Рабочая программа по физической культуре 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Андрианов Олег Николаевич

Рабочая программа составлена на основе учебника:  В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год, в неделю 3 часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Томмотская санаторная школа -  интернат” МО “Алданский район”

678953, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38,  тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@tsshi.ru

Принято                                                                                                                                           Утверждаю

Методическим советом                                                                                                                           Директор МКОУ «ТСШИ»

МКОУ «ТСШИ»                                                                                                                                      А.Г. Савватеев

“28” августа 2018г.                                                                                                                                “28” августа 2018г.

_______________________                                                                                                                                      _______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет:     Физическая культура

Класс:    3

Срок реализации программы:  1 год (2018-2019 учебный год)

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год, в неделю 3 часа.

Учитель: Андрианов Олег Николаевич, учитель первой категории.

г. Томмот

2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год».
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану ОО в 3 классе на 2018-2019  учебный год  на изучение курса физическая культура отводится  3 ч в неделю, 102 ч. в год.

Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Содержание учебного предмета «Физическая культура».

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например:1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Национальные виды прыжков. Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину. ОФУ на развитие выносливости.  Прыжки «Кылыы», «Ыстанга» и «Куобах». Техника выполнения прыжков и бега. Борьба «Хапсагай». Техники приёмов национальных видов борьбы.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Передвижение по лыжне скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой». Правильное выполнение посадки лыжника. Согласование движений рук и ног  в попеременном  в духшажном ходе.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест», «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»., эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Не урони мешочек», «Посадка картофеля», «Иголочка и ниточка», «Кузнечики» «Эстафеты с обручами».

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дальше прокатится», «На буксире», «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Кто быстрее взойдет на горку», «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр.

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры на материале футбола «Точная передача», «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры на материале баскетбола: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой, нижней и боковой подачи; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола: «Волна», «Неудобный бросок», «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-       старт не из требуемого положения;

-       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки) 

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 класса должны:

      иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

      уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание, обливание под душем);
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

 Таблица 1

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150—160

131—149

120—130

143—152

126—142

115—125

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8—5,6

6,3—5,9

6,6—6,4

6,3—6,0

6,5—5,9

6,8—6,6

Бег 1000 м

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Учебно-тематический план

п/п

Вид программного материала

Количество уроков

1.

Базовая часть

73

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

25

1.4

Подвижные игры

15

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

24

1.6

Лыжная  подготовка

9

2.

Вариативная часть

29

2.1

Общеразвивающие физ. упражнения

23

2.2

Национально-региональный компонент

6

Итого часов в год:

102


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

при 3 уроках в неделю (102 урока за год), 3 класс


урока

Содержание учебного материала

Виды деятельности обучающегося

Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности

Примерные сроки изучения

I ЧЕТВЕРТЬ       27 уроков за четверть

Лёгкая атлетика     15 уроков      

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевая подготовка.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».  

3.09

Совершенствование строевых упражнений. Перестроения в движении.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».  Освоение перестроениям на месте и в движении. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

6.09

Развитие общей выносливости с помощью подвижных игр и эстафет.

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

7.09

Техника бега на 30 метров с высокого старта.

Освоение техники скоростного бега на 30 метров.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

10.09

Выполнение контрольного норматива: бег 800 метров. Подвижная игра «Перестрелки».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

13.09

Техника выполнение прыжков в длину.

Осваивать технику выполнения прыжков в длину. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению прыжков с соблюдением ТБ.

14.09

Закрепление техники выполнения прыжков в длину.

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению прыжков с соблюдением ТБ.

17.09

Выполнение контрольных нормативов.

Стартовый контроль: бег 800 м по пересечённой местности.

Стартовый контроль: прыжок в длину с места. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Демонстрировать уровень физической подготовки на начало учебного года.

20.09

Техника выполнения прыжков в высоту.

Осваивать технику выполнения прыжков в высоту. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению прыжков с соблюдением ТБ.

21.09

Совершенствование техники выполнения прыжков. Метание мяча в цель.

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению прыжков с соблюдением ТБ.

Осваивать технику метания мяча в цель.

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений.  

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ.

24.09

Формирование навыков метания мяча в цель.

Выявлять характерные ошибки в выполнении метания мяча в цель.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений.  

Развитие координации

27.09

Закрепление техники метания мяча в цель.

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений с соблюдением ТБ.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Игра «Бросай поймай». Освоить игру «Выстрел в небо»

28.09

Совершенствование техники метания мяча посредствам подвижных эстафет с мячами.

Эстафеты с мячами. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ.

1.10

Совершенствование навыков бега, метания и прыжков.

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений с соблюдением ТБ. Игра «Третий лишний».

Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

4.10

Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3 х 10м с кубиками.

Освоение техники челночного бега.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Стартовый контроль: челночный бег: 3 по 10 м.

5.10

Общеразвивающие физические упражнения     8 уроков     Подвижные игры    4 урока

Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге (в парах).

Осваивать технику ведения баскетбольного мяча.

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе соревновательной деятельности.

Регулировать эмоции в процессе соревновательной деятельности, уметь управлять ими.

8.10

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в парах.

11.10

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

12.10

Круговая тренировка по владению мячом.

15.10

Эстафеты с баскетбольными мячами.

18.10

Развитие координации и скоростных качеств при работе с мячом.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

19.10

Полоса препятствий как контроль УУД обучающихся.

22.10

Развитие силовых качеств в тренажёрном зале.

25.10

Развитие гибкости (в парах).

26.10

Развитие скоростных качеств посредствам подвижных игр.

Игры: «Снайпер», «Перестрелки», «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний», Охотники и куропатки», «Кто быстрее?», «Белые медведи».

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

29.10

Развитие гибкости и ловкости с помощью подвижных эстафет.

1.11

Подвижные эстафеты и игры.

2.11

II ЧЕТВЕРТЬ       21 урок за четверть

Гимнастика с элементами акробатики      24 урока    

Лазанья и перелазания.

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами, по-пластунски. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

12.11

Урок – соревнование. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами гимнастических упражнений.

15.11

Развитие силовых качеств мышц рук и ног. Лазание по гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие силовых качеств.

16.11

Эстафеты с элементами лазанья, перелезания и метания.

Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

19.11

Лазанье по канату. Виды хвата.

Осваивать технику лазанья по канату. Описывать технику разучиваемых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

22.11

Лазанье по канату. Сдача нормативов по подтягиванию.

Закрепить технику лазанья по канату. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Продемонстрировать умение при сдаче нормативов.

23.11

Учёт умений лазанья по канату любым из изученных способов.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  Продемонстрировать умение техники лазанья по канату.

26.11

Кувырок назад в упор присев

Осваивать технику кувырка назад в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка назад в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения. Подвижная игра «Тройка».

29.11

Совершенствование техники кувырка.

Проявлять качества координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

30.11

Развитие гибкости. Гимнастический мост из положения лежа на спине и стоя.

Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах, группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.  Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

3.12

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.

6.12

Контроль двигательных качеств. Гибкость.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Продемонстрировать умение выполнять упражнения на гибкость. Стартовый контроль: пресс за 30 секунд.

7.12

Простейшие комбинации акробатических элементов.

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

Группировать акробатические элементы в композиции, подбирать музыкальное сопровождение.

10.12

Акробатические композиции.

13.12

Развитие координации и равновесия. Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ.

14.12

Развитие силовых качеств в игре «Перетяни черту».

Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

17.12

Эстафеты с элементами акробатики.

20.12

Техника выполнения опорного прыжка.

Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах, группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.  Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

21.12

Развитие силовых и координационных навыков при выполнении прыжков.

24.12

Вис на низкой перекладине.

27.12

Развитие силы в мышцах рук и координации при выполнении упражнений на перекладине.

28.12

III ЧЕТВЕРТЬ       30 уроков за четверть

Эстафеты с элементами акробатики на приз Деда Мороза.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе соревновательной деятельности.

Регулировать эмоции в процессе соревновательной деятельности, уметь управлять ими.

Круговая тренировка по совершенствованию гимнастических навыков.

Выполнение контрольных нормативов по подтягиванию.

Контроль: подтягивание в висе лежа согнувшись.

Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. физической подготовки на начало учебного года.

Подвижные и спортивные игры    6 уроков     Общеразвивающие физические упражнения     12 уроков    

Техника безопасности по теме: спортивные игры.

Осваивать технику выполнения приёма, передачи и подачи волейбольного мяча.

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Демонстрировать полученные умения в ходе спортивных игр.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации.

Знакомство с игрой волейбол. Подвижные игры.

Верхняя передача мяча двумя руками. Развитие координационных способностей.

Приём мяча снизу.

Верхняя передача мяча через сетку.

Приём мяча снизу двумя руками.

Комплекс ОРУ по отработке навыков приёмов и передач.

Нижняя прямая подача мяча.

Развитие силовых качеств. Комплекс ОРУ для отработки навыка подачи.

Круговая тренировка по технике владения волейбольным мячом.

Игра в мини-волейбол.

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ.

Техника ведения мяча на месте и в движении.

Развитие координационных качеств. Передача и ловля баскетбольного мяча. Хват мяча.

Техника броска баскетбольного мяча.

Круговая тренировка по владению мячом.

Подвижные эстафеты с баскетбольными мячами.

Развитие скоростных качеств при работе с мячом. Подвижная игра «Мяч ловцу».

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Лыжная подготовка    9 уроков

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.

Техника передвижения на лыжах. Ступающий шаг без палок и с палками.

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.  

Техника скользящего шага.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Техника подъёма и спуска с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков.

Лыжный кросс 400 метров на время.

Лыжные эстафеты. Игра «За мной», «На буксире».

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

IV ЧЕТВЕРТЬ       24 урока за четверть

Лёгкая атлетика     10 уроков         Общеразвивающие физические упражнения     3 урока           Подвижные игры    2 урока

Техника владения теннисным мячом.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Осваивать технику выполнения упражнений.

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Развитие координации. Комплекс упражнений с теннисным мячом.

Развитие силовых качеств в тренажёрном зале.

Метание мяча на заданное расстояние.

Метание мяча на дальность.

Подвижные игры с мячом. «Метательная лапта»

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Развитие статического и динамического равновесия.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости, статического и динамического равновесия.

Контроль гибкости. Выполнение контрольного норматива 30 метров.

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега под углом 30-40 градусов.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Осваивать технику выполнения упражнений.

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Развитие силовых качеств в тренажёрном зале.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега под углом 30-40 градусов.

Техника бега на длинные дистанции. Подвижные игры.

Проявлять качества силы и выносливости во время прохождения дистанции.  Осваивать технику бега на длинные расстояния.

Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов и в реальной практике.

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции.

Контрольный забег на дистанцию 1000 метров.

Национально-региональный компонент    6 уроков    Подвижные игры    3 урока

Развитие прыжковых качеств. ТБ

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину.

ОФУ на развитие выносливости.  Национальные виды прыжков.

Осваивать технику выполнения национальных прыжков.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении национальных прыжков.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков.

Прыжки «Кылыы», «Ыстанга» и «Куобах»

Совершенствование техники выполнения прыжков и бега.

Соревнования по национальным видам прыжков. Преодоление полосы препятствий.

Общая физическая подготовка на стадионе.

Осваивать технику выполнения приёма и паса футбольного мяча.

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Демонстрировать полученные умения в ходе спортивных игр.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации.

Круговая тренировка с футбольными мячами.

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Подведение итогов года.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

В.И. Лях, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

Рабочие программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.

Учебник.

В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений

Дополнительно:

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

Плакаты методические.

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

DVD-плеер с набором дисков.

Радиомикрофон.

Мультимедийный компьютер, колонки.

Принтер, копировальный аппарат

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая

Канат для лазания

Мост гимнастический

Скамейка гимнастическая

Гантели

Кегли

Эстафетные палочки

Флажки

Клюшки

Мячи-кенгуру

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мячи набивные

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Планка для прыжков в высоту

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Лыжи

Аптечка медицинская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...