Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре

Роенко Елена Викторовна

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_fk_2018-2019.docx268.89 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 1 классе.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-  уважительное  отношение к культуре других народов;

-  мотивы учебной деятельности и личностного смысла обучения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

-  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования

 - развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

Регялятивные

Обучающийся научится

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Обучающийся получит возможность научиться

-  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные результаты

Обучающийся научится

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми сохранять хлоднокровие, сдержанность, рассудительность

Обучающийся получит возможность научиться

- понимать причины успеха(неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные результаты

Обучающийся научится

-         организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Обучающийся получит возможность научиться

-         технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

- Предметные результаты

Обучающийся научится

- ориентироваться в понятиях «физическая культура»;

характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

 - организовывать здоровьесберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости. координации, гибкости);

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила,        быстрота,        выносливость,        гибкость),        вести систематические наблюдения за динамикой.

- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- выполнять организующие строевые команды и приёмы

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

 - целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол и перестрелку по упрощённым правилам

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Содержание учебного предмета ( 99 ч.)

Знания о физической культуре

 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

  Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.

Подвижные и спортивные игры.

  На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Тематическое планирование.

Учебно-тематический план 1 класса

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

Основы знаний

2

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

30

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

37

4

Гимнастика с элементами акробатики

15

5

Лыжная подготовка

16

Всего часов:

99

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс

№ пп

Дата по плану

Дата фактич.

Тема

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

1

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Ходьба и медленный бег.

2

Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

3

Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

4

Прыжки в длину с места. Подтягивания. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

5

Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

6

Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

7

 Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

8

Метания мяча. Подтягивания. Челночный бег 3х10.

9

Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

10

Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

11

Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

12

 Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

13

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег

14

Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

15

Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты.

16

 Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

17

 Ведение мяча на месте. Эстафеты.

18

Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

19

Ведение мяча на месте. Эстафеты.

20

 Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

21

Эстафеты. Подвижная игра «Посадка картошки»,

22

Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

23

Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу».

24

 Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу».

Гимнастика с элементами акробатики

25

ТБ на уроке  по гимнастике. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку.

26

Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку.

27

Акробатические упражнения. Группировка присев, сидя, лёжа.

28

Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.

29

Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке.

30

Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.

31

Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии.

32

Упражнения в равновесии. Подтягивания.

33

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.

34

Группировка присев, сидя, лёжа. Упражнение на гибкость.

35

Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость.

36

Упражнения в равновесии.Прыжки через скакалку.

37

Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость.

38

Акробатические упражнения. Группировка присев, сидя, лёжа.

39

Акробатические упражнения. Группировка присев, сидя, лёжа.

Подвижные игры

40

Подвижная игра «Охотники и утки» Эстафеты

41

Подвижная игра «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты

42

Подвижная игра «Лови, бросай». Эстафеты

43

Подвижная игра «Удочка». Эстафеты

44

Подвижная игра «Гуси-лебеди» Ведение мяча на месте

45

Подвижная игра «Караси и щука» Ведение мяча на месте

46

Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

47

Ведения мяча в шаге. Эстафеты.

48

Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

Лыжная подготовка

49

ТБ. на уроках но лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок. Безопасное падение на лыжах.

50

Передвижение на лыжах без палок. Посадка лыжника.

51

Передвижение на лыжах без палок. Ступающий шаг(без палок).

52

Посадка лыжника. Ступающий шаг(без палок).

53

Ступающий шаг(без палок). Повороты переступанием.

54

Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием.

55

Повороты переступанием. Скользящий шаг (без палок).

56

Скользящий шаг (без палок). Спуск  в низкой стойке.

57

Скользящий шаг (без палок). Движения руками во время скольжения.

58

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками).

59

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками).

60

Скользящий шаг (с палками). Ступающий шаг (с палками).

61

Посадка лыжника. Ступающий шаг (с палками).

62

Ступающий шаг (с палками). Подъём ступающим шагом.

63

Спуск  в низкой стойке. Подъём ступающим шагом.

64

Спуск  в низкой стойке. Подъём ступающим шагом.

Подвижные игры

65

Т.Б. на уроке по подвижным игра. Эстафеты.

66

Бросок мяча 1кг. Эстафеты.

67

Бросок мяча 1кг. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

68

Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты.

69

Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Мяч на полу».

70

Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты.

71

Бросок мяча 1кг. Эстафеты.

72

Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу».

73

Подвижная игра «Волки во рву».

74

Ведения мяча в шаге. Эстафеты.

75

Ведения мяча в шаге. Подвижная игра Игра «Попади в обруч».

76

Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты.

77

 Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч».

78

 Ведения мяча в шаге. Эстафеты.

79

Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч».

80

Бросок мяча 1кг. Эстафеты.

81

Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

Легкая атлетика

82

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

83

 Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

84

Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

85

 Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

86

Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

87

 Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

88

Высокий старт. Бег 1000 м.

89

Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

90

 Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

91

Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

92

 Высокий старт. Бег 1000 м.

93

Бег 30 м. Метания мяча.

94

 Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

95

 Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

96

Бег 1000 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

97

Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

98

Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

99

Подвижная игра с элементами легкой атлетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...