Конспект урока по физической культуре, 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Михайленко Яна Викторовна

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
  • уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.

Личностные:

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.11.2019

Школа: №95        

Класс: 2 "Б"

Кабинет: спорт. зал

                             ФИО учителя: Симошкевич А.А 

     ФИ студента: Михайленко Я.В.

                          ФИО методиста: Ртищева М.В.      

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Ведение мяча правой, левой рукой в движении и на месте»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
  • уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.

Личностные: 

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: волейбольные  мячи, свисток, конусы, обручи

 


Этап урока

Дозировка

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

I. Подготовительный этап

15 мин

Построение по команде:

 «В одну шеренгу, становись!»

-Футболки заправили, носки подравняли.

 «Равняйсь!»

 «Смирно!»

«Вольно!»

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Ирина Альбертовна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

-Какой мяч у меня в руках?

Тема нашего урока: «Ведение мяча правой, левой рукой в движении и на месте».

Сегодня будем овладевать техникой ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении в ходе эстафеты.

Цель урока: формирование двигательных функций через технику ведения мяча, развитие координационных способностей и внимания.

- А сейчас послушайте технику безопасности.

ТБ - шнурки завязали, убрали в кроссовки; внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

 

 «Напра-во раз, два!»
«За направляющим в обход нале-во шагом, марш!»
- Дистанция 2 шага. Упражнения в движении:
1. «Руки вверх, на носках, марш!»
ОМУ: спина прямая, ладони смотрят друг на друга.
2. «Руки за головой в замке, на пятках, марш!»
ОМУ: спина прямая.
3. «Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, руки прямые на уровне плеч.
4. «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать. 

 «Без задания, марш!»
Бег
«В медленном темпе бегом, марш!»
ОМУ: дистанция 2 шага, равномерное дыхание.
«Шагом, марш!»
«Восстанавливаем дыхание: вдох-выдох».

-Направляющий на месте стой раз – два.

-На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь. На вытянутые руки  разомкнись.
ОРУ на месте:
«Посмотрите упражнение»
1. И.п. руки на пояс. Повороты головы на раз вправо, на два влево.
«И.п. принять!»
«Упражнение вправо начи-най!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
2.  И.п. руки к плечам. Вращение в плечевом суставе 2 раза вперед, 2 – назад.
«И.п. принять!».
«Упражнение вперёд начи-най!».

ОМУ: спина прямая, без резких движений.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
3. И.п. руки вдоль туловища. Вращение рук 2 раза вперед, 2 –назад.
«И.п. принять!»
«Упражнение вперед начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

4. 
И.п. правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками по 2 раза со сменой рук.
 «И.п. принять!»
«Упражнение с правой руки вверху начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

5. И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

«И.п. принять!»
«Упражнение в правую сторону начи-най!»

 

«Просмотрите следующее упражнение»

6. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон туловища вправо, на 2 – и.п., то же самое в левую сторону.

ОМУ: спина прямая.

«Посмотрите упражнение»


7.
 И.п. руки вдоль туловища. Наклоны к правой и левой ноге.
«И.п. принять!».
«Упражнение к правой ноге начи-най!».
ОМУ: спина прямая, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

8. И.п. руки вперед. Махи правой и левой ногой с хлопком.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ноги начи-най!»
ОМУ: нога прямая, спина прямая, дистанция 2 шага.
«Закончили»


 «Посмотрите упражнение»
9. И.п. руки на пояс. Выпады правой и левой ногой вперед.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ноги начи-най!»
ОМУ: взгляд вперед, спина прямая, переднее колено не выходит за носок.
«Закончили»

Л.: самоопределение к деятельности

Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

3 секунды


4 мин

1 круг

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

II. Основной этап

20 мин

15 мин

 2 подхода

- Напра-во! Раз-два! К направляющему сомкнись! Присаживаемся на скамейки командами!

(пересчитать детей в команде)

Техника безопасности с мячом:

1. Выполнять ведение мяча с поднятой головой.

2. При изменении направления, убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение.

3. После выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Эстафета:

 -Проведем эстафеты с мячом.

1. Выполнять задание начинаем по сигналу.

2. Передаем мяч своему партнеру только в руки, не кидая его с середины зала и т.д.

  • 3.Команда, которая закончила выполнять задание, поднимают руки и мяч вверх. 
  • 4.Все команды стоят в одной колонне за линией старта;

5.Пробежав эстафету, участник сразу встает в конец своей команды;

-Первое задание. «Эстафетный бег». Бежите с палочкой до конуса, возвращаетесь обратно по правой стороне, обегаете команду, передаете палочку следующему игроку и садитесь в конце колонны. 

Важное правило: конус оббегать как можно ближе, не делать большой круг. Другим командам не мешать.

-Второе задание. «Ведение мяча». Ведете мяч правой рукой до конуса, возвращаетесь обратно по правой стороне без ведения, оббегаете команду, передаете мяч следующему игроку и уходите в конец колоны.  

 -Третье задание «Змейка». От линии старта первый игрок выполняет ведение мяча «змейкой» правой рукой между тремя фишками, оббегает последнюю фишку, берет мяч в руки и возвращается обратно. Оббегает свою команду с правой стороны и передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, игрок которого вперед всех передал мяч снова капитану команды.

Итог!

 -Четвертое задание «Волна». Первый участник, капитан команды, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову второму и так далее. Последний участник, получив мяч бежит до конуса, оббегает его, оббегает скамейку и встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

Итог!

-Пятое задание «Кенгуру». Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, делает последний прыжок в обруч, берет мяч в руки, бежит до конуса и оббегает его, возвращается обратно по правой стороне, оббегая команду, и передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая задание.

Итог!

- Шестое задание «Передача от груди». Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча первому игроку, тот передает мяч обратно и убегает назад, эстафета заканчивается, когда первый игрок снова окажется первым.

Итог!

Подведение итогов эстафеты(1,2,3,4 место)

- Давайте поиграем в игру «Третий лишний».

- Послушайте внимательно правила игры.

- Нужны будут два водящих. Остальные встанут по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага.

Водящие будут находиться за кругом. По выбору один из них будет убегать, другой – догонять. Задача ловящего – запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары.

В этой ситуации спасается от ловящего тот, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями.

«Начинаем».

«Закончили».

- Поиграем в игру «Совушка».

- Послушайте внимательно правила игры.

- На одной стороне зала обозначается гнездо «совушки». В гнезде помещается «совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д., они разлетаются по всему залу. Через некоторое время учитель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а учитель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая «совушка».

- «Закончили».

Р.: планирование своих действий

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

Р.: планирование своих действий

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач

Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам

III. Заключительный этап

5 мин

- «В одну шеренгу, становись!»

- Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Карлики и великаны»

Когда я произношу слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Когда "великаны", все должны встать и поднять руки вверх.

-Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны".

Те, кто выполняет неправильные команды, шаг вперед.

«Закончили»

- Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее!

- Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Спасибо за урок. Класс, напра-во, раз-два!».

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....