Конспект физической культуры для 2 класса по теме: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Пинякова Виктория Сергеевна

Тема: «Подвижные игры»

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности школьника

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование двигательных способностей, физических качеств, необходимых навыков и умений в процессе подвижных игр.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм.

Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку.

2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений

Вид урока: подвижные игры

Место проведения: спортивный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_2b_29.01.20_-_kopiya.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

Подготовила: студентка 31 НК группы Пиняковой В.С.

Предмет: физическая культура

Класс: 2 «Б»

Учитель: Шевчук Людмила Николаевна

Тема: «Подвижные игры»

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности школьника

Задачи:

Образовательные: 

1. Совершенствование двигательных способностей, физических качеств, необходимых навыков и умений в процессе подвижных игр.

Воспитательные: 

1. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм.

Оздоровительные: 

1. Формировать правильную осанку.

2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений

Вид урока: подвижные игры

Место проведения: спортивный зал

Оборудование (инвентарь): свисток,

Организационная структура урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

I.

1.

2.

3.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

4.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

5.

6.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

7.

Подготовительная часть

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

Строевые упражнения

Ходьба и ее разновидности

ходьба

на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину в замок

на внешней стороне стопы, руки на пояс

ходьба в «полуприсед», руки на пояс

ходьба – в присед, руки на колени

без задания

Бег и его разновидности

бег

Бег по диагонали

с высоким подниманием бедра

галопом правым боком, руки в стороны

галопом левым боком, руки в стороны

скрестным шагом

с ускорением

Перестроение для ОРУ

Комплекс ОРУ

И.п.  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–4 – круговое вращение головой влево

5-8 - круговое вращение головой вправо

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 – круговые вращения руками вперед

5-8 – круговые вращения руками назад

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговые вращения запястий рук вперед

5-8 – круговые вращения запястий рук назад

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговые вращения в локтях внутрь

5-8 – круговые вращения в локтях наружу

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговые вращения руками вперёд

5-8 – круговые вращения руками назад

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища вперёд

2 – И.п.

3 – наклон туловища назад

4 – И. п.

И.п.– ш.с. ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища вперёд, руками касаясь левой стопы

2 – наклон туловища вперёд, руками касаясь пола по середине

3 – наклон туловища вперёд, руками касаясь правой стопы

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела.

1 – поднять согнутое левое колено, коснуться правой руки, согнутой в локте

2 – И.п.

3 – поднять правое согнутое колено, коснуться левой руки, согнутой в локте

4 – И.п.

И.п. – уз.с. ноги врозь, руки вперёд в стороны.

1 – мах левой ногой к правой руке

2 – И.п.

3 – мах правой ногой к левой руке

4 – И.п.

И.п. – уз.с. ноги врозь, руки свободно.

1-4 - Ходьба на месте.

Перестроение для основной части урока

15’

1’

3’

1’30’’

20 м

20 м

20 м

20 м

20м

20 м

20 м

2’30’’

80 м

20м

По 1 диагонали

30’’

6’

4- 6 раз

4- 6 раз

4- 6 раз

4- 6 раз

4- 6 раз

4- 6 раз

4- 6 раз

4- 6 раз

6-8 раз

4-6 раз

30’’

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Георгиевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Направо! Направо! Кругом! Налево! Налево!

По порядку номеров с поворотом кругом через левое плечо рассчитайсь!

По три рассчитайсь!

В три шеренги стройсь! Раз-два-три!

В одну шеренгу стройсь! Раз-два-три!

Направо! Налево в обход шагом марш! Направляющий, на месте!

В колонну по два марш!

Из колонны по два в колонну по одному марш! Направляющий, на месте!

В колонну по четыре марш! Направляющий, на месте!

Из колонны по четыре в колонну по одному марш!

Без задания марш!

Руки вверх ставь, на носках марш!
(Спина прямая, соблюдаем дистанцию)

Руки за спину в замок, на пятках марш!

Руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы марш!

В «полуприсед» марш!
(Соблюдаем дистанцию)

Руки на колени, в присед марш!

Без задания марш!

Медленным бегом марш!

Без задания шагом марш!

По диагонали с высоким подниманием бедра марш! (Соблюдаем дистанцию в 2 метра)

Руки в стороны, галопом правым боком марш!

Левым боком марш!

Скрестным шагом марш!
(Следить за координацией движений)

С ускорением марш!

Направляющий на месте! Стой! Раз! Два!

Класс, налево! По три рассчитайсь!

Первые номера – пять шагов вперед марш! Раз, два, три, четыре, пять!

Вторые номера – три шага вперед марш! Раз, два, три!

Третьи номера – остаются на месте!

Темп медленный, плавный

Максимальная амплитуда, темп средний

Руки в локтях прямые

Максимальная амплитуда, темп средний

Максимальная амплитуда

Наклон глубже. Ноги в коленях прямые

Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать

Спина прямая

Руки прямые. Ноги в коленях прямые. Стараться достать носком до ладони

Темп средний. Спина прямая

Перестроение в две колонны (две команды)

II.

1.

1)

2.

1)

а)

б)

в)

г)

2)

а)

б)

в)

г)

Основная часть

Игра «Совушка»

Содержание игры

Игры

«Кот и мыши» (сюжетная игра)

Содержание игры

Правила игры

Ход игры

Подведение итогов игры

Игра «Девочки - мальчики»

Содержание игры

Правила игры

Ход игры

Подведение итогов игры

22’

7’

1’

1’

4’

1’

4’

1’

30’’

2’

30’’

Подготовка. В углу площадки или зала очерчивается круг диаметром 1 - 2 м «гнездо совушки». Хорошо поставить рядом с кругом или в кругу скамеечку. Из играющих выбирается водящий – «совушка», остальные – «полевые мыши». Совушка становится в свое гнездо, а мыши размещаются по всему залу у стен – в «норках».

Руководитель говорит: «День!» Все мышки выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают.

Совушка, сидя, спит в гнезде. Руководитель говорит; «Ночь!» Все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит – не шевелится кто из играющих.

Если совушка заметит, что кто-то из мышей шелохнется, она забирает его к себе в гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока руководитель не подаст команду «День!» По сигналу «День!» совушка улетает к себе в гнездо, а не пойманные мышки начинают бегать, прыгать и резвиться до сигнала «Ночь!»

Когда в гнезде окажется 3–5 пойманных мышей, выбирается новая совушка из непойманных, наиболее осторожных, ловких мышек. И так играют несколько раз.

Выигрывают ни разу не пойманные мышки и наиболее наблюдательная совушка, сумевшая больше других поймать мышей.


1. Когда совушка выходит на площадку, мышки «замирают» на месте. За спиной совы мышки могут менять позу, но так, чтобы совушка этого не заметила.

2. Пойманные мышки сидят на скамейке – в гнезде совушки – и не участвуют в игре до смены ноной совушки.

3. По сигналу руководителя «Ночь!» совушка обязательно должна улететь к себе в гнездо.

Даю сигнал (свисток) о начале игры. Участвую в процессе игры, слежу за правилами игры.

Те игроки, которые были внимательны, слушали учителя и соблюдали правила игры – молодцы! А остальным игрокам нужно быть внимательнее, следить за своим поведением и слушать учителя. Тогда вы будете довольны свои результатом и порадуете всех остальных.

Выбирается водящий – «кот»; остальные играющие – «мыши». У края игровой площадки кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—6 м от линии на стуле садится «кот», а мыши занимают свои «норки» (по 5 человек). Когда все заняли свои места, учитель говорит: «Кот спит!» После этих слов «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время учитель говорит: «Кот проснулся!» После этих слов «кот» встает со стула и начинает ловить «мышей», которые должны успеть убежать и стать в свои «домики». Пойманный игрок (мышь) становится водящим (котом). Игра повторяется

1. Игра начинается только по сигналу учителя.

2. Выберите водящего (кота). Остальные играющие – «мыши».

3. Играющие (мыши) занимают свои «домики» - становятся по 5 человек в место, где лежит обруч. Водящий (кот) садится на стул.

4. Когда учитель говорит: «Кот спит!», то играющие (мыши) покидают свои «домики» и бегают по всему игровому полю, подбегая близко к водящему (коту), который сидит на стуле.

5. Когда учитель говорит: «Кот проснулся!», «кот» встает со стула и начинает ловить «мышей», которые должны успеть убежать и стать в свои «домики».

6. Пойманный играющий становится водящим (котом).

7. Игра повторяется.

Слежу за тем, как выбирают водящего. Даю сигнал (свисток) о начале игры. Слежу за правилами игры

Следует отметить тех игроков, которые ни разу не были водящими! Вы были ловкими и расторопными, молодцы! Остальные ребята тоже старались, убегали от «кота». Но будьте внимательнее, более ловкими! Тогда всё получится, вы будете довольны своим результатом!

Игроки передвигаются по залу врассыпную (бегают, ходят). Через некоторое время учитель говорит: «Мальчики!» В этот момент игроки-мальчики должны замереть в той позе, в которой их застигла команда учителя, а остальные игроки-девочки продолжают передвигаться по залу. Затем учитель говорит: «Девочки!». В этот момент уже игроки-девочки должны замереть в той позе, в которой их застигла команда учителя, а игроки-мальчики начинают передвигаться по залу.

1. Игра начинается только по сигналу учителя.

2. Игроки передвигаются по залу врассыпную (бегают, ходят).

3. Когда учитель говорит «Мальчики!», то игроки-мальчики должны замереть на месте в той позе, в которой застигла команда учителя.

4. Игроки-девочки в это время продолжают передвигаться по залу.

5. Когда учитель говорит: «Девочки!», то в этот момент уже игроки-девочки должны замереть в той позе, в которой их застигла команда учителя.

6. Игроки-мальчики начинают передвигаться по залу.

Даю сигнал (свисток) о начале игры. Участвую в процессе игры (говорю команды), слежу за правилами игры.

Те игроки, которые были внимательны, слушали учителя и соблюдали правила игры – молодцы! А остальным игрокам нужно быть внимательнее, следить за своим поведением и слушать учителя. Тогда вы будете довольны свои результатом и порадуете всех остальных.

III.

1.

2.

3.

4.

Заключительная часть

Упражнение на восстановление дыхания

Построение в шеренгу

Подведение итогов урока

Организованный выход из зала

3’

1’

30’’

1’

30’’

Все встали! Сделали вдох–выдох несколько раз!

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Урок окончен! До свидания!

Направо! За направляющим в класс марш!

ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»

К уроку допущена ________________2020 г.

Руководитель практики: __________ (Добромирова Е.Г.)

КОНСПЕКТ

урока физической культуры на тему:

«Подвижные игры»,

проведенного во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода

студенткой 31-НК группы

Пиняковой Викторией

                                                                                                                                  ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29 января 2020 г.

                                                                                                                      УЧИТЕЛЬ: Шевчук Л.Н.

                                                                                                                      КУРАТОР ПРАКТИКИ: Добромирова Е.Г.

                                                                                                                      ОЦЕНКА:        

Белгород 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"

предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»

Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие выносливости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям ...

Конспект по физической культуре 3 класс на тему "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные :• закреплять умение играть в подвижные игры;• формирование двигател...

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры...

Конструкт урока по физической культуре 2 класса, по теме: "Подвижные игры с использованием скакалки и обруча."

Класс: 2 Тема урока: «Подвижные игры с использованием скакалки и обручи».Цель: Развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой и ...