КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по физкультуре

Мацулёва Алёна Игоревна

КОНСПЕКТ УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика

Для учащихся 2 класса

Время - 45 мин

ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1) Обучить технике перестроения из одной шеренги в две и обратно;

2) Совершенствовать технику ходьбы с разноименной работой рук;

3) Совершенствовать технику лазания в упоре стоя на коленях и на животе по гимнастической скамье.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

1) Развитие ловкости

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1) Воспитывать красоту движений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, скакалки.

п.п

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть

1

Построение, рапорт, сообщение задач урока

1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной формы, качество рапорта.

2

Обучить технике перестроения из одной шеренги в две и обратно

3 мин

Перестроение из одной шеренги в две – после расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги – стройся!»

По исполнительной команде учащиеся (второй номер) – выполняют шаг левой назад раз, правой в право (два) и приставляют левую (три).

Перестроение в одну шеренгу из двух по команде: «В одну шеренгу – становись!» - На счет раз – шаг левой в лево, на счет два- правой в перед, три – приставить левую.

Перестроение из одной колонны в две и обратно: После расчета на первой и второй по команде «В колонну по два – стройся!» - вторые номера делают шаг левой влево (раз), правой вперед (два), приставляют левую (три).

3

Движение в обход налево

В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом

4

Разновидности ходьбы

½ круга на каждое упражнение

С изменением положения рук на каждый шаг.

Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию.

- на носках, руки на пояс

½ круга

Спина прямая, голову не опускать ,тянуться на носок выше.

- на пятках,  за головой –

½ круга

Спина прямая вперед не заваливаться, локти в стороны.

- с высоким подниманием бедра руки на поясе: Л. – вверх; П. - вверх

½ круга

Спина прямая. Держать дистанцию.

55

Разновидности бега:

- обычный

При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.

- с разноименным вращение прямых рук вперед;

½ круга

При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.

- с разноименным вращение прямых рук назад;

½ круга

При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.

- бег спиной вперед.

½ круга

66

Разновидности прыжков:

Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.

- на двух ногах;

½ круга

Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками

- в полном приседе;

½ круга

Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, минимальное продвижение вперед.

77

Ходьба на восстановление дыхания.

½ круга

«Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз»

ОРУ без предмета

8 мин

Игровым способом

Игра: «Свободное место»

8 раз.

Дети стоят в кругу, один участник в центре. По сигналу учителя ученик, находящийся в центре должен занять свободное место. Игроки, стоящие в кругу должны сметить свое место по часовой стрелке.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/02/s_5a98ffa7949ab/846682_1.jpeg

И.п. – о.с.

1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам;

2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох;

3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам;

4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох.

То же с правой ноги.

8 раз.

Выполнять не спеша, следить за дыханием.

И. п. – о.с.

1  – наклон головы назад;

2 –  и.п.;

3 -  наклон головы вперед;

4 – и. п.

8 раз.

Глаза не закрывать выполнять не спеша.

И.п. – о.с. руки к плечам,ноги на ширине плеч, круговые движения в плечевом суставе на

1 – 4 -вперёд

5-8-назад.

8 раз.

Спина прямая, резкие движения не делать.

И.п.: ст. ноги врозь, руки на поясе

1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох;

4 – и.п. – вдох.

То же влево.

8 раз.

Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.

И.п.: то же;

1 – наклон к левой;

2 – наклон вперед,

3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох;

4 – и.п. – вдох.

То же, начиная с наклона к правой ноге.

8 раз.

Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.

И.п. – о.с.

1–2 – присесть, руки через стороны вверх;

3–4 – встать, руки через стороны вниз.

8 раз.

Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны

1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох;

2 – и.п. – вдох;

3–4 – то же в другую сторону.

8 раз.

Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.

И.п.: стоя на коленях

1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох;

5–8 – то же в левую сторону.

8 раз.

Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.

И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны

1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох;

3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох.

То же, но делая наклон к правой ноге.

8 раз.

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.

И.п.: руки на поясе

1 – прыжок ноги врозь;

2 – прыжок ноги вместе.

16 раз

Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

Ходьба на месте

1-руки в стороны,

2-вверх,

3-в стороны,

4-и.п.

8 раза

После прыжков дети переходят в ходьбу на месте.

II.

Основная часть

25 минут

Совершенствовать технику лазания в упоре стоя на коленях и на животе по гимнастической скамье.

10 – 15 мин.

С помощью полосы препятствий

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/02/s_5a98ffa7949ab/846682_2.jpeg

  1. Перелазание на четвереньках;
  2. Перелазание на четвереньках спиной вперед;
  3. Залезть на гимнастическую стенку, передвинуть предмет на верхней планки.
  4. Перенести поочередно набивные мячи из одного обруча в другой;
  5. Залезть на гимнастическую стенку, передвинуть предмет на верхней планки.
  6. Подтягивание на скамье двумя руками (лежа на животе)
  7. Подтягивание на скамье поочередно левой и правой рукой (лежа на животе)
  8. Прыжки из обруча в обруч

Можно постепенно усовершенствовать полосу препятствий.

Подвижная игра: «Вызов номеров»

5 мин.

Участники выстраиваются в колонну по одному, одна рядом с другой, преподаватель называет, какой либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняет задание, например, добегает до отметки поворота и возвращается назад в свои колонны на свои места.

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку игроков и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2- победителю, 1 – проигравшим. За невыполнение пробежки группа не получает не одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

III.

Заключительная часть

3-5 мин

Построение.

1

Подведение итогов

1 мин

«Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли?» Оценки за урок.

2

Домашнее задание

1 мин

Выполнить дома 15 приседаний, 10 отжиманий от пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...