Технологическая карта "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Технологическая карта "Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17._podvizhnye_igry.docx10.66 КБ
Файл 17_f_podvizhnye_igry.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

   Подвижные игры

Цели деятельности учителя

Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств посредством подвижных игр

Тип урока

Открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения;

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности.

Метапредметные:

Познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы;

Коммуникативные: овладевают умением вступать в общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

Активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

2

3

4

5

Вводная часть

5-10 минут

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему,(Подвижные игры)(Цель:познакомиться с новыми подвижными играми,узнать их правила инаучиться в них  играть), создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Ходьба, бег.

Комплекс ОРУ

Дает команду: Напра-во!», «На-лево в обход шагом марш». «Руки на пояс, на носках марш!»

«Руки за голову на пятках марш!»

 «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!»

Команда:«Направляющий на месте стой раз два !»

Команда:«На-право,на первый второй расчитайся,первые номера стоят на месте ,вторые два шага вперед,раз,два.»

 Проводит комплекс ОРУ. (см. приложение1.)

Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после егозавершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

Основная

часть

25-30

минут

Подвижные игры

(см.приложение 2.)

Команда:«В одну ширенгу становись!»,

Первая игра в которую мы будем играть называется «У МЕДВЕДЯ НА БОРУ».Объясняет правила игры.

Команда:«В одну ширенгу становись!»Подведение итога игры .Следущая игра«СКАКАЛКА-ПОДСЕДАЛКА.».Объясняет  правила игры.

Команда:«В одну ширенгу становись!»Подведение итога игры.Следущая игра

«УГАДАЙ,ЧЕЙ ГОЛОСОК»..Объясняет правила игры.

Команда:«В одну ширенгу становись!»Подведение итога игры .

Играют в игры.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Приложение 1

Комплекс ОРУ:

1) И. п- О.С.

1 Наклон головы вперед;

2 назад;

3 влево;

4 вправо;

2) И. п- О.С.

1-2 Круговые движения рук вперед;

3-4 тоже назад.

3)И. п.-О.С.

1- руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны

4- И. п

4) И.п.- Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-Поворот туловища влево.

2-И.п;

3-4 тоже в другую.

5) И.п- О.С. руки на пояс

1. Наклон туловища вперед;

2. назад;

3. влево;

4. вправо.

6) И.п.-О.С.

1-3- наклон туловища вперед;

4-И. п.

7)И.п - широкая стойка,ноги врось,руки на пояс.

1-сет влево,руки вперед

2-И.п.

3-4-тоже в другую.

8.И. п.- левая нога на носочке, руки на пояс.

1-4 круговые движения голеностопом в правую сторону;

5-8 круговые движения голеностопом в левую сторону;

9) И.п.- О.С.

1-4 прыжки на левой ноге;

5-8 тоже  на правой ноге.

10) И.п.- О.С.

1- 8Прыжки на 2 ногах.

                                                     

                                                           



Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Тема: Подвижные игры

Цели деятельности учителя

Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: 

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

-

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1

2

3

4

6

1.Вводная часть 5-10 минут

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему(Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Пустое место».),цель урока(совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

.

Ходьба, бег.

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!».

 «Руки на пояс, на носках марш!»

 «Медленным бегом марш!»

«Бег в среднем темпе, марш!»

Формулирует задание,

контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

2. Основная часть 25-30 минут

Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

Выполняют ОРУ

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 2)

Объясняет правила,  контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Участвуют в игре.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Итоги урока. Рефлексия

3-5 минут

Обобщить полученные на уроке сведения.

Восстановление дыхания и расслабление мышц.(ходьба по залу 2-3 круга)

Построение, подведение итогов.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Приложение 1.                        

 Комплекс ОРУ:

1) И. п- О.С.

1 Наклон головы вперед;

2 назад;

3 влево;

4 вправо;

2) И. п- О.С.

1-2 Круговые движения рук вперед;

3-4 тоже назад.

3)И. п.-О.С.

1- руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны

4- И. п

4)Стойка ноги врозь

 И.п.- руки на пояс,

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

 5) И.п- О.С. руки на пояс

1. Наклон туловища вперед;

2. назад;

3. влево;

4. вправо.

6) И.п.-О.С.

1-3- наклон туловища вперед;

4-И. п.

7)И. п.- левая нога на носочке, руки на поясе.

1-4  круговые движения голеностопом в правую сторону;

5-8круговые движения голеностопом в левую сторону;

Повтор 4 раза.

8) И.п.- О.С.

1-4 прыжки на левой ноге;

5-8 также на правой ноге.

9) И.п.- О.С.

1- 8Прыжки на 2 ногах.

                                                                                                                                                                Приложение 2.  

Игра «Пустое место»

Описание игры

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную

Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...

"Подвижные игры с элементами спортивных игр" (технологическая карта урока)

Планируемые образовательные результаты: - предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы со...

Урок – игра «Тридцать три родных сестрицы»(технологическая карта)

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через групповую работу.1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных...

Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности ,  проводить со сверстниками  подвижные и...

Технологическая карта урока "Мы играем и поем"

Тип урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Семья»Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средст­вами личностно-деятельностно-ко...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"

Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....