Технологическая карта урока "Баскетбол"
план-конспект по физкультуре

Сухова Галина Николаевна

Тематическая карта урока "Баскетбол". Класс 5. Предмет Физическая культура. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по физической культуре.

Класс: 5 «а»

Тема: Баскетбол

Цель: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи: Образовательные:

  1. Учить ведению мяча с изменением скорости и направленности движения, стойки.
  2. Продолжить учить передачи мяча в движении одной от плеча.
  3. Учить передачу мяча в движении двумя руками от груди.

Развивающие:

  1. Формирование умения общаться со сверстниками.
  2. Развитие координационных движений в ходьбе.
  3. Развитие ловкости и быстроты в игре «Баскетбол», по упрощённым правилам.

Воспитательные:

  1. Воспитание согласованных движений в комплексе О.Р.У.
  2. Воспитать чувство коллективизма в учебной игре «Баскетбол»

Место проведения: Спортивный зал

Время проведения: 10.50-11.35

Инвентарь: Свисток, баскетбольные мячи, манишки.

Учитель физической культуры: Сухова Галина Николаевна

Части урока

Содержание урока

Доз-ка

Организационные указания

Методические указания

Деятельность учащихся

Целевая установка

Формирование УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(10м)

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

Ходьба

Ходьба с заданием.

1.Ходьба на носках, руки спереди, незначительные сдавливания пальцами.

2.Ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы, руки на поясе.

3.Ходьба с перекатом с пятки на носок, с разминанием кистей рук.

Бег

Бег с заданием

1.Бег спиной вперед.

2.Бег приставными шагами правым-левым боком, руки на поясе.

3. По свистку делаем максимальный прыжок вверх.

4.Касаемся всех линий баскетбольной площадки.

Ходьба на восстановление дыхания.

1-2-руки вверх, вдох.

3-4-руки вниз, выдох.

Перестроение.

О.Р.У

1)И.п-о.с, руки в замок.

1,2,3,4- волнообразные движения руками.

2)И.п-узк.стойка, руки в замок.

1,2,3-рывки руками вверх.

4-и.п

3)И.п-о.с, руки перед грудью.

1,2-рывки руками,

3,4-рывки руками, с поворотом вправо.

5-8- в другую сторону.

4)И.п-стойка, ноги врозь.

1-наклон к правой,

2-наклон,

3-наклон к левой.

4-и.п

5)И.п-стойка, ноги врозь, левая у правой, правая вверху.

1,2,3,4-махи руками «мельница»

6)И.п- упор присев на правой, левая в сторону.

1,2,3,4-переносим вес тела на другую ногу.

7)И.п-о.с

1,2,3-небольшие прыжки вверх,

4-максимальный прыжок вверх.

8) Ходьба

9)И.п- о,с, руки вперед.

1-2-встать на носки, руки  вверх, вдох.

3-4-опуститься, руки вниз, выдох.

Перестроение.

Раздача мячей.

30сек

10сек

0.5кр

0,5кр

0,5кр

30сек

0,5кр

0,5кр

0,5кр

0,5кр

1кр

30сек

4раза

4раза

5раз

6раз

10раз

6раз

5раз

10сек

5раз

10сек

30сек

В одну шеренгу стройсь! Р! С! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте ребята. Вольно!

Направо! В обход налево шагом марш!

С заданием марш!

Без задания!

С заданием марш!

Без задания!

С заданием марш!

Без задания!

Класс шире шаг! Бегом марш!

С заданием марш! Обычно!

С заданием марш! Обычно!

С заданием марш! Обычно!

С заданием марш! Обычно!

Упражнение начинай! И 1,2,3 закончили!

Направляющий на месте! Стой 1,2! Налево! На 1,2 рассчитайсь! 2№-6 шагов вперед (Ш.М). От направляющего приставными шагами влево на вытянутые руки  разомкнись.

И.п принять! Упржнение начинай! И 1,2,3 стой!

И.п принять! Упржнение начинай! И 1,2,3 стой!

И.п принять! Упржнение начинай! И 1,2,3 стой!

И.п принять! Упржнение начинай! И 1,2,3 стой!

И.п принять! Упржнение начинай! И 1,2,3 стой!

И.п принять! Упржнение начинай! И 1,2,3 стой!

И.п принять! Упржнение начинай! И 1,2,3 стой!

И.п принять! Упржнение начинай! И 1,2,3 стой!

И.п принять! Упржнение начинай! И 1,2,3 стой!

2№ кругом! 1шаг влево Ш.М!

Направляющий, раздать мячи!

Следить за равнением.

Идем на носках! Спина прямая.

Идем на внешнем своде. На внутреннем. Руки на поясе.

Четче перекат! Лучше разминаем кисти.

Смотрим через левое плечо.

Опускаемся как можно ниже.

Выше прыгаем.

Делаем присед.

Глубже вдох.

Не разговариваем.

Больше амплитуда. Лучше разминаем.

Рывки реще! Спина прямая! Руки прямые!

Наклон глубже! Колени не сгибаем!

Четче махи!

Медленно переносим вес тела.

Прыгаем выше. Колени к груди!

Глубже вдох!

Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают тему и задачи урока.

Ребята идут по кругу и выполняют задания.

Ребята бегут строем по кругу и выполняют задания.

Учащиеся перестраиваются для выполнения О.Р.У.

Ребята

выполняют

О.Р.У

под счёт.

Ребята встают по парам на против друг друга.

Организация учащихся на урок.

Развитие координационных способностей через изменение положение рук.

Создание эмоционального настроения.

Создание ситуации для выполнения.

Подготовка

учащихся

к

основной

части.

Восстановление дыхания.

Создание ситуации для выполнения упражнения.

Принимают и сохраняют учебные задачи (Р)

Осуществляется контроль над своими действиями ориентируясь на показ учителя (Р)

Выполняют упражнения по укреплению осанки(Р)

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение воспринимать и воспроизводить упражнение(ПР)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(32м)

1.Учить ведение мяча  с изменением скорости и направления движений.

Ведение-технический прием, при котором одной рукой толчкообразным движением посылает его в пол. Голова должна быть поднята, взгляд устремлен вперед.

Показ и объяснение.

Упражнения:

1.Ведение мяча на месте.

2.Ведение мяча по прямой.

3.Ведение мяча в низкой стойке по прямой.

4.Ведение мяча в высокой и низкой стойке по кругу.

5.Ведение мяча на месте с закрытыми глазами.

6.Ведение мяча змейкой, перемещая мяч из левую в правую и обратно.

7.Ведение мяча до фишки в высокой стойке, до следующей фишки в низкой стойке.

Опробование.

Исправление ошибок.

Повторное выполнение.

1.Продолжит учить передачу мяча в движении от плеча.

Показ с объяснением.

Позволяет направить мяч партнеру быстро на любое расстояние. Для выполнения её игрок, поддерживая мяч левой рукой, переводит его на правую руку (при передаче справо) к правому плечу одновременно поворачивая в ту же сторону туловище и сгибая ноги, затем опускает левую руку, выпрямляя правую, захлестывающим движением кисти направляет мяч к цели, ноги при этом разгибаются, туловище поворачивается помогая выполнить передачу.

Имитация

Упражнения:

1.Передача мяча на месте в парах.

2.Передача мяча по всей длине зала в парах, шагом (бегом).

Опробование.

Исправление ошибок.

Повторное выполнение.

3.Учить передачу мяча двумя руками от груди.

Показ и объяснение.

    Техника:

Для выполнения этой передачи игрок, приняв стойку, держит мяч двумя руками перед грудью при этом большие пальцы направленны друг к другу, остальные вверх вперед, руки согнуты, локти опущены вниз-назад. Для выполнения замаха, руки с мячом описывают небольшое кругообразное движение в лучезапястном суставах и несколько опускаются вниз, заканчивается бросок активным движением пальцев и кистей вперед и кистей вперед и разгибанием ног.

Имитация.

Упражнения:

1.Передача мяча на месте в парах, с изменением дистанции.

2.Передача мяча по всей длине зала в парах (шагом-бегом)

Опробование.

Исправление ошибок:

Повторное выполнение.

Игра «Баскетбол» по упрощенным правилам.

Сдача инвентаря.

30сек

30сек

30сек

30сек

1раз

1раз

1раз

2раза

2раза

2раза

1мин

7-9м

1мин

Слушаем технику элемента.

С заданием марш! По свистку закончили!

С заданием марш! По свистку закончили!

С заданием марш! По свистку закончили!

С заданием марш! По свистку закончили!

С заданием марш! По свистку закончили!

По очереди с заданием марш! Закончили!

По очереди с заданием марш! Закончили!

По очереди с заданием марш! Закончили!

Задание выполнять можно! Закончили!

Задание выполнять можно! Закончили!

Задание выполнять можно! По свистку закончили!

Задание выполнять можно! По свистку закончили!

Класс в одну шеренгу стройсь! Р!С! на 1,2 рассчитайсь!

Смотрим и слушаем внимательно.

Выходим точно под мяч.

Возможные ошибки:

1.Прямые ноги.

2.Голова опущена.

3.Туловище не наклонено вперед.

4.Сильно напряжена кисть.

Смотрим и слушаем внимательно.

Выходим точно под мяч.

Возможные ошибки:

1.Не своевременный выход под мяч.

2.Прямые ноги.

3.Нет поворота.

4.Опущенное положение головы  глаз.

5.Туловище не наклонено вперед.

Смотрим и слушаем внимательно.

Выходим точно под мяч.

Возможные ошибки:

1.Прямые ноги

2.Закрепощены конечности.

3.Опущена голова и отведен взгляд.

4.Мяч держится кончиками ладоней.

5.Неполная амплитуда.

6.Сильно разведены локти, или прижаты к телу.

Ребята смотрят и слушают за выполнением элемента.

Выполняют упражнения для предварительных навыков.

Ребята смотрят и слушают за выполнением элемента.

Выполняют имитацию.

Ребята по сигналу выполняют упражнения.

Ребята внимательно слушают свои ошибки.

Ребята смотрят и слушают за выполнением элемента.

Выполняют имитацию.

Ребята внимательно слушают свои ошибки.

Ребята активно играют между собой.

Создание предварительных навыков для последующего выполнения элемента.

Создание ситуации предварительных навыков для последующего выполнения.

Для последующего правильного выполнения элемента.

Создание ситуации для последующего выполнения.

Для последующего правильного выполнения.

Извлекают необходимую информацию из показа учителя(П)

Умение желание учиться (Л)

Умение правильно выполнить упражнение (Р)

Умение работать в парах (К).

Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя (П)

Умение правильно выполнить упражнение (Р)

Адекватно судить о причинах успеха или неуспеха.

Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя (П)

Умение правильно выполнить упражнение(Р)

Адекватно судить о причинах успеха или неуспеха(Л).

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(3м)

Подведение итогов игры.

Игра на внимание «Время»

Учитель говорит определенное время, дети закрывают глаза считают про себя, после чего делают шаг вперед.

Подведение итогов игры.

Подведение итогов урока.

Домашние задание

Имитация передачи мяча одной рукой от плеча, и двумя руками от груди.

30сек

1мин

20сек

1мин

10сек

В одну шеренгу стройсь! Р! С!

Спросить какие передачи учили и т.д.

Ребята молодцы! Играли активно!

Слушаем внимательно!

Ребята играют в игру на внимание.

Организация класса на конец урока.

Создание эмоционального настроения.

Умение организовать собственную деятельность(Р)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...