Главные вкладки

    Дети цифрового поколения и урок физической культуры в школе
    статья по физкультуре

    Доронина Мария Ивановна

    Проблема современных детей и гаджетов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Дети правят миром50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дети цифрового поколения и урок физической культуры в школе.

    В XXI веке всё сложнее представить мир без цифровой техники (различных гаджетов). Связь телефона и ребенка с каждым годом становятся все прочнее. А психика детей слабеет, зрение падает, появляется сутулость, становятся раздражительными, не разговорчивыми, и малоподвижными.

    Всё чаще появляется проблема с двигательной активностью школьников всех возрастов, не только на уроках физкультуры, но и на переменах, и после школьное время. Время, которое родители современных детей проводили в подвижных играх, то нынешнее поколение всё чаще сидит в электронных устройствах (гаджиты). Дефицит двигательной активности так велик, что трёх уроков физической культуры не достаточно для физического развития ребёнка. Важную роль в физическом воспитании зависит не только от педагога, но и от родителей. А если затронуть тему трагических случаев и травматизма на занятиях, то про спортивное развитие можно забыть, лучше оставить ребенка дома за компьютером. Другая причина – это неправильное питание и режим дня, приводящее к ожирению. Школьники с лишним весом малоподвижны, и от этого развивается не желание двигаться.

     Так нужна ли физкультура в школе? Нужна, и больше скажу, необходима. Сложная задача стоит перед педагогом, замотивировать и фундаментально изменить предмет так, чтоб он приносил пользу, и стало неотъемлемой частью жизни школьника. Задачей физического воспитания должна стать не оценка, а развитие. Лояльно относится к тренированным и не тренированным детям при выставлении оценок за нормативы. Учитель должен создать дружескую атмосферу и построить урок без перенапряжения и отрицательных эмоций, тогда можно будет наблюдать положительную динамику учеников. Обязательно сравнивать не учеников друг с другом, а их же собственные результаты с предыдущими.

     Вывод: Взрослым пора ограничить доступ к гаджетам и начинать подключаться к своим детям эмоционально. Есть масса способов стать ближе друг к другу. Удивляйте, веселитесь, танцуйте, отдыхайте, путешествуйте, увлекайте детей, ведь в Мире столько много интересного вокруг нас, устраивайте семейные ужины, играйте в настольные игры, катайтесь на велосипеде, гуляйте по вечерам с фонариком — в общем делайте все, на что способна ваша фантазия. Ценностью для человека является здоровье. Мало кому после школы пригодятся знания алгорифмов и химических формул, а вот понимание регулярной физической активности и знание ЗОЖ помогут сделать жизнь более здоровой, долгой, плодотворной и счастливой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физической культуры в 4 классе "Развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста

    Для проведения урока необходим инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, маты, малые мячи, гимнастические палки, шведская стенка....

    Урок физической культуры в 4 классе "Развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста

    Для проведения урока необходим инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, маты, малые мячи, гимнастические палки, шведская стенка....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

    Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...

    Обобщение опыта по теме: "Реализация спортивно-игровых проектов как условие формирования компетентностей на уроках физической культуры в начальной и основной школе"

    Использование на уроках физической культуры спортивно-игровых проектов, учебный материал в которых организован в целостную систему и ориентированных на реализацию системно-деятельностного подхода, явл...

    Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

    Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

    урок физической культуры в 3-4 классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

    Урок предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья. направлен на коррекцию пространственных представлений....