкурс: « Самый сильный». Игрокам предлагается помериться силами.Побеждае

    8.  конкурс: «Танец маленьких утят» Известно, что девочки любят танцевать. По желанию девочки танцуют танец, а жюри выбирает самых весёлых исполнительниц.

    Жюри подводят итоги, Вручение подарков.

     См.приложение фото 20,21,22,23,24,25


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему "В здоровом теле -здоровый дух"

    презентация рассказывает, что нужно для того, чтобы быть здоровым, ярко, красочно, в картинках....

    Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"

    Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...

    Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

    Цели:-формирование навыков здорового образа жизни; -развитие физических качеств личности и укрепление здоровья первоклассников....

    Тема: В здором теле-здоровый дух ( Классный час)

    Актуализировать и развивать  знания  учащихся о здоровье и здоровом образе жизни....

    Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"

    Разработка  классного часа с презентацией для учащихся начальной школы  о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»".

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»" (ОС «Школа 2100»)....

    Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

    УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....