Технологическая карта
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе с карточками для урока.Соответствует ФГОС. Тема урока: баскетбол, совершенствование ведения мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет физическая культура
Класс 3 класс
Тип урока комплексный
Технология построения урока фронтальная, поточная,
индивидуальная и групповая.
Тема Баскетбол. Совершенствование ведения мяча.
.
Цель урока Мотивация учебной деятельности, направленная
на совершенствование двигательных и морально волевых качеств.
Задачи урока Развивать физические качества.
Способствовать воспитанию социально-
нравственных качеств: честности,
коллективизма в процессе игры.
Основные термины, понятия Ловля, передача и ведение мяча. Правила игры.
Жесты судьи.
Планируемые результаты:
Предметные научатся в доступной форме
объяснять правила игры в
баскетбол, выполнять и анализировать ошибки в
передачах и ведении мяча,
находить отличительные
особенности в выполнении
двигательных действий
разными учениками
метапредметные научатся оказывать помощь и
моральную поддержку
сверстников при выполнении учебных заданий
личностные компоненты культурно-
компонентностного опыта
(приобретенная компетентность)
познавательные: овладеют
способностью оценивать
свои достижения, отвечать
на вопросы, соотносить
изученные понятия с примерами
коммуникативные: вести диалог, в команде собеседника,
взаимодействовать в группе
регулятивные: овладеют способностью понимать
учебную задачу урока и стремится ее выполнить,
развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Организация пространства
ресурсы: книгопечатная продукция «Физическая
культура» 1-4 кл ( В.И.Лях, . М.:Просвещение, 2014г)
Технические средства обучения,
экранно-звуковые
пособия, мячи баскетбольные, резиновые, стойки.
Формы работы Фронтальная, индивидуальная, групповая
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент | Приветствие: «Лучше для здоровья нет». Создает эмоциональный настрой на изучение предмета | «Физкультура наш ответ» | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
II.Актуализация знаний | Показ презентации «Баскетбол» Что вы увидели на плакате? Скажите тему урока Ваша цель на урок? | смотрят, анализируют высказывают, обсуждают спортивная игра баскетбол, ведение мяча совершенствование ведения мяча научиться ведению мяча, использовать в игровой ситуации | Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника, осознают свои возможности в учении Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом, самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия |
III.Применение теоретических и практических положений в условиях выполнения упражнений | Построение. Дает команду: «На первый-второй рассчитайсь» Первые шаг вперед. Во время бега подвижная игра «Заяц без дома» По сигналу дети на площадке занимают места в «домиках», кто без «домика» переходит в конец колонны. Бег продолжается и по сигналу снова повторяется. Включает музыку «Физкультура» Выполнить повороты спиной на точках, акцентирует внимание на правильность выполнения Шагом, марш. По ходу движения взять мячи. Перестроение в колонну по 2. | рассчитываются
выходят слушают объяснение Начинают движение под музыку, звук убирается, дети разбегаются и занимают места в «домиках». Выполняют бег с заданиями Выполняют повороты Переходят на ходьбу. Берут мячи, перестраиваются в колонну по 2. | Познавательные: извлекают информацию из собственного опыта, самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку учителя свои действия и действия сверстников |
IV. Совершенствование материала | Комплекс упражнений с мячом. Вызывает ученицу для проведения. Включает музыку «Макарено». Вызывает двух учеников для рассказа и показа ведения мяча Как правильно выполняется стойка при ведении мяча? Самостоятельно составьте и выполните упражнения с мячом. | Выполняют упражнения с мячом ( домашнее задание) Подбрасывание и ловля мяча различными способами. Выходят, объясняют, стойка ноги согнуты в коленях, смотреть вперед, вести рукой, не касаясь ладоней. Выполняют упражнение. После выполнения анализируют выполнение своих действий. Самостоятельно подбирают и выполняют упражнения. | Познавательные: извлекают информацию из собственного опыта, самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку учителя свои действия и действия сверстников. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД VI.Первичное осмысление, закрепление | Разделитесь на группы по уровню физической подготовленности, возьмите карточки задания (маршрутные листы) и приступите к самостоятельной работе. Контролирует, подсказывает ошибки в технике выполнения Самостоятельно выполните ведение мяча с обводкой соперника. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки, Контролирует технику безопасности. Заполните таблицу «Классификация ведения мяча» Перестроение в колонну по 2. Берет три мяча. Выполним передачи мяча, два мяча передаем на месте, а после передачи третьего перебегаем во встречную колонну Ваша цель? Контролирует правильность выполнения передач. Построение на игру. Скажите правила игры? Поясняет правила, судит игру. Построение по командам и подведение итогов. | Делятся на группы. 1.Выполняют упражнения в ведении мяча по карточкам месте и в движении См. карточки- задания 2. Составляют и выполняют ведение мяча с обводкой защитника. 3. Каждая группа предлагает свои варианты ведения. Выбирают более эффективные способы выполнения, прогнозируют свою деятельность. Выполняют задания с ведением мяча на мес Составляют и выполняют ведение мяча с обводкой соперника, договариваются о функциях совместной деятельности Заполняют таблицу, используют речь для регуляции своей деятельности Технически правильно передавать и не уронить мяч. Выполняют передачи мяча в двух шеренгах. Игра «Гонка трех мячей». Объясняют правила, показывают жесты судьи. Играют в мини-баскетбол | Познавательные: закрепляют технику ведения мяча, определяют, где применяются действия с мячом; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, осуществляют контроль; Личностные: Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера.
|
VII. Рефлексия. Подведение итога урока | Построение по командам и подведение итогов. Оцените свою работу. Обобщить полученные знания. Чему новому сегодня научились? Что дальше будем выполнять в ведении мяча? Вы оценили свою работу на хорошо и отлично, а я благодарю вас за прекрасный урок и оцениваю вашу работу на превосходно. | Оценивают результаты своей деятельности, и команды, ставят оценку. Выполнять ведение мяча с изменением скорости движения. | Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль знаний и умений. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: формулируют собственное мнение. |
Карточки – задания
Красная (для учащихся с высоким уровнем физической подготовленности)
1.Ведение двух мячей на месте одновременно и попеременно (один ведет, второй смотрит за правильностью выполнения и подсказывает ошибки).
2. Подвижная игра «Подвижная мишень». У защитника за спиной открытый рюкзак он перемещается спиной к нападающим. Нападающий, ведя мяч старается забросить в рюкзак малый резиновый мяч.
3. Ведение мяча, остановка, сесть, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение. Задание повторить через 5-6 шагов.
4. Бег по гимнастической скамейке, ведение мяча справа от нее. Бег слева от скамейки, ведение мяча с ударом о скамейку.
5. Ведение мяча с обводкой препятствий и собиранием предметов.
Желтая ( для учащихся со средним уровнем физической подготовленности)
1.Ведение мяча без зрительного контроля. Один игрок показывает цифры, остальные ведя мяч на месте, выкрикивают показанную цифру.
2. Подвижная игра «Удочка». В середине круга один ученик вращает скакалку. Учащиеся, стоящие по кругу и ведут мяч на месте, стараясь перепрыгнуть через вращающуюся скакалку и не допустить, чтобы она коснулась мяча.
3.Ведение мяча до стойки, выполнить поворот, с переводом мяча на другую руку.
4. Ведение мяча с изменением высоты отскока.
Зеленая
1.Ведение мяча на месте: два удара смотреть на мяч, два удара не смотреть.
2.Ведение мяча без зрительного контроля. Один игрок показывает цифры, остальные ведя мяч на месте, выкрикивают показанную цифру.
3.Ведение мяча в движении по прямой. Самостоятельно составить упражнения с ведением мяча.
Классификация ведения мяча
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...