Главные вкладки

    Рабочая программа 4 класс
    рабочая программа по физкультуре (4 класс)

    Кожемякин Александр Андреевич

    Рабочая программа 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4_kl._rabochaya_programma.docx68.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    г. Каменск-Шахтинский

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского

    «Утверждаю»

    Директор        МБОУ гимназии№12

    Приказ от__________№_______

    ___________/Т. С. Шиндер./

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по физической культуре

    Начальное общее образование: 4 класс

    Количество часов:102

    Учитель: Кожемякин Александр Андреевич

    Программа разработана на основе

    примерной программы учебного предмета «Физическая культура», для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, и авторской программы В.И.Ляха "Физическая культура", утверждённой в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    2019-2020 учебный год

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

                 В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. 

             Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
    • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
    • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:                    

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:                    

    • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
    • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
    • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
    • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
    • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

                 Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

    Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

    • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;                                                                      
    • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
    •  умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;                                                                                                                                                  
    •  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;                                                                                                          
    •  выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком  уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;            
    •  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;                                          
    •  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    Раздел «Знания о физической культуре»

    Выпускник научится:

    • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
    • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
    • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
    • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
    • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

    Раздел «Способы физкультурной деятельности»

    Выпускник научится:

    • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
    • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
    • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
    • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
    • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

    Раздел «Физическое совершенствование»

    Выпускник научится:

    • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
    • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
    • выполнять организующие строевые команды и приемы;
    • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
    • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
    • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
    • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
    • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
    • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.

    1. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

              Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

    Знания о физической культуре

              История развития физической культуры и первых соревнований. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

               Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

              Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

             Раздел «Способы физкультурной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.                                                                                                                      Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).                                  Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.                                                        Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

             Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.                        Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». Каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. 

    Физкультурно-оздоровительная деятельность

     Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

    Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

    Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

    Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

    Гимнастика с основами акробатики.

    Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения.

    Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост.

    Акробатические комбинации.                                                                

    Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи.

    Гимнастическая комбинация.                                                                          Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.                               Гимнастические упражнения прикладного характера.                                      Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

    Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

    Лёгкая атлетика.

    Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, с выносом вперёд прямых ног, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

    Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;                                                                                 Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.                   Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

    Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

    Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

    Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полосы препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

    Бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

    Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

    Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 1000 г, гимнастические палки, скакалки  и обручи), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

    Повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

    Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений с поворотами.

    Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный шести минутный бег.

              В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

                                         Формы организации

    Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

    На  уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

    Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

               Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.

    Формы организации учебных занятий

    Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

    Групповые формы обучения: обучающие игры

    Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

    Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

    Знания о физической культуре

    Содержание учебного предмета

    Основные виды

    учебной деятельности

    История развития физической культуры и первых соревнований. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма.

    Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

    Учатся вести диалог, учитывая позицию собеседника. Актуализируют знания об истории развития физической культуры и первых соревнований. Обобщают знания о. истории развития физической культуры в России в XVII – XIX вв. Выявляют связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеризуют основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость). Рассказывают о правилах закаливания организма. Определяют частоту сердечных сокращений. Объясняют, как физическая нагрузка влияет  на частоту сердечных сокращений.

    Способы физкультурной деятельности

    Содержание учебного предмета

    Основные виды учебной деятельности

    Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

    Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

    Комплексы дыхательных упражнений. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур.

    Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

    Выполняют комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

    Организовывают  и проводят подвижные игры во время отдыха.

    Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Составляют режим дня. Выполняют  простейшие закаливающие процедуры. Измеряют длину и массу тела, показатели осанки и физических качеств.

    Физическое совершенствование

    Содержание учебного предмета

    Основные виды

    учебной деятельности

    Гимнастика с основами акробатики

    Организующие команды и приемы

    Акробатические упражнения:

    перекаты в группировке;

    кувырок вперед;

    кувырок назад;

    стойка на лопатках;

    акробатические комбинации.

    Гимнастические упражнения прикладного характера:

    -упражнения в равновесии на гимнастическом бревне;

    -лазание и перелезание;

    -висы и упоры;

    -опорный прыжок;

    - лазанье по канату в два приема;

    -гимнастическая полоса препятствий.

    Легкая атлетика

    спринтерский бег:

    высокий старт;

    стартовый разгон;

    челночный бег 3х10 м,

    бег 30 и 60 м.

    прыжки

    прыжок в длину с места;

    прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

    прыжок в высоту способом «перешагивание»;

    прыжки на скакалке.

    метания

    метание мяча в цель;

    метание мяча на дальность;

    метание набивного мяча разными способами.

    кроссовая подготовка

    Спортивные игры 

    (баскетбол)

    стойки и перемещения игрока;

    остановки и повороты;

    ведение мяча на месте и в движении;

    передачи мяча разными способами;

    броски мяча на месте и в движении;

    правила игры;

    жесты судьи.

    Подвижные игры и эстафеты 

    с элементами

    лёгкой атлетики, гимнастики, баскетбола

    Соблюдают правила техники безопасности.

    Овладевают организующими командами и приемами: поворотами на месте и в движении, перестроениями  в шеренге и колонне; передвижениями в колонне. Различают строевые команды.

    Повторяют правила техники безопасности при проведении  акробатических упражнений. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Овладевают основами техники акробатических упражнений: перекатов, группировок, кувырков, стоек, складок, мостов.

     Повторяют правила техники безопасности при проведении  упражнений на гимнастической скамейке,  гимнастической лестнице, перекладине, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера.

    Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Разучивают и выполняют акробатическую комбинацию.

    Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений.

    Выполняют контрольные тесты.

    Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении  беговых упражнений; изучают технику высокого старта. Выполняют контрольные тесты.

    Изучают технику прыжков в высоту и длину.  Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

    Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

    Выполняют контрольные тесты.

    Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты.

    Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений.

    Выполняют контрольные тесты.

    Соблюдают правила техники безопасности.

     Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол,  выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости.

    Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами.

    Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол.

    Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

    Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

    Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами

    Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

    Соблюдают правила безопасности. Изучают и описывают правила подвижных игр и эстафет. Анализируют правила безопасности при проведении подвижных игр. Разучивают слова для проведения подвижных игр. Используют действия данных подвижных игр для развития скоростных и координационных способностей. Выполняют игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

    Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

            

    1. Календарно-тематическое планирование

    н/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Дата

    проведения

    Лёгкая атлетика

    24

    Спринтерский бег

    5

    1

    Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег.

    2

    Спринтерский бег. Стартовый разгон. История развития физической культуры и первых соревнований.

    3

    Спринтерский бег. Тестирование бега на 30м с высокого старта.

    4

    Спринтерский бег. Челночный бег 3х10м.

    5

    Спринтерский бег. Тестирование челночного бега 3х10м.

    Прыжки  в длину

    4

    6

    Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги».

    7

    Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Тестирование прыжка в длину с места.

    8

    Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

    9

    Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», оценка выполнения.

    Метание мяча

    4

    10

    Метание малого мяча в цель. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв.

    11

    Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность.

    12

    Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

    13

    Метание малого мяча на дальность, оценка техники выполнения.

    Кроссовая подготовка

    6

    14

    Чередование ходьбы и бега. Составление режима дня.

    15

    Равномерный медленный бег до 5 минут. Закаливание организма.

    16

    Равномерный медленный бег до 7 минут. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки.

    17

    Равномерный медленный бег до 10 минут. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

    18

    Равномерный медленный бег до 12 минут.

    19

    Тестирование бега на 1000 метров.

    Подвижные игры  и эстафеты с элементами лёгкой атлетики

    6

    20

    Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

    21

    Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

    22

    Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

    23

    Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

    24

    Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

    Гимнастика

    24

    Акробатика

    4

    25

    Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

    26

    Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища из положения лёжа на спине за 1 минуту.

    27

    Акробатические упражнения. Упражнения для формирования навыка правильной осанки.

     28

    Акробатические упражнения. Тестирование сгибания и разгибания рук лёжа в упоре.

    Упражнения в равновесии

    4

    29

    Упражнения в равновесии. Характеристика основных физических качеств.

    30

    Упражнения в равновесии. Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

    31

    Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Тестирование прыжка на скакалке за 1 минуту.

    32

    Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне, оценка техники выполнения.

                Лазания и перелезания

    3

    33

    Лазание по гимнастической скамейке разноимённым и одноимённым способом. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

    34

    Лазание лазанье по канату (3 м) в два и три приема.

    35

    Лазанье по канату (3 м) в два и три приема. Тестирование подтягивания в висе.

    Висы и упоры

    3

    36

    Висы, перемахи. Поднимание согнутых и прямых ног в висе.

    37

    Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.                               

    38

    Упражнения в висах и упорах. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.                                                                              

    Опорный прыжок

    4

    39

    Опорный прыжок. Разбег, наскок на гимнастический мост, отскок вверх.

    40

    Опорный прыжок. Разбег – вскок на мостик, толчок ногами, вскок на козла – соскок прогнувшись -  приземление.

    41

    Опорный прыжок. Разбег – вскок на мостик, толчок ногами, вскок на козла – соскок прогнувшись -  приземление.

    42

    Опорный прыжок, оценка техники выполнения.

    Подвижные игры  и эстафеты с элементами гимнастики

    9

    43

    Организация и проведение подвижных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики.

    44

    Эстафеты с элементами гимнастики. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

    45

    Подвижные игры с элементами гимнастики.

    46

     Эстафеты с элементами гимнастики. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания

    47

    Подвижные игры с элементами гимнастики.

    48

     Эстафеты с элементами гимнастики. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания

    Спортивные игры (элементы баскетбола)

    24

    49

    Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. Стойки и перемещения.

    50

    Остановки и повороты.

    Ведение мяча  на месте правой и левой рукой.

    51

    Остановки и повороты.

    Ведение мяча на месте и в движении.

    52

    Ведение мяча на месте и в движении. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

    53

    Передача и ловля мяча двумя руками от груди.

    54

    Передача и ловля мяча двумя руками от груди.

    55

    Ведение мяча с изменением направления и скорости.

    56

    Ведение мяча с изменением направления и скорости.

    57

    Передача и ловля мяча одной рукой от плеча.

    58

    Передача и ловля мяча одной рукой от плеча.

    59

    Передача и ловля двумя руками от груди в движении.

    60

    Передача и ловля двумя руками от груди в движении.

    61

    Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли.

    62

    Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли.

    63

    Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо.

    64

    Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо.  

    65

    Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо.  

    66

    Бросок одной рукой от плеча в кольцо.  

    67

    Правила игры. Бросок одной рукой от плеча в кольцо.  

    68

    Жесты судьи. Бросок одной рукой от плеча в кольцо.  

    69

    Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли, бросков.

    70

    Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли, бросков.

    71

    Оценка техники ведения мяча на месте и в движении.

    72

    Оценка техники передачи и ловли мяча.

    Подвижные игры и эстафеты с  элементами баскетбола

    5

    73

     Эстафеты с элементами баскетбола.

    74

    Правила организации и проведения игр. Подвижные игры с элементами баскетбола.

    75

    Эстафеты с элементами баскетбола.

    76

    Подвижные игры с элементами баскетбола.

    77

    Эстафеты с элементами баскетбола.

    78

    Подвижные игры с элементами баскетбола.

    Лёгкая атлетика

    24

    Кроссовая подготовка

    5

    79

    Чередование ходьбы и бега. Комплексы дыхательных упражнений.

    80

    Равномерный медленный бег до 6 минут. Гимнастика для глаз.

    81

    Равномерный медленный бег до 8 минут.

    82

    Равномерный медленный бег до 10 минут.

    83

    Тестирование бега на 1000 метров.

    Спринтерский бег

    4

    84

    Спринтерский бег. Высокий старт. Стартовый разгон.

    85

    Спринтерский бег. Тестирование бега на 30м с высокого старта.

    86

    Спринтерский бег. Челночный бег 3х10 м.

    87

    Спринтерский бег. Тестирование челночного бега (3х10м).

    Прыжок в длину

    4

    88

    Прыжок в длину с места.

    Прыжки на скакалке.

    89

    Прыжок в длину с места и с разбега. Тестирование прыжка в длину с места.

    90

    Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

    91

    Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», оценка техники выполнения.

    Метание мяча

    4

    92

    Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (1 кг) на дальность.

    93

    Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность.

    94

    Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

    95

    Метание малого мяча на дальность. Тестирование метания мяча на дальность.

    Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики

    7

    96

    Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

    97

    Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

    98

    Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

    99

    Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

    100

    Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

    101

    Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

    102

    Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий.

                                       

                      Лист коррекции

    Уроки, которые требуют коррекции

    Уроки, содержащие коррекцию

    Утверждено

    Зам. директора

    Дата,

    класс

    № урока по

    КТП

    Тема урока

    Причина

    коррекции

    Дата

    Форма коррекции

    Варианты:

    Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое

    Согласовано:                                                                               Согласовано:

    Протокол заседания                                                                 Заместитель директора  по УР

    методического объединения                                                _________   М.А. Калитвенцева

    учителей физической культуры                                           ________ 20______год        

    МБОУ гимназии № 12                                                    

    от_________ 20____ №_____                                      

    _________________________

    подпись руководителя МО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

    Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

    Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

    Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...