Конспект урока по физической культуре для 2 «б» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_zdorove_igra.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре для 2 «б» класса

с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: 

  • Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
  • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводная часть 12 мин

1

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

2

Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

2 мин

“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

3

Бег:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”

2 мин

Темп средний, сохранять дистанцию. 
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противоходом налево, “змейкой” марш.

4

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

Комплекс ОРУ с мячами:

6 мин

5

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.

6

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

7

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

8

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

При наклонах колени не сгибать.

9

6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;

Туловище прямо, выпад глубже.

10

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

11

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

12

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

Спину держать прямо.

Основная часть 23 мин.

Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

1 мин

Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

1

Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

3 мин

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

2

Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

3 мин

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

3

Передача мяча с ударом об пол.

3 мин

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

4

Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.

3 мин

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

5

Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

7 мин

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

б) “Перебежка”

Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

6

Игра “Мяч по кругу”

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя

Заключительная часть (10 мин.)

Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

Построение класса в одну шеренгу.

5 мин

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.

Строевые упражнения:

– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом.

Подведение итогов урока.Беседа

3 мин

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Выход класса из спортивного зала.

2 мин

15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

Результат использования технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.

Использование здоровьесберегающих технологий помогают обеспечить более бережное отношение к физическому здоровью , а так же наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; повысился  уровень физической подготовленности школьников ;повысился уровень  информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей.

Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей....

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Конспект урока на тему: Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 1 класса "Лазание по канату"

Конспект урока по физической культуре для 1 класса по гимнастике "Лазание по канату", с использованием элементов деятельностного метода...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....