Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Кожемякин Александр Андреевич

Рабочая программа 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._rabochaya_programma.docx56.77 КБ

Предварительный просмотр:

г. Каменск-Шахтинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского

«Утверждаю»

Директор        МБОУ гимназии№12

Приказ от__________№_______

_____________/Т. С. Шиндер./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Начальное общее образование: 3 класс

Количество часов:102

Учитель: Кожемякин Александр Андреевич

Программа разработана на основе

примерной программы учебного предмета «Физическая культура», для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, и авторской программы В.И.Ляха "Физическая культура", утверждённой в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

         В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 3 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

         Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • формирование чувства гордости за свою Родину;                                                  
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;                                                                                              
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;                                                                                                              
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;                      
  •  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;                                                                                                        
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

           Метапредметными  результатами освоения учащимися содержания                                              программы по физической культуре являются следующие умения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;                                    
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;                                      
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;                                                                                                      
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;                                                            
  •  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;                                                        
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;                                            
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;                            
  • контролировать действия партнёра

Предметные результаты:

  • организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;                                                                                                                    
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического  развития человека;                                                                    
  • познавать индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;                                  
  • оказывать посильную помощь  сверстникам при выполнении учебных заданий;                                                                                              
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;        
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;                                                
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, соревнований;                                                                                                                  
  • в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;                                                                                                          
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации;              
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности.

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;                                                  
  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;                                                                                                          
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;                                                
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;                                                                                        
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
  •  планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;          
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;                                                                                          
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;                                                                                      
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;                        
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

                             Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);                                                                          
  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;                        
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);        
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);                                              
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);                                                                                              
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;        
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;                                                                                            
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.

2. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

                                      Знания о физической культуре

          Физическая культура у народов Древней Руси. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.                                                                               Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

                                      Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

 Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом.

Акробатические упражнения: кувырок вперёд и назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; стойка на лопатках, складка. Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне, опорный прыжок, полоса препятствий, лазание по гимнастической скамейке разноимённым и одноимённым способом, лазание по гимнастической стенке.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка (бег на выносливость), преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр: «Мяч капитану», «Молекулы», «Передал -садись».                                                                                                                   

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».                                                                  

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с ассимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный шести минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках собразовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

Формы организации учебных занятий

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающие игры

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

Знания о физической культуре

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Физическая культура у народов Древней Руси. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма.

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

Учатся вести диалог, учитывая позицию собеседника. Актуализируют знания о физической культуре у народов Древней Руси.  Обобщают знания о видах физических упражнений . Характеризуют основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость). Рассказывают о правилах закаливания организма. Объясняют, как физическая нагрузка влияет  на частоту сердечных сокращений. Учатся определять частоту сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выполняют комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Организовывают  и проводят подвижные игры во время отдыха.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Составляют режим дня. Выполняют  простейшие закаливающие процедуры.

Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы

Акробатические упражнения:

перекаты в группировке;

кувырок вперед;

кувырок назад;

стойка на лопатках;

акробатические комбинации.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

-упражнения в равновесии на гимнастическом бревне;

-лазание и перелезание;

-висы и упоры;

-опорный прыжок;

- лазанье по канату в два приема;

-гимнастическая полоса препятствий.

Легкая атлетика

спринтерский бег:

высокий старт;

стартовый разгон;

челночный бег 3х10 м,

бег 30 и 60 м.

прыжки

прыжок в длину с места;

прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

прыжок в высоту способом «перешагивание»;

прыжки на скакалке.

метания

метание мяча в цель;

метание мяча на дальность;

метание набивного мяча разными способами.

кроссовая подготовка

Спортивные игры 

(баскетбол)

стойки и перемещения игрока;

остановки и повороты;

ведение мяча на месте и в движении;

передачи мяча разными способами;

броски мяча на месте и в движении;

правила игры;

жесты судьи.

Подвижные игры и эстафеты

Соблюдают правила техники безопасности.

Овладевают организующими командами и приемами: поворотами на месте и в движении, перестроениями  в шеренге и колонне; передвижениями в колонне. Различают строевые команды.

Повторяют правила техники безопасности при проведении  акробатических упражнений. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Овладевают основами техники акробатических упражнений: перекатов, группировок, кувырков, стоек, складок, мостов.

 Повторяют правила техники безопасности при проведении  упражнений на гимнастической скамейке,  гимнастической лестнице, перекладине, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Разучивают и выполняют акробатическую комбинацию.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений.

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении  беговых упражнений; изучают технику высокого старта. Выполняют контрольные тесты.

Изучают технику прыжков в высоту и длину.  Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Выполняют контрольные тесты.

Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты.

Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений.

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности.

 Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол,  выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости.

Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами

Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Соблюдают правила безопасности. Изучают и описывают правила подвижных игр и эстафет. Анализируют правила безопасности при проведении подвижных игр. Разучивают слова для проведения подвижных игр. Используют действия данных подвижных игр для развития скоростных и координационных способностей. Выполняют игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

  1. Календарно-тематическое планирование

н/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Лёгкая атлетика

24

Спринтерский бег

5

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег.

2

Спринтерский бег. Стартовый разгон. Физическая культура у народов Древней Руси.

3

Спринтерский бег. Тестирование бега на 30м с высокого старта.

4

Спринтерский бег. Челночный бег 3х10м.

5

Спринтерский бег. Тестирование челночного бега 3х10м.

Прыжки  в длину

4

6

Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги».

7

Виды физических упражнений. Тестирование прыжка в длину с места.

8

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

9

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», оценка выполнения.

Метание мяча

4

10

Метание малого мяча в цель. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

11

Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность.

12

Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

13

Метание малого мяча на дальность, оценка техники выполнения.

Кроссовая подготовка

5

14

Чередование ходьбы и бега. Составление режима дня.

15

Равномерный медленный бег до 5 минут. Простейшие закаливающие процедуры.

16

Равномерный медленный бег до 7 минут. Оздоровительные занятия в режиме дня.

17

Равномерный медленный бег до 10 минут.

18

Тестирование бега на 1000 метров.

Подвижные игры  и эстафеты с элементами лёгкой атлетики

6

19

Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

20

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

21

Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

22

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

23

Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

24

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

Гимнастика

24

Акробатика

4

25

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

26

Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища из положения лёжа на спине за 1 минуту.

27

Акробатические упражнения. Упражнения для формирования навыка правильной осанки.

 28

Акробатические упражнения. Тестирование сгибания и разгибания рук лёжа в упоре.

Упражнения в равновесии

4

29

Упражнения в равновесии. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

30

Упражнения в равновесии. Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

31

Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Тестирование прыжка на скакалке за 1 минуту.

32

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне, оценка техники выполнения.

            Лазания и перелезания

3

33

Лазание по гимнастической скамейке разноимённым и одноимённым способом. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

34

Лазание лазанье по канату (3 м) в два и три приема.

35

Лазанье по канату (3 м) в два и три приема. Тестирование подтягивания в висе.

Висы и упоры

3

36

Висы, перемахи. Поднимание согнутых и прямых ног в висе.

37

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.                               

38

Упражнения в висах и упорах. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.                                                                              

Опорный прыжок

4

39

Опорный прыжок. Разбег, наскок на гимнастический мост, отскок вверх.

40

Опорный прыжок. Разбег – вскок на мостик, толчок ногами, вскок на козла – соскок прогнувшись -  приземление.

41

Опорный прыжок. Разбег – вскок на мостик, толчок ногами, вскок на козла – соскок прогнувшись -  приземление.

42

Опорный прыжок, оценка техники выполнения.

Подвижные игры  и эстафеты с элементами гимнастики

9

43

Организация и проведение подвижных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики.

44

Эстафеты с элементами гимнастики. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

45

Подвижные игры с элементами гимнастики.

46

 Эстафеты с элементами гимнастики. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания

47

Подвижные игры с элементами гимнастики.

48

 Эстафеты с элементами гимнастики. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания

Спортивные игры (элементы баскетбола)

24

49

Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. Стойки и передвижения.

50

Ведение мяча  на месте правой и левой рукой.

51

Ведение мяча на месте и в движении.

52

Ведение мяча на месте и в движении. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

53

Передача и ловля мяча двумя руками от груди.

54

Передача и ловля мяча двумя руками от груди.

55

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

56

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

57

Передача и ловля мяча одной рукой от плеча.

58

Передача и ловля мяча одной рукой от плеча. 

59

Передача и ловля двумя руками от груди в движении.

60

Передача и ловля двумя руками от груди в движении.

61

Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли.

62

Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли.

63

Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо.

64

Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо.  

65

Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо.  

66

Бросок одной рукой от плеча в кольцо.  

67

Бросок одной рукой от плеча в кольцо.  

68

Бросок одной рукой от плеча в кольцо.  

69

Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли, бросков.

70

Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли, бросков.

71

Оценка техники ведения мяча на месте и в движении.

72

Оценка техники передачи и ловли мяча.

Подвижные игры и эстафеты с  элементами баскетбола

5

73

 Эстафеты с элементами баскетбола.

74

Правила организации и проведения игр. Подвижные игры с элементами баскетбола.

75

Эстафеты с элементами баскетбола.

76

Подвижные игры с элементами баскетбола.

77

Эстафеты с элементами баскетбола.

78

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Лёгкая атлетика

24

Кроссовая подготовка

5

79

Чередование ходьбы и бега. Комплексы дыхательных упражнений.

80

Равномерный медленный бег до 6 минут.

81

Равномерный медленный бег до 8 минут.

82

Равномерный медленный бег до 10 минут.

83

Тестирование бега на 1000 метров.

Спринтерский бег

4

84

Спринтерский бег. Высокий старт. Стартовый разгон.

85

Спринтерский бег. Тестирование бега на 30м с высокого старта.

86

Спринтерский бег. Челночный бег 3х10 м.

87

Спринтерский бег. Тестирование челночного бега (3х10м).

Прыжок в длину

4

88

Прыжок в длину с места.

Прыжки на скакалке.

89

Прыжок в длину с места и с разбега. Тестирование прыжка в длину с места.

90

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

91

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», оценка техники выполнения.

Метание мяча

4

92

Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (1 кг) на дальность.

93

Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность.

94

Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

95

Метание малого мяча на дальность, оценка техники выполнения.

Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики

7

96

Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

97

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

98

Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

99

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

100

Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

101

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

102

Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено

Зам. директора

Дата,

класс

№ урока по

КТП

Тема урока

Причина

коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое

Согласовано:                                                                               Согласовано:

Протокол заседания                                                                 Заместитель директора  по УР

методического объединения                                                _________   М.А. Калитвенцева

учителей физической культуры                                           ________ 20______год        

МБОУ гимназии № 12                                                    

от_________ 20____ №_____                                      

_________________________

подпись руководителя МО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...