Технологическая карта
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Тимофеева Зоя Михайловна

Технологическая карта урока  по физической культуре в 3 классе с карточками для урока.Соответствует ФГОС. Тема урока: баскетбол, совершенствование ведения мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта

Учебный предмет                                физическая культура

Класс                                                               3 класс

Тип урока                                                       комплексный

Технология построения урока                     фронтальная, поточная,

                                                                        индивидуальная  и  групповая.                        

Тема                                                                Баскетбол. Совершенствование ведения мяча.

.

Цель урока                                                 Мотивация учебной деятельности, направленная

                                        на совершенствование  двигательных  и морально волевых качеств.

                                                                                                           

Задачи урока                                                  Развивать  физические качества.

                                                                        Способствовать воспитанию социально-

                                                                        нравственных качеств: честности,

                                                                        коллективизма в процессе игры.

Основные термины, понятия                      Ловля,  передача и ведение мяча. Правила игры.

                                                                        Жесты судьи.

Планируемые результаты:    

Предметные                                              научатся в доступной форме

                                                                    объяснять правила игры  в            

                                                                   баскетбол, выполнять и анализировать ошибки в

                                                                   передачах  и ведении мяча,

                                                                   находить  отличительные

                                                                   особенности в выполнении

                                                                   двигательных действий

                                                                   разными учениками

метапредметные                                      научатся оказывать помощь и

                                                                   моральную поддержку

                                                                    сверстников при выполнении учебных заданий

личностные                                                компоненты  культурно-

                                                                     компонентностного опыта

                                                                     (приобретенная компетентность)

                                                                     познавательные:  овладеют

                                                                     способностью оценивать

                                                                     свои достижения, отвечать

                                                                     на вопросы, соотносить                      

                                                                     изученные понятия с примерами

коммуникативные:                                    вести диалог, в команде  собеседника,

                                                                     взаимодействовать в группе

 регулятивные:                                           овладеют способностью понимать

                                                                     учебную задачу урока и стремится ее выполнить,

                                                                     развитие навыков сотрудничества со  взрослыми

                                                                     и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 Организация пространства                

  ресурсы:                                                    книгопечатная продукция «Физическая

                                                                      культура» 1-4 кл ( В.И.Лях, . М.:Просвещение, 2014г)

                                                                      Технические средства обучения,

                                                                      экранно-звуковые

                                                                      пособия, мячи баскетбольные, резиновые, стойки.

Формы работы                                            Фронтальная, индивидуальная, групповая

                                                                   Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

Приветствие: «Лучше для здоровья нет».

Создает эмоциональный настрой на изучение предмета

«Физкультура наш ответ»

Личностные: понимают  значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

II.Актуализация

знаний

Показ презентации «Баскетбол»

Что вы увидели на плакате?

Скажите тему урока

Ваша цель на урок?

смотрят, анализируют

высказывают, обсуждают

спортивная игра баскетбол, ведение мяча

совершенствование ведения мяча

научиться ведению мяча, использовать в игровой ситуации

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника, осознают свои возможности в учении

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом, самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

III.Применение теоретических и практических положений в условиях выполнения упражнений

Построение. Дает команду: «На первый-второй рассчитайсь»

Первые шаг вперед.

Во время бега подвижная игра «Заяц без дома»

По сигналу дети на площадке занимают места в «домиках», кто без «домика» переходит в конец колонны. Бег продолжается и по сигналу снова повторяется.

Включает музыку «Физкультура»

Выполнить повороты спиной на точках, акцентирует внимание на правильность выполнения

Шагом, марш. По ходу движения взять мячи. Перестроение в колонну по 2.

рассчитываются

 

выходят

слушают объяснение

Начинают движение под музыку, звук убирается, дети разбегаются и занимают места в «домиках».

Выполняют бег с заданиями

Выполняют повороты

Переходят на ходьбу. Берут мячи, перестраиваются в колонну по 2.

Познавательные: извлекают информацию из собственного опыта, самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу;

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий,  адекватно воспринимают оценку учителя свои действия и действия сверстников

IV. Совершенствование материала

Комплекс упражнений с мячом. Вызывает ученицу для проведения. Включает музыку «Макарено».

Вызывает двух учеников для рассказа и показа ведения мяча

Как правильно выполняется стойка при ведении мяча?

Самостоятельно составьте и выполните упражнения с мячом.

Выполняют упражнения с мячом

( домашнее задание)

 Подбрасывание  и ловля мяча различными способами.

Выходят, объясняют, стойка  ноги согнуты в коленях, смотреть вперед, вести рукой, не касаясь ладоней. Выполняют упражнение. После выполнения анализируют выполнение своих действий.

Самостоятельно подбирают и выполняют упражнения.

Познавательные: извлекают информацию из собственного опыта, самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу;

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий,  адекватно воспринимают оценку учителя свои действия и действия сверстников.

V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

VI.Первичное осмысление, закрепление

Разделитесь на группы по уровню физической подготовленности, возьмите карточки задания  (маршрутные листы) и приступите к самостоятельной работе.

Контролирует, подсказывает ошибки в технике выполнения

Самостоятельно выполните ведение мяча с обводкой соперника.

 Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки,

Контролирует технику безопасности.

Заполните таблицу

«Классификация ведения мяча»

Перестроение в колонну по 2.

Берет три мяча. Выполним передачи мяча, два  мяча передаем на месте, а после передачи третьего перебегаем во встречную колонну

Ваша цель?

Контролирует правильность выполнения передач.

Построение на игру. Скажите правила игры?

Поясняет правила, судит игру.

Построение по командам и подведение итогов.

Делятся на группы.  

1.Выполняют упражнения в ведении мяча по карточкам

месте и в движении

См. карточки- задания

2. Составляют и выполняют ведение мяча с обводкой защитника.

3. Каждая группа предлагает свои варианты ведения.

Выбирают более эффективные способы выполнения, прогнозируют свою деятельность.

Выполняют задания с ведением мяча на мес

Составляют и выполняют ведение мяча с обводкой соперника, договариваются о функциях совместной деятельности

Заполняют таблицу, используют речь для регуляции своей деятельности

Технически правильно передавать  и не уронить мяч.

Выполняют передачи мяча в двух шеренгах. Игра «Гонка трех мячей».

Объясняют правила, показывают жесты судьи.

Играют в мини-баскетбол

Познавательные: закрепляют технику ведения мяча, определяют, где применяются действия с мячом;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, осуществляют контроль;

Личностные:

Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата;

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера.      

                               

VII. Рефлексия.

Подведение итога урока

Построение по командам и подведение итогов.

Оцените свою работу.

Обобщить полученные знания.

Чему новому сегодня научились?

Что дальше будем выполнять в ведении мяча?

Вы оценили свою работу на хорошо и отлично, а я благодарю вас за прекрасный урок и оцениваю вашу работу на превосходно.

Оценивают результаты своей деятельности,  и команды, ставят оценку.

Выполнять ведение мяча с изменением скорости движения.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль знаний и умений.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение.


Карточки – задания

Красная  (для учащихся с высоким уровнем физической  подготовленности)

1.Ведение двух мячей на месте одновременно и попеременно (один ведет, второй смотрит за правильностью выполнения и подсказывает ошибки).

2. Подвижная игра «Подвижная мишень». У защитника за спиной открытый рюкзак он перемещается спиной к нападающим. Нападающий, ведя мяч старается забросить в рюкзак малый резиновый мяч.

3. Ведение мяча, остановка,  сесть, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение. Задание повторить через 5-6 шагов.

4. Бег по гимнастической скамейке, ведение  мяча справа от нее. Бег  слева от скамейки, ведение мяча  с ударом о скамейку.

5. Ведение мяча с обводкой препятствий и собиранием предметов.

Желтая ( для  учащихся  со средним уровнем физической подготовленности)

1.Ведение мяча без зрительного контроля.  Один  игрок показывает цифры, остальные ведя мяч на месте, выкрикивают показанную цифру.

2. Подвижная игра «Удочка».  В середине круга один ученик вращает скакалку. Учащиеся, стоящие по кругу и ведут мяч на месте, стараясь перепрыгнуть через вращающуюся скакалку и не допустить,  чтобы она коснулась мяча.

3.Ведение мяча до стойки, выполнить поворот, с переводом мяча на другую руку.

4. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Зеленая

1.Ведение мяча на месте: два удара смотреть на мяч, два удара не смотреть.

2.Ведение мяча без зрительного контроля.  Один  игрок показывает цифры, остальные ведя мяч на месте, выкрикивают показанную цифру.

3.Ведение мяча в движении по прямой. Самостоятельно составить упражнения с ведением мяча.


Классификация  ведения мяча

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...