Внеурочная деятельность
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Шмелева  Светлана Юрьевна

Программа   для 1 класса по физическому развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok_1_klass.docx58.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании  МО

протокол №

от «        » мая  2019 г.

Согласовано

на педагогическом совете

протокол №

от «           » июня 2019 г.

Утверждено

директором

приказ №    -од

от «    » августа 2019 г.

Программа   внеурочной деятельности  

 секция «Здоровячок»   1 класс

2019-2020 учебный год

Направление: спортивно-оздоровительное.

(базовый уровень)

Составитель: Шмелева Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

с. Малый Атлым

2019 год


Пояснительная записка

Нормативнаябаза рабочей программы

Программа внеурочной деятельности «Здоровячок» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2011 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования», Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" Распоряжение Правительства РФ от 2 января 2014 г. N 2-р ,  государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы» (постановление правительства Ханты-Мансийского округа-Югры № 413-п от 09.10.2013).

Цель изучения учебного предмета, курса  

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

- развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Задачи изучения учебного предмета, курса  

Основные задачи программы:

  • развивать физические и личностные качества обучающихся, двигательные умения и навыки;
  • осваивать теоретические знания по физической культуре, гигиене физического воспитания, технике безопасности;
  • формировать гигиенические навыки,  навыки здорового образа жизни, а также навыки соревновательной деятельности;
  • воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность;
  • выявлять потенциально способных обучающихся для дальнейших занятий игровыми видами спорта.  

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс - 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы - 34 занятия по 1 занятию в неделю.

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  

Оценка результативности реализации программы (Приложение 1).

Формами подведения итогов усвоения и контроля реализации дополнительной образовательной программы «Здоровячок» являются:

устный контроль - предусматривает индивидуальный и фронтальный опросы;

письменный контроль - предполагает диагностические исследования, анкетирование;

портфолио достижений обучающихся (по результатам освоения, участия и соревнований) (Приложение 1).

Программа

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010

Учебники:

1 В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 - 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

2. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2004

Методические пособия:

3.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

4. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

Дидактические материалы:

 козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная),

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

палка гимнастическая,

скакалка детская,

мат гимнастический,

коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

обруч пластиковый детский,

планка для прыжков в высоту,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная.

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Результатом занятий в кружке «Здоровячок» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Будут сформированы универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Учащиеся должны:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Предметные результаты

Учащиеся должны:

  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
  • обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
  • представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
  • осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
  • организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;
  • разработать (придумать) свои подвижные игры

Содержание учебного предмета, курса

Игры на взаимодействие между учащимися -   12  занятий

Цель:   воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.  

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств -  21 занятие

Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:  подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.  

Игры по выбору учащихся -  16 занятий

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

т

п

т

п

т

п

т

п

1

 Игры на взаимодействие между учащимися

2

10

2

 Игры, содействующие развитию двигательных качеств

1

10

 

3

  Игры с элементами легкой атлетики

1

8

1

8

1

8

4

  Игры с элементами  ритмической  гимнастики

1

9

1

9

1

9

5

Игры с элементами спортивных игр

1

7

1

7

1

8

6

Игры с элементами лыжной подготовки

1

6

1

6

1

5

7

Игры по выбору детей

10

Всего часов

33

34

34

34



Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

07,09

Игра «Гном, как тебя зовут»

14,09

Игра «Водяной»

21,09

Игра «Мы веселые ребята»

28,09

Игра «Гуси- лебеди»

05,10

Соревнование скороходов

12,10

Игра «Волк во рву»

19,10

Игра «К своим флажкам»

26,10

Игры по выбору учащихся

09,11

Игры по выбору учащихся

16,11

Эстафеты с мячами

23,11

Игра «Птицы и клетка»

30,11

Игра «Угадай, кто»

07,12

Эстафета зверей

14,12

Игры по выбору учащихся

21,12

Игра «Стой!»

11,01

Игра «Веселые музыканты»

18,01

Игра «Совушка»

25,01

Игры по выбору учащихся

01,02

Игры по выбору учащихся

08,02

Эстафета со скакалками

15,02

Игра «Паровозик»

22,02

Игры по выбору учащихся

01,03

Игра «Вышибалы»

08,03

Игра «Воробьи и вороны»

15,03

Игра «Салки»

22,03

Повторение изученных игр

05,04

Повторение изученных игр

12,04

Эстафета «Кенгуру»

19,04

Игра «Симон говорит»

26,04

Игра «мишки и шишки»»

03,05

Игра «Медведь»

10,05

 Игры по выбору учащихся

17,05

Игры по выбору учащихся

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                              Оценочные материалы.

                                                                          1 класс

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягива-

ние на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, сек.

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Таблица результатов                                                                    

«Прыжки

 через скакалку».

КЛАСС

ЧЕТВЕРТЬ

НА СКОРОСТЬ

ОЦЕНКИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

низк

средн

высок

низкий

средний

высокий

1 кл

(10 с)

2

2

6

8

4

8

10

4

4

8

10

6

10

12

2кл

(10 с)

1

6

10

12

8

12

14

2

8

12

14

10

14

16

3

10

14

16

12

16

18

3кл

(10 с)

1

10

14

16

18

22

24

2

12

16

18

20

24

26

3

14

18

20

22

26

28

4кл

(15 с)

1

22

26

28

26

28

32

2

24

28

30

28

32

34

3

26

30

32

30

34

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....