Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре

Цыбиков Саян Владимирович

рп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fizra_4_klass.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оерская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/Бадмаев Ю.Р./

«__»_____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________/Аманжулова В.Н./

«___»____________2018 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

________/________________/

«__»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по________________ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 4 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

102 ч в год, 3 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

ЦЫБИКОВ САЯН ВЛАДИМИРОВИЧ

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
  • Примерной программы, разработанной на основе программы В.И. Лях, 1-4 классы, Москва, «Просвещение» 2013, а также на основе: «Комплексной  программы физического  воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2014г..
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год
  • Положения о рабочей программе.

В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре, основных образовательных программ в объеме в установленном государственными образовательными стандартами. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

                                                    Общая характеристика курса

        Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе РФ «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.

Национально-региональный компонент

На изучение национально-регионального компонента в 4 классе из выделяемых 102 часов отводится 20 часов. Допускается вместо проведения отдельных занятий по тематике НРК использовать для изучения компонента по 5-7 минут на каждом уроке на выполнение упражнений, элементов комплексов упражнений, национальных подвижных игр и игр других национальностей, проживающих в нашей республике. Учитель самостоятельно распределяет в тематическом планировании часы на изучение НРК в соответствии с содержанием курса.

При планировании учебного материала по предмету «Физическая культура» для малоснежных районов Республики Бурятии, а также в виду реальных возможностей для освоения разделов «Лыжные гонки» и «Плавание», произведена их замена, для увеличения количества часов по тематике «Спортивно-оздоровительная деятельность и общеразвивающие упражнения», «Подвижные национальные игры».

Изучение национально-регионального компонента направлено на достижение следующих целей:

- приобщение детей младшего школьного возраста к богатейшему миру национальных подвижных игр;

- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории Республики Бурятия, чувства патриотизма;

- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;

В основу занятий со школьниками положены следующие дидактические принципы:

- всестороннее развитие каждого ребёнка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;

- обучение в зоне ближайшего развития (разный уровень развития детей предусматривает разную меру трудности заданий, а соответственно помощи и взаимопомощи);

- прочность освоения знаний и умений;

- интегрирование с другими учебными предметами.

Включение национально-регионального компонента призвано обогатить образовательный процесс, воспитать чувства любви и уважения к культуре своего народа, национальной среде, развивать творческие способности учащихся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (18ч)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика (21ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега, способом «перешагивание», со скакалкой.

Низкий старт

Стартовое ускорение

Финиширование

Кроссовая подготовка(21ч)  равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.

Подвижные игры (18ч) задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела), «Подвижная цель», «Увертывайся от мяча», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка», «Поймай ленту», «Метатели».

 Спортивные игры (24ч)

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).


Тематическое планирование

урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Кол-во часов

Коррекция

Дата

план

Дата

факт

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

1

03.09

2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1

04.09

3

Бег из разных исходных положений.

1

07.09

4

Высокий старт с последующим ускорением.

1

10.09

5

Челночный бег 3х10м.

1

11.09

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена.

1

14.09

7

Прыжки в длину с места.  Игра «Пятнашки».

1

17.09

8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1

18.09

9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1

21.09

10

Метание в цель.

1

24.09

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа.

11

Игра «К своим флажкам».

1

25.09

12

Игра «Быстро по местам».

1

28.09

13

Игра «Не оступись».

1

01.10

14

Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.

1

02.10

Кроссовая подготовка - 11 часов.

15

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

05.10

16

Т.Б.  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м. - ходьба.  ОРУ с предметами.

1

08.10

17

Т.Б.Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

09.10

18

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

12.10

19

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1

15.10

20

Т.Б.  Равномерный бег до 5 мин.

1

16.10

21

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1

19.10

22

Т.Б. Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

22.10

23

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

23.10

24

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1

26.10

25

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1

29.10

Спортивные игры (футбол) - 2 часа

26

Т.Б.на занятиях спорт-ми играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподв-му мячу с места.

1

30.10

27

Т.Б.Удар по катящемуся мячу.

1

02.11

2 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

28

Т.Б.Построение в шеренгу и  колону. Игра «Становись- разойдись».

1

12.11

29

Строевые упражнения. Игра «Проверь себя».

1

13.11

30

Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест».

1

16.11

31

Перекаты в группировке.

1

19.11

32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки».

1

20.11

33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1

23.11

34

Передвижение по гимнастической стенке.

1

26.11

35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.

1

27.11

36

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1

30.11

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

03.12

38

Игра «Не урони мешочек».

1

04.12

Спортивные игры (баскетбол) - 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1

07.12

40

Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.

1

10.12

41

Ловля мяча на месте и в движении.  Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

11.12

42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

14.11

43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

17.12

44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

18.12

45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).  Игра «Передай другому».

1

21.12

46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1

24.12

47

Ведение мяча в парах.  Игра «У кого меньше мячей».

1

25.12

48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1

28.12

3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

49

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

1

14.01

50

Закрепление. Акробатическая комбинация.

1

15.01

51

Совершенствование акробатических элементов.

1

18.01

52

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

1

21.01

53

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1

22.01

54

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

1

25.01

55

Передвижение по гимнастической стенке.

1

28.01

56

Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела.

1

29.01

57

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1

01.02

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов.

58

Игра «Бой петухов».

1

04.02

59

Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом.

1

05.02

60

Игра «Змейка».

1

08.02

61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

11.02

62

Игра «Не урони мешочек».

1

12.02

63

Игра «Альпинисты».

1

15.02

64

Игра «Через холодный ручей».

1

18.02

65

Игра «Пройди бесшумно».

1

19.02

66

Игра «Смена мест».

1

22.02

Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов.

67

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1

25.02

68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

26.02

69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

01.03

70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

04.03

71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).  Игра «Передай другому».

1

05.03

72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1

08.03

73

Ведение мяча в парах.  Игра «У кого меньше мячей».

1

11.03

74

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

1

12.03

75

Ловля мяча на месте и в движении.  Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

15.03

76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

18.03

77

Передвижения, остановки, повороты с мячом.

1

19.03

78

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

1

22.03

4 четверть. Кроссовая подготовка - 10 часов

79

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

01.04

80

Т.Б.  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м. - ходьба. ОРУ с предметами.

1

02.04

81

Т.Б.Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

05.04

82

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

08.04

83

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1

09.04

84

Т.Б.  Равномерный бег до 5 мин.

1

12.04

85

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

1

15.04

86

Т.Б. Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

16.04

87

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

19.04

88

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1

22.04

Легкая атлетика - 11 часов.

89

Ходьба и бег с изменением темпа.

1

23.04

90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1

26.04

91

Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость.

1

29.04

92

Бег с эстафетной палочкой.

1

30.04

93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1

03.05

94

Прыжки в длину с места.  Игра «Пустое место».

1

06.05

95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

07.05

96

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

1

10.05

97

Метание мяча в вертикальную цель.  Игра «Точно в мишень»

1

13.05

98

Метание мяча на дальность.

1

14.05

99

Бросок  набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1

17.05

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 3 часа

100

Игра «Третий лишний».

1

20.05

101

Игра «Волк во рву».

1

21.05

102

Игра «Кто быстрее».

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...