Конспект урока по физической культуре, 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
- уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.
Личностные:
- формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.11.2019 Школа: №95 Класс: 2 "Б" Кабинет: спорт. зал | ФИО учителя: Симошкевич А.А ФИ студента: Михайленко Я.В. ФИО методиста: Ртищева М.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема: «Ведение мяча правой, левой рукой в движении и на месте»
Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
- уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.
Личностные:
- формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: волейбольные мячи, свисток, конусы, обручи
| Дозировка | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | ||||
I. Подготовительный этап | 15 мин | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» -Футболки заправили, носки подравняли. «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Ирина Альбертовна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. -Какой мяч у меня в руках? Тема нашего урока: «Ведение мяча правой, левой рукой в движении и на месте». Сегодня будем овладевать техникой ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении в ходе эстафеты. Цель урока: формирование двигательных функций через технику ведения мяча, развитие координационных способностей и внимания. - А сейчас послушайте технику безопасности. ТБ - шнурки завязали, убрали в кроссовки; внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.
«Напра-во раз, два!» «Без задания, марш!» -Направляющий на месте стой раз – два. -На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь. На вытянутые руки разомкнись.
5. И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону. «И.п. принять!»
«Просмотрите следующее упражнение» 6. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон туловища вправо, на 2 – и.п., то же самое в левую сторону. ОМУ: спина прямая. «Посмотрите упражнение»
8. И.п. руки вперед. Махи правой и левой ногой с хлопком.
| Л.: самоопределение к деятельности Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий Р.: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий | |
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 секунды
1 круг 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | ||||
II. Основной этап | 20 мин 15 мин 2 подхода | - Напра-во! Раз-два! К направляющему сомкнись! Присаживаемся на скамейки командами! (пересчитать детей в команде) Техника безопасности с мячом: 1. Выполнять ведение мяча с поднятой головой. 2. При изменении направления, убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение. 3. После выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать. Эстафета: -Проведем эстафеты с мячом. 1. Выполнять задание начинаем по сигналу. 2. Передаем мяч своему партнеру только в руки, не кидая его с середины зала и т.д.
5.Пробежав эстафету, участник сразу встает в конец своей команды; -Первое задание. «Эстафетный бег». Бежите с палочкой до конуса, возвращаетесь обратно по правой стороне, обегаете команду, передаете палочку следующему игроку и садитесь в конце колонны. Важное правило: конус оббегать как можно ближе, не делать большой круг. Другим командам не мешать. -Второе задание. «Ведение мяча». Ведете мяч правой рукой до конуса, возвращаетесь обратно по правой стороне без ведения, оббегаете команду, передаете мяч следующему игроку и уходите в конец колоны. -Третье задание «Змейка». От линии старта первый игрок выполняет ведение мяча «змейкой» правой рукой между тремя фишками, оббегает последнюю фишку, берет мяч в руки и возвращается обратно. Оббегает свою команду с правой стороны и передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, игрок которого вперед всех передал мяч снова капитану команды. Итог! -Четвертое задание «Волна». Первый участник, капитан команды, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову второму и так далее. Последний участник, получив мяч бежит до конуса, оббегает его, оббегает скамейку и встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. Итог! -Пятое задание «Кенгуру». Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, делает последний прыжок в обруч, берет мяч в руки, бежит до конуса и оббегает его, возвращается обратно по правой стороне, оббегая команду, и передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая задание. Итог! - Шестое задание «Передача от груди». Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча первому игроку, тот передает мяч обратно и убегает назад, эстафета заканчивается, когда первый игрок снова окажется первым. Итог! Подведение итогов эстафеты(1,2,3,4 место) - Давайте поиграем в игру «Третий лишний». - Послушайте внимательно правила игры. - Нужны будут два водящих. Остальные встанут по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага. Водящие будут находиться за кругом. По выбору один из них будет убегать, другой – догонять. Задача ловящего – запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары. В этой ситуации спасается от ловящего тот, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями. «Начинаем». «Закончили». - Поиграем в игру «Совушка». - Послушайте внимательно правила игры. - На одной стороне зала обозначается гнездо «совушки». В гнезде помещается «совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д., они разлетаются по всему залу. Через некоторое время учитель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а учитель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая «совушка». - «Закончили». | Р.: планирование своих действий П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий Р.: планирование своих действий П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам | |
III. Заключительный этап | 5 мин | - «В одну шеренгу, становись!» - Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Карлики и великаны» Когда я произношу слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Когда "великаны", все должны встать и поднять руки вверх. -Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". Те, кто выполняет неправильные команды, шаг вперед. «Закончили» - Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее! - Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали? - Какая игра вам понравилась больше всего? - Спасибо за урок. Класс, напра-во, раз-два!». «За направляющим в обход налево шагом марш!» | П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....