Урок Двигательное развитие. 2 класс ОВЗ
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Хаустова татьяна Николаевна

Разработка урока для детей с ОВЗ по предмету  "Двигательное развитие" по теме "Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnoe_razvitie_.2_klass._ovz.docx107.65 КБ
Файл dvigatelnoe_razvitie_.2_klass._ovz.docx107.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок : Двигательное развитие. 2 класс

 Для детей с ОВЗ

Учитель: Хаустова Татьяна Николаевна

Тема: Противопоставление первого  пальца остальным на одной руке, затем на другой.

Цель: отработка правильности выполнения движений и упражнений , способствуя развитию мелкой моторики, движения  пальцев рук.

Ход урока:

I.Введение в тему: Наши ручки молодцы! Наши ручки хороши! Любим наши ручки, заниматься их поучим)))

II.Упражнения для расслабления рук

1. Плавные поглаживания руки ребенка от плеча.

2. Имитационные движения кистей рук:

  • «стряхивание воды с кисти»,
  • «полоскание белья»,
  • «поглаживание кошки»,
  • «игра на пианино».

3.Массаж кистей и пальцев рук

  • поглаживающие и разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию;
  • поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья;
  • щеточный массаж;
  • растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий;
  • грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

4.Выполнение  по показу учителя : противопоставление первого  пальца остальным на одной руке, затем на другой.

F:\п2.jpg

IV. Игровые упражнения.  Выполнение по показу учителя.

  • Упражнения для развития тонкой моторики
  • имитация игры на пианино;
  • противопоставление большого пальца остальным;
  • вращение пальцев и круговые движения кисти и каждого пальца в отдельности.
  • отведение и приведение кисти (вправо и влево);
  • движение супинации (поворот руки ладонью вверх) и пронации (ладонью вниз).
  • поочередное сгибание пальцев;

  • «Пальчики здороваются». Соприкосновение подушечек пальцев (пальцы правой руки – с большим пальцем правой руки, пальцы левой руки – с большим пальцем левой руки, затем одновременно двумя руками. Сила надавливания подушечек пальцев и темп выполнения увеличиваются.

  • «Ножницы». Разведение пальцев рук в стороны правой, затем левой руки и обеих рук одновременно.

  • «Футбол». Забивание шариков карандашами одним, двумя и т.д. пальцами

  • Упражнения с волчком. Деревянный или пластмассовый волчок раскручивается поочередно большим и указательным пальцем, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала пальцами ведущей, затем другой руки.

  • Упражнение «Веселые прищепки». На перекладине или горизонтально натянутой веревке на расстоянии 10 – 15 см друг от друга привязываются шнурки разного цвета (длина шнурков 60 – 70 см). Ребенок должен выбрать прищепку и поймать ею свободный конец шнурка соответствующего цвета (т.е. прицепить прищепку не выше, чем в 10 см от конца шнурка).

V. Итог урока: Вам понравилось? Какое упражнение понравилось больше, почему? Повторяй его)))



Предварительный просмотр:

Урок : Двигательное развитие. 2 класс

 Для детей с ОВЗ

Учитель: Хаустова Татьяна Николаевна

Тема: Противопоставление первого  пальца остальным на одной руке, затем на другой.

Цель: отработка правильности выполнения движений и упражнений , способствуя развитию мелкой моторики, движения  пальцев рук.

Ход урока:

I.Введение в тему: Наши ручки молодцы! Наши ручки хороши! Любим наши ручки, заниматься их поучим)))

II.Упражнения для расслабления рук

1. Плавные поглаживания руки ребенка от плеча.

2. Имитационные движения кистей рук:

  • «стряхивание воды с кисти»,
  • «полоскание белья»,
  • «поглаживание кошки»,
  • «игра на пианино».

3.Массаж кистей и пальцев рук

  • поглаживающие и разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию;
  • поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья;
  • щеточный массаж;
  • растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий;
  • грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

4.Выполнение  по показу учителя : противопоставление первого  пальца остальным на одной руке, затем на другой.

F:\п2.jpg

IV. Игровые упражнения.  Выполнение по показу учителя.

  • Упражнения для развития тонкой моторики
  • имитация игры на пианино;
  • противопоставление большого пальца остальным;
  • вращение пальцев и круговые движения кисти и каждого пальца в отдельности.
  • отведение и приведение кисти (вправо и влево);
  • движение супинации (поворот руки ладонью вверх) и пронации (ладонью вниз).
  • поочередное сгибание пальцев;

  • «Пальчики здороваются». Соприкосновение подушечек пальцев (пальцы правой руки – с большим пальцем правой руки, пальцы левой руки – с большим пальцем левой руки, затем одновременно двумя руками. Сила надавливания подушечек пальцев и темп выполнения увеличиваются.

  • «Ножницы». Разведение пальцев рук в стороны правой, затем левой руки и обеих рук одновременно.

  • «Футбол». Забивание шариков карандашами одним, двумя и т.д. пальцами

  • Упражнения с волчком. Деревянный или пластмассовый волчок раскручивается поочередно большим и указательным пальцем, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала пальцами ведущей, затем другой руки.

  • Упражнение «Веселые прищепки». На перекладине или горизонтально натянутой веревке на расстоянии 10 – 15 см друг от друга привязываются шнурки разного цвета (длина шнурков 60 – 70 см). Ребенок должен выбрать прищепку и поймать ею свободный конец шнурка соответствующего цвета (т.е. прицепить прищепку не выше, чем в 10 см от конца шнурка).

V. Итог урока: Вам понравилось? Какое упражнение понравилось больше, почему? Повторяй его)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение для логоритмического урока на развитие двигательных функций

Материал  который используется на занятия для зрительного восприятия...

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 1 класс, II вариант...

Рабоча программа по курсу "Двигательное развитие", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 2 класс, II вариант...

Рабочая программа по предмету "Двигательное развитие" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Двигательное развитие» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на ...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно – развивающейся области «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства дет...

Адаптированная рабочая программа коррекционный курс «Двигательное развитие» 3 класс (II вариант)

Адаптированная рабочая программа, коррекционный курс «Двигательное развитие» 3 класс (II вариант). ...