Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

Рабочая программа по физкультуре. УМК"Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_1klass.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа  курса  «Физическая культурв» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв.  приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373», Федеральным перечнем учебников  в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными   программами «Физическая культура»  к УМК «Школа России»,   рекомендованные   МО и Н РФ   изд.   «Просвещение»,  учебным планом МБОУ «Старо-Онохойская ООШ ».  

   Рабочая программа курса «Физическая культура» для 1-го класса разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и на основе авторской программы  «Физическая культура», разработанной  В.И Лях и является составной частью Образовательной системы «Школа России».

Программа составлена для учащихся 1 класса МБОУ «Старо-Онохойская общеобразовательная  школа», изучающих предмет в объёме обязательного минимума содержания на базовом уровне (3  часа в неделю).  Срок реализации 2018-2019 учебный год (33 недели).Объем часов учебной нагрузки (99 часов), отведенных на освоение рабочей программы определен федеральным базисным учебным планом и учебными планами  образовательного учреждения.

                                      ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Цели и задачи предмета

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

1.укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

2.формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

3.овладение школой движений;

4.развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей

5.формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  1. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

7.формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;

  1. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  2. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Универсальные результаты

Учащиеся научатся:

организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Учащиеся получат возможность научиться:

 доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Учащиеся получат возможность научиться:

 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Учащиеся получат возможность научиться:

 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

 организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

                                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

    Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

     Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х10) м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

 Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
 
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
 
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
 
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

    Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки». «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», * Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики».  «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее». « Игра  в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»: выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

Формы организации учебных занятий :

  -        уроки физической культуры;

-        физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня);

-        внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);

-        внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учеников, занятия в детско-юношеских спортивных школах, спортивных обществах);

- самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках)

                                         Учебно-тематический план:

№ п/п

Основы знаний

Кол-во часов

1

Основы знаний по физической культуре

6

2

Подвижные игры

28

3

Гимнастика с элементами акробатики

28

4

Легкая атлетика

19

5

Кроссовая подготовка

12

Общее количество часов

99

                   

                   Национально-региональный компонент 

Реализуется через знакомство с различными видами спорта  и великими спортсменами Бурятии.

                                 

                                        Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

    1

Организационно-методические указания. Инструктаж по ТБ

1

2

Разновидности ходьбы и бега.

1

3

Техника челночного бега

1

4

Челночный бег 3х10

1

5

Возникновение физической культуры.

1

6

Метание мяча на дальность

1

7

Подвижная игра «Горелки»

1

8

Олимпийские игры

1

9

Что такое физическая культура

1

10

Ритм и темп

1

11

Подвижная игра «Мышеловка»

1

12

Личная гигиена человека

1

13

Тестирование метание малого мяча на точность

1

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа

1

16

Тестирование прыжка в длину с места

1

17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

1

18

Тестирование виса на время

1

19

Развитие координации движений

1

20

Ловля и броски мяча в парах

1

21

Подвижная игра «Осада города»

1

22

Индивидуальная работа с мячом

1

23

Школа укрощения мяча

1

24

Подвижная игра «Ночная охота»

1

25

Гимнастика

Перекаты

1

26

Разновидность перекатов

1

27

Техника выполнения кувырка вперед

1

28

Кувырок вперед

1

29

Стойка на лопатках

1

30

Стойка на лопатках. Мост

1

31

Стойка на голове

1

32

Лазанье по гимнастической стенке

1

33

Перелазание на гимнастической стенке

1

34

Висы на перекладине

1

35

Висы на перекладине

1

36

Прыжки со скакалкой

1

37

Прыжки в скакалку

1

38

Круговая тренировка

1

39

Висы на перекладине

1

40

Подвижные игры

1

41

Вращение обруча

1

42

Обруч: учимся управлять

1

43

Вращение обруча

1

44

Вращение обруча. Подвижные игры

1

45

Подвижные игры: «Встречная эстафета»

1

46

Повторный инструктаж по технике безопасности

1

47

Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища

1

48

Ведение мяча, стоя на месте и в шаге

1

49

Броски мяча в цель (кольцо, щит, обруч)

1

50

Игра «Бросай -поймай»

1

51

Многоразовые прыжки (от 3 до 6) на правой и левой ноге

1

52

Способы различных видов ходьбы с высоким подниманием бедра,

в приседе, с преодолением

препятствий

1

53

Равномерный бег

1

54

Ходьба по гимнастической скамейке

1

55

Лазанье по канату

1

56

Подвижная игра «Белочка-защитница»

1

57

Преодоление полосы препятствий

1

58

Преодоление усложненной полосы препятствий

1

59

Техника прыжка в высоту с прямого разбега

1

60

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

61

Прыжок в высоту спиной вперед

1

62

Прыжки в высоту

1

63-64

Броски и ловля мяча в парах

2

65

Ведение мяча

1

66

Ведение мяча в движении

1

67

Эстафеты с мячом

1

68

Подвижные игры с мячом

1

69

Подвижные игры

1

70

Броски мяча через волейбольную сетку

1

71

Точность бросков мяча  через волейбольную сетку

1

72

Подвижная игра «Вышибалы через сетку »

1

73

Броски мяча  через волейбольную сетку с дальних дистанций

1

74

Бросок набивного мяча от груди

1

75

Бросок набивного мяча снизу

1

76

Подвижная игра «Точно в цель »

1

77

Тестирование виса на время

1

78

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

79

Тестирование прыжка в длину с места

1

80

Тестирование  подтягивания на низкой перекладине

1

  81

Тестирование подъема туловища за 30 с

1

82

Техника метания на точность (разные предметы)

1

83

Тестирование метания малого мяча на точность

1

84

Подвижные игры для зала

1

85

Беговые упражнения

1

86

Тестирование  бега на 30 м с высокого старта

1

87

Тестирование челночного бега 3х10м

1

88

Тестирование метания мяча на дальность

1

89

Командная игра  «Хвостики»

1

90

Русская народная игра «Горелки»

1

91

Командные подвижные игры

1

92

Подвижные игры с мячом

1

93

Подвижные игры

1

94

Челночный бег. Подвижные игры

1

95

Бег с переходом на ходьбу 1000м

1

96

Весенний кросс

1

97

Подвижная  игра «Охотники и утки»

1

98

Подвижная  игра «Школа мяча»

1

99

Подвижные игры

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ   И   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Стандарт  начального общего образования по физической культуре

2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся

      1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2014

3. Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005.

4. Рабочая программа по физической культуре

5. Лях В.И Физическая культура Предметная линия учебников Москва «Просвещение»

    2014

6. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета

    «физическая культура»

7. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физкультуре 1, 2,3,4 класс Москва «Вако»

   2014

Учебно-практическое оборудование

Мячи: малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Кегли

 Обруч пластиковый детский

Рулетка измерительная

                 Средства первой помощи

Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...