Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре. Тема "Лыжная подготовка"
    план-конспект урока по физкультуре

    Алибекова Мадинат Исаевна

    Конспект  урока

    по лыжной подготовке

    «Совершенствование скользящего шага»

    (для учащихся 2-го класса)

     

                                                                              Автор  разработки:

                 Учитель физической культуры: Алибекова  М.И.

                                                                                                     Г   Нижневартовск 2019 учебный год

     

     

     

     

    План-конспект открытого урока по лыжной подготовке во  2-м  классе.

     

    ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой скользящего шага.

    ЗАДАЧИ

    1. Образовательные: 
      а)  совершенствование техники скользящего шага; 
      б) совершенствование техники поворотов и спусков.
    2. Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
    3. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.

    МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный,  групповой, соревновательно - игровой.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

    ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Часть урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Методические замечания

    Примечание

    1. Подготовительная часть. 

    1. Построение.

    Сообщение задач на уроке.

     

    2.Проверка домашнего задания.  

                                                                           

    1 мин.

    5мин.

    Работа с карточками. Отметить (+) зимние Олимпийские  виды спорта.

    Обратить внимание на внешний вид учащихся.

     Смотри приложение.

     

    3. Получение лыж, выход на улицу.

    3 мин.

    Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Дети строятся в колонну.

    Палки в руках.

     2.Подготовка

    функциональных

    возможностей организма

    3.Перестроение

      Ходьба на лыжах

     

    Каждый встаёт на свою

    лыжню                                                            

    1 круг (300 м.)

    3мин.

     Темп средний

    Индивидуальный подход.

    2. Основная часть.

    1. Совершенствование техники скользящего шага.

    а)  Имитация движения рук на месте.

    2 мин.

    Следить за посадкой лыжника.

    Разноимённое размахивание руками.

    Обратить внимание на ошибки:

    Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.

     

    б) Ходьба скользящим шагом  на отрезке 20м.

    в) Поворот переступанием.

    5 мин

     Движение руками- вперёд до высоты плеча, назад до отказа.

    Дети выполняют подсчёт шагов на отрезке. У кого меньше? 

     

    г) Игра: «Скользи дальше».

    Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3-5с. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции.

     5 мин

     Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища.

    Побеждает  участник, который сумел преодолеть дистанцию без дополнительных шагов.

     

    б) Произвольное передвижение по учебной лыжне.

    5 мин.

    Размах движения рук увеличивать постепенно.

    Ходьба поточно.

     

    3. Эстафета “Кто быстрее”

    а) Класс делится на две команды, ребята выбирают название команды.

    б) Передвижение на отрезке 25 м.

    в) спуск  в низкой стойке.

    11 мин.

    (2 х 10)

    Построение в одну колонну, первый бежит, огибает флажок передаёт другому, 2-3 бегут в паре взявшись за руки. Последний участник  финиширует.

    Присесть и проскользить.

    Судьи - освобожденные дети.

    3. Заключительная часть.

    Переход в школу, сдача инвентаря.

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание:

    - имитация движения рук

    - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 15 раз, девочки- 10 раз.

    5 мин.

     

    Выставить оценки.

    Соблюдать правила переноса лыж

                                                                                                                         

                                                                                                                               

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока

    по лыжной подготовке

    «Совершенствование скользящего шага»

    (для учащихся 2-го класса)

                                                                              Автор  разработки:

                 Учитель физической культуры: Алибекова  М.И.

                                                                                                     Г   Нижневартовск 2019 учебный год

    План-конспект открытого урока по лыжной подготовке во  2-м  классе.

     

    ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой скользящего шага.

    ЗАДАЧИ

    1. Образовательные: 
      а)  совершенствование техники скользящего шага; 
      б) совершенствование техники поворотов и спусков.
    2. Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
    3. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.

    МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный,  групповой, соревновательно - игровой.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

    ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

    Часть урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Методические замечания

    Примечание

    1. Подготовительная часть. 

    1. Построение.

    Сообщение задач на уроке.

     

    2.Проверка домашнего задания.  

                                                                           

    1 мин.

    5мин.

    Работа с карточками. Отметить (+) зимние Олимпийские  виды спорта.

    Обратить внимание на внешний вид учащихся.

     Смотри приложение.

     

    3. Получение лыж, выход на улицу.

    3 мин.

    Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Дети строятся в колонну.

    Палки в руках.

     2.Подготовка

    функциональных

    возможностей организма

    3.Перестроение

      Ходьба на лыжах

     

    Каждый встаёт на свою

    лыжню                                                            

    1 круг (300 м.)

    3мин.

     Темп средний

    Индивидуальный подход.

    2. Основная часть.

    1. Совершенствование техники скользящего шага.

    а)  Имитация движения рук на месте.

    2 мин.

    Следить за посадкой лыжника.

    Разноимённое размахивание руками.

    Обратить внимание на ошибки:

    Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.

     

    б) Ходьба скользящим шагом  на отрезке 20м.

    в) Поворот переступанием.

    5 мин

     Движение руками- вперёд до высоты плеча, назад до отказа.

    Дети выполняют подсчёт шагов на отрезке. У кого меньше? 

     

    г) Игра: «Скользи дальше».

    Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3-5с. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции.

     5 мин

     Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища.

    Побеждает  участник, который сумел преодолеть дистанцию без дополнительных шагов.

     

    б) Произвольное передвижение по учебной лыжне.

    5 мин.

    Размах движения рук увеличивать постепенно.

    Ходьба поточно.

     

    3. Эстафета “Кто быстрее”

    а) Класс делится на две команды, ребята выбирают название команды.

    б) Передвижение на отрезке 25 м.

    в) спуск  в низкой стойке.

    11 мин.

    (2 х 10)

    Построение в одну колонну, первый бежит, огибает флажок передаёт другому, 2-3 бегут в паре взявшись за руки. Последний участник  финиширует.

    Присесть и проскользить.

    Судьи - освобожденные дети.

    3. Заключительная часть.

    Переход в школу, сдача инвентаря.

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание:

    - имитация движения рук

    - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 15 раз, девочки- 10 раз.

    5 мин.

     

    Выставить оценки.

    Соблюдать правила переноса лыж

                                                                                                                         

                                                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

    Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

    Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

    Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

    Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

    Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

    Конспект урока по физической культуре из раздела "Лыжная подготовка" 2 класс.

    Перед уроками лыжной подготовки в начальной школе стоят важные задачи. Здесь закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во...

    Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

    План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.

    План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...