Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре 2 класс
    рабочая программа по физкультуре (2 класс)

    Донец Вера Викторовна

    Рабочая программа по физической культуре 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura.doc179.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    ___________________/________________/

    ФИО

    Протокол №___от «___»__________20__г.

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя по

    УВР МБОУ СОШ№1

    __________________ /______________/

    ФИО

    «____» _______________20___г.

    «Утверждено»

    Руководитель МБОУ СОШ№1

    __________________/________________/

    ФИО

    Приказ № ____ от

    «___» _______________ 20__ г

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

    р.п. Екатериновка Саратовской области»

    Программа учебного предмета «Физическая культура»  2 класс

     Учителей: Шмельковой Светланы Николаевны

                        Макушиной  Татьяны Алексеевны

                        Донец Веры Викторовны

                     

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                              Педагогического совета

                                                                                                                                                                                      Протокол №___ от                                                    

                                                                                                                                                                                                «___»___________20__г

    2017-2018 учебный год

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

    Личностные результаты:

     Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

    Формирование уважительного отношения к культуре других народов

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося

    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

    Формирование этических потребностей, ценностей и чувств

    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты: 

    Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

    Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

    Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

    Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации

    Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)

    Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, роста, массы тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)

    В результате изучения курса  «Физическая культура» обучающиеся на ступени начального общего образования:

    - начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

    - начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», пли планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений во время подвижных игр, на досуге;

    - узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитии систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

    Обучающиеся:

    - освоят первичные навыки и умения по организации и проведении утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

    - научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

    - освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

    - научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

    - научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

    - приобретут жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах;

    - освоить навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

    «Знания о физической культуре»:

    Выпускник научится:

    - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение  утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;

    - раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на  физическое, личностное и социальное развитие;

    - ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

    - организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.

    Способы физкультурной деятельности:

    Выпускник научится:

    - отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

    - организовывать  и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

    - измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

    - целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

    - выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

    «Физическое совершенствование»

    Выпускник научится:

    - выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы)

    - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

    - выполнять организующие строевые команды и приемы;

    - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

    - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

    - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);

    - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

    - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

    - играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;

    - выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;

    - выполнять передвижения на лыжах.

    Демонстрировать

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Высокий уровень

    Средний уровень

    Низкий уровень

    Высокий уровень

    Средний уровень

    Низкий уровень

    Бег на 30 м, сек.

    5,5

    6,0

    6,5

    5,7

    6,2

    6,7

    Челночный бег 3×10 м, сек.

    9,2

    9,7

    10,2

    9,7

    10,2

    10,7

    Прыжок в длину с места, см

    145

    135

    125

    135

    125

    115

    Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз

    4

    3

    2

    Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

    13

    10

    7

    Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

    18

    15

    12

    16

    13

    10

    Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

    +8

    +7

    +5

    +10

    +8

    +6

    Бег на 1000 м, мин., сек.

    5.50

    6.10

    6.30

    6.05

    6.25

    6.45

    Содержание начального общего образования по учебному предмету

    Раздел программы

    Количество часов

    Знания о физической культуре

    4

    Гимнастика с элементами акробатики

    31

    Легкая атлетика

    28

    Лыжная подготовка

    12

    Подвижные игры

    27

    Всего

    102

    «Знания о физической культуре»

    Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.

    Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

    Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

    «Способы физкультурной деятельности»

    Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

    Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

    Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах)

    «Физическое совершенствование».

    Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки.  Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

    Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перлазания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке

    Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с передвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

    Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможения.

    Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски, упражнения на координацию, ловкость, быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость, координацию. Баскетбол: специальные передвижения без мяча ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола; Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.

         

    Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры  (102 часа, 34 учебные недели)

    № урока

    Тема урока

    Дата урока

    план

    факт

    1

    Инструктаж по ТБ. Организационно-методические указания

    Техника ходьбы и бега. Подвижная игра «Ловишки»

    05.09

    2

    Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Совушка». Тестирование бега на 30 м с высокого старта

    06.09

    3

    Равномерный бег с последующим ускорением Подвижная игра «Жмурки».

    08.09

    4

    Равномерный бег с последующим ускорением Подвижная игра «Жмурки».

    12.09

    5

    Техника прыжков.    Прыжки  на месте и с поворотом на 90° Подвижная игра «Класс, смирно!».

    13.09

    6

    Прыжки по разметкам, через препятствия. Подвижная игра «Запрещенное движение».

    15.09

    7

    Прыжки по разметкам, через препятствия. Подвижная игра «Запрещенное движение».

    19.09

    8

    Техника метания малого мяча на дальность из-за головы.   Подвижная игра «Класс, смирно!».

    20.09

    9

    Техника метания малого мяча на дальность из-за головы.   Подвижная игра «Класс, смирно!».

    22.09

    10

    Совершенствование техники метания малого мяча на дальность из-за головы. Подвижная игра «Класс, смирно!».

    26.09

    11

    Техника бега. Подвижная игра  «Перелет птиц».

    27.09

    12

    Совершенствование техники равномерного  бега (3 минуты). Подвижная игра «Воробьи и вороны».

    29.09

    13

    Закрепление техники равномерного  бега (3 минуты). Подвижная игра  «За флажками».

    03.10

    14

    Закрепление техники равномерного  бега (3 минуты). Подвижная игра  «За флажками».

    04.10

    15

    Техника равномерного  бега (4 минуты). Подвижная игра «Белые медведи».

    06.10

    16

    Техника равномерного  бега (4 минуты). Подвижная игра «Охотники и утки».

    10.10

    17

    Соревнования по бегу (до 60 м). Подвижная игра «Запрещенное движение».

    11.10

    18

    Бег с ускорением  от20 до 30 м

    13.10

    19

    Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км

    17.10

    20

    Строевые упражнения. Подвижная игра  «Угадай, чей голосок?».

    18.10

    21

    Повороты «налево», «направо». Команды «шагом марш!» «класс стой»

    20.10

    22

    Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

    24.10

    23

    Техника построений в колону по одному и в шеренгу. Подвижная игра «Море волнуется»».

    25.10

    24

    Размыкание на вытянутые в сторону руки.

    27.10

    25

    Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

    07.11

    26

    Перестроение по двое в шеренге и колонне. Строевые упражнения. Подвижная игра «Змейка»

    08.11

    27

    Подвижные игры

    10.11

    28

    Кувырок вперед

    14.11

    29

    Кувырок вперед с трех шагов

    15.11

    30

    Кувырок вперед с разбега

    17.11

    31

    Усложненные варианты выполнения кувырка вперед

    21.11

    32

    Стойка на лопатках, мост.

    22.11

    33

    Круговая тренировка

    24.11

    34

    Стойка на голове

    28.11

    35

    Лазанье и перелезание по гимнастической скамейке

    29.11

    36

    Различные виды перелезаний

    01.12

    37

    Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

    05.12

    38

    Круговая тренировка

    06.12

    39

    Прыжки в скакалку

    08.12

    40

    Прыжки в скакалку в движении

    12.12

    41

    Круговая тренировка

    13.12

    42

    Висы

    15.12

    43

    Висы

    19.12

    44

    Висы

    20.12

    45

    Вращение обруча

    22.12

    46

    Варианты вращения обруча

    26.12

    47

    Круговая тренировка

    27.12

    48

    Круговая тренировка

    29.12

    49

    Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг на лыжах

    16.01

    50

    Повороты переступанием на лыжах

    17.01

    51

    Ступающий и скользящий шаг на лыжах

    19.01

    52

    Торможение падением на лыжах

    23.01

    53

    Прохождение дистанции 1 км на лыжах

    24.01

    54

    Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон

    26.01

    55

    Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах

    30.01

    56

    Подъем на склон «елочкой»

    31.01

    57

    Передвижение на лыжах змейкой

    02.02

    58

    Подвижная игра на лыжах «Накаты»

    06.02

    59

    Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

    07.02

    60

    Контрольный урок по лыжной подготовке

    09.02

    61

    Круговая тренировка

    13.02

    62

    Подвижная игра «Белочка-Защитница»

    14.02

    63

    Преодоление полосы препятствий

    16.02

    64

    Усложненная полоса препятствий

    20.02

    65

    Прыжок в высоту с прямого разбега

    21.02

    66

    Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

    27.02

    67

    Прыжки

    28.02

    68

    Контрольный урок по прыжкам

    02.03

    69

    Броски и ловля мяча в парах

    06.03

    70

    Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»

    07.03

    71

    Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»

    13.03

    72

    Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

    14.03

    73

    Эстафеты с мячом

    16.03

    74

    Упражнения и подвижные игры с мячом

    20.03

    75

    Упражнения и подвижные игры с мячом

    21.03

    76

    Упражнения и подвижные игры с мячом

    23.03

    77

    Круговая тренировка

    04.04

    78

    Подвижные игры

    06.04

    79

    Броски мяча через волейбольную сетку

    10.04

    80

    Броски мяча через волейбольную сетку на точность

    11.04

    81

    Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

    13.04

    82

    Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

    18.04

    83

    Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку

    20.04

    84

    Броски набивного мяча от груди

    24.04

    85

    Броски набивного мяча из-за головы. Подвижные игры с мячом

    25.04

    86

    Тестирование виса на время. Подвижные игры

    27.04

    87

    Тестирование наклона вперед из положения стоя

    02.05

    88

    Тестирование прыжка в длину с места

    04.05

    89

    Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

    08.05

    90

    Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

    11.05

    91

    Техника метания на точность (разные предметы). Подвижные игры для зала

    15.05

    92

    Тестирование метания малого мяча на точность

    16.05

    93

    Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м с высокого старта

    18.05

    94

    Тестирование челночного бега 3х 10 м.  Подвижная игра «Хвостики»

    22.05.

    95

    Бег на 1000 м. Подвижная игра «Воробьи- вороны». Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня»

    23.05

    ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

    Книгопечатная продукция

    1. Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: рабочие программы. – М.: Просвещение, 2012
    2. Лях В.И. Физическая культура. Учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011
    3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре . 1 класс. – М.: ВАКО, 2013

    Технические средства обучения

    1. Магнитофон
    2. Компьютер

    Оборудование:

    1. Тренировочные баскетбольные щиты
    2. Мячи
    3. Сетка для игры в волейбол
    4. Обручи
    5. Скакалки
    6. Мат гимнастический
    7. Лыжи
    8. Палки гимнастические
    9. Кегли

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

    При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

    Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

    • старт не из требуемого положения;
    • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
    • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
    • несинхронность выполнения упражнения.

    Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

    Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

    Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

    Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

    Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)

    Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)...

    Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

    Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

    Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...