Урок по физической культуре передачи мяча в волейболе
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Урок по физической культуре передачи мяча в волейболе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fizicheskoy_kulture_peredachi_myacha_v_voleybole.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Командные игры

МБОУ « Нижнесуэтукская СОШ»

Дата: 17.10.2018

ФИО учителя: Хилько Сергей Александрович

Класс: 4

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема: изучение технических приёмов в играх – волейбол.

Верхняя передача  мяча и нижняя передача мяча

12

0

  1. Применение обучающимися опорных понятий:

Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно - специфических техник;

Цели урока

  1. Умеют выполнять передачи волейбольного мяча.
  2. Верхняя передача мяча
  3. Нижняя передача мяча

1.2Развитие у обучающихся предметных (специальных) умений:

1.Весь класс сможет выполнить 2 передачи.

2.Большинство класса от 2 до 5 передач.

3.Некоторые от 5 и больше.

Формирование у обучаемых мировоззрения на основе

 Бережное отношение к своему здоровью – отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, питания, сна. Занятия спортом – посещение спортивных секций. Морально-волевые качества – стремление к достижению результатов. Дисциплинированность через систематические занятия физической культурой. Взаимопомощь – помоги своему товарищу и он поможет тебе. Толерантность – терпимость к ошибкам других. «Терпение и труд всё перетрут». Патриотизм – через личный пример учителя, через пример выдающихся спортсменов.

Развитие у учащихся личностных УУД:

Стойки, перемещения. Выход к мячу. Аут, площадка, зона. Траектория полёта мяча. Скрестный, приставной шаг.

Ход урока

Деятельность учителя

Баллы , время

Деятельность учащихся

1.Организованное построение класса.

Понятия . Что такое спортивная игра?

 Какие виды игр? Волейбол. Мяч .  Посмотрите какие виды мячей вы видите?(волейбольный , футбольный, баскетбольный, гандбольный). Дайте характеристику каждому мячу.

Сравните эти мячи, назовите их общие признаки. Сформулируйте ответ по карточке №3

назовите их отличительные признаки. Сформулируйте ответ по карточке №3

Тема урока - изучение технических приёмов в игре – волейбол.

Предположите какая у нас будет цель урока

Передача мяча в парах.

6. ОРУ в парах:

1) и.п. – стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь руки согнуты;

1-2 – поочерёдно сгибать и разгибать руки;-16р

2) и.п. – о.с. стоя лицом друг к другу;

1 – поднять руки вверх, 2 – опустить вниз;-8р

3) и.п. – стоя лицом друг к другу руки вперёд;

1 – развести руки в стороны, 2 – и.п.-8р

4) и.п. – стоя лицом друг к другу ноги врозь, руки на плечи партнёра;

1-3 – пружинящие наклоны вперёд,

4 – и.п.-8р

5) и.п. – то же, что и в 4 упр.

1-2 наклон влево, 3-4 вправо;-8р

6) и.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверх, пальцы сцеплены; 1 – выпад правой вперёд, 2 – и.п., 3 – то же левой, 4 – и.п.-8р

8) и.п. – стоя лицом друг к другу, руки на пояс партнёра; поочерёдные прыжки.-15-20р

5 мин. Правильный ответ на вопрос 1 балл, не правильный ответ 0 баллов.

по 2 балла за сравнения

Верное выполненное упражнения 1 балл ( максимальное 6 баллов). 10 мин

- Спортивная игра – это вид подвижных игр, в которых задействуются физические способности и качества человека. разновидность спорта.

К спортивным играм относятся: Волейбол, футбол , баскетбол

Не правильно назвали, для какого вида спорта определенный мяч.

 

Как волейбольный мяч, так и футбольный, баскетбольный, гандбольный мячи используются в групповых спортивных играх.

Если волейбольный мяч сшит из продолговатых кожаных деталей, то футбольный мяч сшит из пятиугольных деталей…

Цель урока- научиться выполнять технические приемы в игре волейбол

Выполняют ОРУ в парах

1. Верхняя передача мяча над собой .(Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, положение ног и их работу при выполнении движения).

1группа : подбросив мяч, выполняет 3 передачи;

2 группа : выполняет 3-5 передачи, не уронив мяча;

3 группа : выполняет 5 передач и больше.

2. Верхняя передача мяча в парах (3-х,4-х).

В 1 группе один партнёр набрасывает мяч другому в удобное для передачи положение. А тот выполняет верхнюю передачу. После этого первый ловит мяч и снова набрасывает мяч партнёру. Задача первого – точно набросит мяч. А второму – точно довести мяч до первого. Если мяч наброшен неточно, передача не выполняется, мяч ловится.

Во 2 группе один из учащихся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру. Тот, поймав мяч, выполняет тоже самое. Передача должна быть доведена точно до партнёра.

В 3группе партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч. Мяч должен доходить до партнёра. Передача выполняется вперёд вверх.

Во всех группах передачи выполняются по средней траектории полёта мяча. Обращать внимание на правильное положение рук, кистей и пальцев на мяче. Положение ног и их работу при выполнении движения.

3. Учебная игра 3+3.  Прежде, чем начать игру, подбираю одинаковых по способностям ребят для двусторонней игры. Игра поможет закрепить изученный материал.

Описание: обе площадки мысленно разделить по зонам: 1-2-3 – одна сторона; 5-4-3 – противоположная сторона. По 3 игрока на каждой из сторон, применяя изученные приёмы, играют. Для слабых выполнить до 3 точных передач, не уронив мяч.

Для способных - от 3 до 5 точных переда по средней траектории полёта мяча.

 Для лидеров выполнить от 5 и более точных передач, направляя мяч вперёд-вверх.

25 мин.

1. Формативное оценивание

 2.Критериальное оценивание:

                Группа А.        «Лидеры»

Ф.И. уча-ся

передача у стены

передач

в парах

дисциплина

итого

Иванов

6

3

5

14-3

Данилов

8

6

5

19-4

Коев

5

6

5

16-3

Петров

9

15

5

29-5

Критерий 1 - от 1 до 3 передач=3балла

Критерий 2 - от 3до 5 передач=6 баллов

Критерий 3 - от 5 и больше передач=9 баллов

Передача в парах:

Критерий 1 - от 5 до 8 передач=3 балла

Критерий 2 - от 8 до 12 передач=6 баллов

Критерий 3 – от 12 и больше 9 баллов

Дисциплина:

3.Суммативное оценивание.

1) 23 балла – оценка 5

2) 16-23 баллов – оценка 4

3) до 16 баллов – оценка 3

Дети выполняют специальные упражнения

Конец урока

1. Построение. Контроль ЧСС.

2. Домашнее задание: прыжки на скакалке от 30 до 60 прыжков.

Самооценка учащихся

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...

Конспект урока по физической культуре "Броски мяча через волейбольную сетку", 3 класс

Цели деятельности учителя:повторить разминку с мячами;повторить технику броска мяча через волейбольную сетку;провести подвижную игру «Вышибалы через сетку».    Планируемые р...

Конспекту урока по физической культуре "Волейбол». Броски и ловля волейбольного мяча"

Тема урока: «Волейбол». Броски и ловля волейбольного мяча.Цель урока: Развитие интереса к волейболу и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыт...

Физическая культура. Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе. 3 класс. Школа России

Развитие физических качеств учащихся на основе передачи и ловле мяча....