Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Технологическая карта урока по гимнастике с элементами акробатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Перекаты в сторону. Перекаты в группировке вперёд-назад.

Учебный предмет

Физическая культура

Цели деятельности учителя

Формировать представление об особенностях выполнения гимнастических упражнений с элементами акробатики;  создать двигательное представление о технике  выполнения группировки, перекатов; формировать умение выполнять перекаты в группировке; дать представление о страховке и помощи во время занятий гимнастикой; добиться чёткого выполнения освоенных строевых упражнений; корректировать основные движения в беге, в ходьбе, в акробатических упражнениях; корректировать дифференцировку усилий; повторить беговую разминку; способствовать  развитию гибкости и силовых способностей; создавать условия для развития УУД.

Тип урока

Обучающий,  решение частных задач

Класс

1 класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: выполнять  базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять.

Получат возможность научиться: выполнять жизненно-важные двигательные умения и навыки; доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; соблюдать технику безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные – обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (группировка, перекаты); управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;  овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение;

Регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; осуществляют пошаговый контроль своих действий;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Метод упражнений; фронтальная, поточная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Гимнастические маты, стойки, мяч, предметы для комплекса ОРУ

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики

Беседа по теме уроков: «Акробатические упражнения: группировки, перекаты»

Выполнить организующие строевые команды. Построение в шеренгу.

Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения).

Беговая разминка, подготавливающая учащихся к предстоящей физической работе (бег по кругу, бег «змейкой»,  приставным шагом правым и левым боком, бег с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; сочетание бега с высоким подниманием бедра и захлёстом голени;  ускорения, прыжковые упражнения, передвижения в различных исходных положениях)

Проводит беседу о том, что гимнастика травм опасный вид спорта, поэтому все обучающиеся должны быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указанию учителя.

Задаёт вопросы: «Что такое акробатические упражнения?», «Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?"  - сегодня мы будем с вами изучать группировки, перекаты в группировке.

Беседа по теме: «Что такое гибкость, сила». Объясняет, что такое гибкость и сила и какое значение они имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

Проводит беговую разминку.

-  направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

-  на пятках (руки за головой, спина прямая)

- на внешней, внутренней стороне стопы

-  бег в равномерном темпе

- бег с заданием: с высоким поднимание колен, с захлестыванием голени, правым, левым боком приставным шагом. После бега переход на шаг.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На руки в стороны разомкнись!».

 - Комплекс ОРУ

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» и др.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы.

Слушают, отвечают на вопросы,

выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Слушают учителя. Выполняют упражнения.

Слушают учителя. Выполняют перестроения и упражнения.

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная, поточная

Поточная, индивидуальная

Поточная, индивидуальная

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.     Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Выполнить комплекс ОРУ

Назначает помощников для   проведения комплекса ОРУ (с различными предметами); поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Изучение нового материала

Повторить освоенные строевые упражнения

Выполнения положения группировки

Перекаты из положения группировки.

Выполнение перекатов:

- в сторону;

- вперёд-назад;

Способствовать развитию силовых способностей

Упражнения по восстановлению дыхания

 Даёт соответствующие команды. Исправляет ошибки.

Показывает положение группировки. Формулирует задание, осуществляет выборочный контроль.

Проводит серию упражнений.

Объясняет и показывает технику выполнения перекатов вначале сам, а потом более подготовленным обучающимся. (вперёд-назад, в сторону).

Даёт задание на выполнение упражнений на развитие силовых способностей: поднимание и опускание туловища, туловища, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, «уголок» и т.д. Объясняет, как правильно выполнять упражнения, показывает, исправляет ошибки. Осуществляет выборочный контроль.

Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох-руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперёд, расслабленные руки вниз (проводит 3-4 раза).

Слушают учителя. Выполняют команды и перестроения.

Выполняют упражнение.

Слушаю учителя. Выполняют упражнения.

Слушают учителя. Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Фронтальная, индивидуальная, поточная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении строевых упражнений, акробатических упражнений; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении строевых упражнений, акробатических упражнений; самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы; принимают другое мнение и позицию.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции.

IV.Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для развития внимания

Подвижные игры: «Сова», "Летает - не летает", "Съедобное - несъедобное", "Запрещённое движение" и другие.

Объясняет задание: по 1 свистку замереть на месте; 2 свистка - замереть на правой ноге.

Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию

Напоминает правила игры, проводит игру.

Участвуют в игре.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

V.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные сведения на уроке. Подведение итогов урока.

Проводит построение в одну шеренгу. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости и силы вы знаете?

- Какие упражнения у вас не получились во время урока?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. - «Довольны ли вы показанными результатами?»,
-  «Как правильно надо выполнять группировку, перекаты.?»,

- «Похвалить обучающихся.

Выполняют строевые команды, построения.

Отвечают на вопросы. Слушают замечания учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...