Физкультура 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема урока: «Подвижные игры»

 

Цель: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

Задачи:

Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укреплять здоровье.

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подвижные игры70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:13 марта 2018г., вторник

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 1 «х»

Урок: 2

Время: 09:10-09:50

Кабинет: 202

ФИО учитель: Ливикина Т.А.

    ФИ студента: Безенкова Е.А., 36гр.

ФИО методист: Мелихов В.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

Задачи:

Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укреплять здоровье.

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, мячи, обручи.

Этап

Основное содержание

Дозировка

Деятельность детей

Подготовительный

- В одну шеренгу становись!

-Класс, равняйсь!

Смирно!

Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

Для начала мы с вами сделаем разминку, затем проведём эстафету.

-Вольно!

-Класс, На-лево, Кру-гом, На-право, Кру-гом!

-В обход налево шагом марш! Дистанция - 2 шага.

Ходьба:

  1. обычная
  2. руки вверх, на носках. Марш! (Демонстрировать)
  3. руки на пояс, на пятках. Марш! (Демонстрировать)
  4. руки за голову, в полуприседе. Марш! (Демонстрировать)
  5. руки за голову, в полном приседе. Марш! (Демонстрировать)

Шагом марш

Бег:

-Класс, бегом марш.

1) обычным

2) Приставными шагами правым боком. Марш!

3) Приставными шагами левым богом. Марш!

- Без задания. Марш! Восстанавливаем дыхание: Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох!

Подходим по одному за мячом.

-Направляющий на месте, стой, раз, два. Налево!

- На первый, второй, третий. Рассчитайсь.

1 -  на остаются на месте.

2 - 2 шага вперед.

3- 4 шага вперед.

Комплекс ОРУ:

  1. Посмотрите упражнение:

и.п.- основная стойка, мяч в руках.

«раз» - поворот головы направо, руки вперёд.

«два» - поворот головы налево, руки к груди.

Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Закончили упражнение!

  1. И.п.  - основная стойка, руки в стороны, мяч на правой ладони.

«раз» - руки вперёд, переложить мяч с правой ладони на левую;

«два» - руки в стороны;

«три» - руки вперёд, переложить мяч с левой ладони на правую;

«четыре» -  вернуться в и.п.

Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Закончили упражнение!

  1. И.п. - основная стойка, мяч за головой.

«раз» - поворот туловища направо;

«два» - вернуться в и.п.;

«три» - поворот туловища налево;

«четыре» -  вернуться в и.п.

Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!

Закончили упражнение!

  1. И.п. - основная стойка, мяч за спиной.

«раз» - наклон, прогнуться, руки с мячом тянуть вверх;

«два» - вернуться в и.п.;

Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Закончили упражнение!

  1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверх.

«раз» - наклон вправо;

«два» - вернуться в и.п.;

«три» - наклон влево;

«четыре» -  вернуться в и.п.

Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!

Закончили упражнение!

  1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч на правой ладони.

«раз» - выпад правой, прокатить мяч под ногой из правой руки в левую;

«два» - вернуться в и.п., но мяч уже в левой руке;

«три» - выпад левой, прокатить мяч под ногой из левой руки в правую;

«четыре» -  вернуться в и.п.

Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Закончили упражнение!

  1. И.п. - руки вытянуты вперёд, мяч зажат в руках.

«раз-два» - прыжки, стараясь не выронить мяч. Повторить 8 раз.

Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Закончили упражнение!

  1. «Направо! В колонну сомкнись! Кругом!

Передаём мячи мне. Направляющий оставляет один мяч у себя.

12 мин

2 круга

3 круга

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

Равняться по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.

Все, кроме направляющего, поворачивают голову направо

Возвращаться в и.п., взгляд направлен на учителя

Выполнять команды

2.Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга. Как можно выше тянемся вверх

3.Руки расположены на поясе, локти разведены в стороны. На пятках

4.Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полу приседе

5.Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полном приседе

Бег в среднем темпе

Затем правым боком, правое плечо ведет

Затем левым боком, левое плечо ведет

Выполнять команды

Слушать задания. Выполнять задания

 

Основной

Сейчас мы поиграем с вами в подвижную игру. Итак, первая игра:

«У медведя во бору…»

Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

 Подвижная игра «Кот и мышки»

Правила игры:

У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».

Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:

Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит…

После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит: «Кот просыпается!..»

Можно использовать рифмовку:

Тише, мышки, не шумите,
Вы кота не разбудите!..

После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..»

Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.

После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспитатель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» возвращаются в игру.

25 мин

Слушать правила игры

Заключительный

- Класс, в одну шеренгу становись!

-Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру

“Небо, земля, вода”.

Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.

 “Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

- Как ваше настроение? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке, а что нет? -Спасибо за урок! Налево! Класс, в обход налево к выходу шагом марш.

3 мин

Выполнять команды учителя

Играть в игру

небо – поднять руки вверх,

земля- присесть, руки на пол,

вода – руки вперед.

Высказывать свою точку мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по физкультуре 3 класса

Планирование по физической культуре.3 класс....

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Программы и КТП по физкультуре 1-9 классы ФГОС, 10-11 классы ФК ГОС

Программы и календарнно-тематическое планирование по физкультуре ФГОС с УУД...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....

Технологическая карта урока физкультуры класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"

Технологическая карта урока физкультуры  класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"...