Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Технологическая карта урока по гимнастике с элементами акробатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Перекаты в сторону. Перекаты в группировке вперёд-назад.
Учебный предмет | Физическая культура |
Цели деятельности учителя | Формировать представление об особенностях выполнения гимнастических упражнений с элементами акробатики; создать двигательное представление о технике выполнения группировки, перекатов; формировать умение выполнять перекаты в группировке; дать представление о страховке и помощи во время занятий гимнастикой; добиться чёткого выполнения освоенных строевых упражнений; корректировать основные движения в беге, в ходьбе, в акробатических упражнениях; корректировать дифференцировку усилий; повторить беговую разминку; способствовать развитию гибкости и силовых способностей; создавать условия для развития УУД. |
Тип урока | Обучающий, решение частных задач |
Класс | 1 класс |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: выполнять базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять. Получат возможность научиться: выполнять жизненно-важные двигательные умения и навыки; доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; соблюдать технику безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные – обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (группировка, перекаты); управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение; Регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; осуществляют пошаговый контроль своих действий; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Метод упражнений; фронтальная, поточная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Гимнастические маты, стойки, мяч, предметы для комплекса ОРУ |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики Беседа по теме уроков: «Акробатические упражнения: группировки, перекаты» Выполнить организующие строевые команды. Построение в шеренгу. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения). Беговая разминка, подготавливающая учащихся к предстоящей физической работе (бег по кругу, бег «змейкой», приставным шагом правым и левым боком, бег с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; сочетание бега с высоким подниманием бедра и захлёстом голени; ускорения, прыжковые упражнения, передвижения в различных исходных положениях) | Проводит беседу о том, что гимнастика травм опасный вид спорта, поэтому все обучающиеся должны быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указанию учителя. Задаёт вопросы: «Что такое акробатические упражнения?», «Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?" - сегодня мы будем с вами изучать группировки, перекаты в группировке. Беседа по теме: «Что такое гибкость, сила». Объясняет, что такое гибкость и сила и какое значение они имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. - Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках акробатики Проводит беговую разминку. - направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). - на пятках (руки за головой, спина прямая) - на внешней, внутренней стороне стопы - бег в равномерном темпе - бег с заданием: с высоким поднимание колен, с захлестыванием голени, правым, левым боком приставным шагом. После бега переход на шаг. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На руки в стороны разомкнись!». - Комплекс ОРУ Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» и др. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы. Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Слушают учителя. Выполняют упражнения. Слушают учителя. Выполняют перестроения и упражнения. | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная, фронтальная Фронтальная, поточная Поточная, индивидуальная Поточная, индивидуальная | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнить комплекс ОРУ | Назначает помощников для проведения комплекса ОРУ (с различными предметами); поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | Повторить освоенные строевые упражнения Выполнения положения группировки Перекаты из положения группировки. Выполнение перекатов: - в сторону; - вперёд-назад; Способствовать развитию силовых способностей Упражнения по восстановлению дыхания | Даёт соответствующие команды. Исправляет ошибки. Показывает положение группировки. Формулирует задание, осуществляет выборочный контроль. Проводит серию упражнений. Объясняет и показывает технику выполнения перекатов вначале сам, а потом более подготовленным обучающимся. (вперёд-назад, в сторону). Даёт задание на выполнение упражнений на развитие силовых способностей: поднимание и опускание туловища, туловища, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, «уголок» и т.д. Объясняет, как правильно выполнять упражнения, показывает, исправляет ошибки. Осуществляет выборочный контроль. Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох-руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперёд, расслабленные руки вниз (проводит 3-4 раза). | Слушают учителя. Выполняют команды и перестроения. Выполняют упражнение. Слушаю учителя. Выполняют упражнения. Слушают учителя. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения на восстановление дыхания. | Фронтальная, индивидуальная, поточная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: Общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении строевых упражнений, акробатических упражнений; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении строевых упражнений, акробатических упражнений; самостоятельно выделяют и формулируют цели. Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы; принимают другое мнение и позицию. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции. |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Упражнения для развития внимания Подвижные игры: «Сова», "Летает - не летает", "Съедобное - несъедобное", "Запрещённое движение" и другие. | Объясняет задание: по 1 свистку замереть на месте; 2 свистка - замереть на правой ноге. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию Напоминает правила игры, проводит игру. | Участвуют в игре. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные сведения на уроке. Подведение итогов урока. | Проводит построение в одну шеренгу. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости и силы вы знаете? - Какие упражнения у вас не получились во время урока? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. - «Довольны ли вы показанными результатами?», - «Похвалить обучающихся. | Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы. Слушают замечания учителя. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...