Конспект занятия. Зачетный урок 4 класс баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Пустуева Елизавета Анатольевна

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технические приемы баскетбола в игровой обстановке;
  2. Развивать координационные способности для игры в баскетбол;
  3. Развивать силовые способности мышц плечевого пояса и свободных верхних конечностей;
  4. Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ в движении;
  5. Воспитывать сознательное отношение к предмету физическая культура.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachetny_urok_ya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

ЗАЧЕТНОГО УРОКА

Пустуева Елизавета Анатольевна

Учащихся  4а класса, школы № 331

Тип урока: зачетный

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 10.03.2020   900-945

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, конусы.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технические приемы баскетбола в игровой обстановке;
  2. Развивать координационные способности для игры в баскетбол;
  3. Развивать силовые способности мышц плечевого пояса и свободных верхних конечностей;
  4. Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ в движении;
  5. Воспитывать сознательное отношение к предмету физическая культура.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (15 минут)

1. Сконцентрировать внимание занимающихся на содержании урока

Построение в шеренгу, расчет по порядку, задачи урока

1 мин

Построение в правом верхнем углу зала. Команды: «равняйся, смирно, по порядку рассчитайтесь». Сообщить задачи урока.

2.Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке

Игра «небо, земля, вода»

30 сек

Называть животных/растений/птиц, а ученики должны сориентироваться и показать в какой среде обитает названное существо (небо-руки вверх, земля-руки вперед, вода-руки вниз).

3. Формировать правильную осанку

Ходьба с заданием:

-на носках руки к плечам, руки вверх, руки в стороны;  

-перекатом с пятки на носок руки в стороны.

1 минута

Команды: «Направо, в обход налево шагом марш» дистанция 2 шага. Чередовать задания. Следить за осанкой.

4. Повысить функциональные возможности энергообеспечения организма

Бег:

-бег, руки вверх;

-руки вперед;

-руки в стороны;

-бег сгибая ноги вперед;

-бег сгибая ноги назад;

-шаги галопа;

-скрестный шаг;

-хождение в приседе;

-бег со сменой направления.

5 минут

Команда: Бегом марш. Дать указания направляющему сохранять медленную скорость движения, остальным - сохранять строй и дистанцию.

-шаги галопа правым и левым боком;

-скрестный шаг правым и левым боком;

-смена направления в беге по команде.

5. Снизить показатели ЧСС и увеличить глубину дыхания

Ходьба.              

20 сек

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

6. Организовать удобное размещение занимающихся для проведения ОРУ

Перестроение в 2 шеренги

30 сек

Команда: «на первый второй рассчитась»

Первые- шаг вперед, вторые- три шага вперед. Разомкнуть на вытянутые руки

ОРУ

7. Укреплять мышцы шеи для профилактики травматизма

И.п. – ст. руки на пояс

1-наклон головы вперед

2-и.п.

3-то же назад

4-и.п.

8 раз

Под счет, медленный темп, спина прямая

8. Развивать подвижность суставов позвонков шейного отдела

И.п. – ст. руки на пояс

1-4 круговые движения головой вправо

5-8 то же влево

8 раз

Под счет, максимальная амплитуда выполнения, медленный темп, спина прямая

9. Развивать подвижность лучезапястного сустава для выполнения ловли и передачи мяча

И.п. – ст. ноги врозь руки вперед

1-4 круговые движения кистями вперед

5-8 то же назад

10 раз

Максимальная амплитуда движений, счет в среднем темпе, движение производится только в лучезапястном суставе.

10. Развивать подвижность локтевого сустава для выполнения заданий с мячом

И.п. – ст. ноги врозь руки в стороны

1-4 круговые движения в локтевом суставе вперед

5-8 то же назад

10 раз

Максимальная амплитуда движений, счет в среднем темпе, руки в плечевом суставе зафиксированны.

11. Развивать подвижность плечевого сустава для выполнения заданий с мячом

И.п.- ст. ноги врозь руки вверх

1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед

5-8 то же назад

10 раз

Максимальная амплитуда движений, темп средний, руки в локтевых суставах не сгибать. Помогать пружинистыми движениями ног.

12. Развивать эластичность большой грудной мышцы для выполнения технических приемов в баскетболе

И.п.- ст. ноги врозь руки согнуты перед грудью

1-3 – рывок руками

2-рывок руками с поворотом направо

4-рывок руками с поворотом налево

8 раз

Полностью разгибать руки в локтевых суставах, пятки от пола не отрывать.

13. Развивать силовые способности мышц передней и задней поверхности туловища

И.п.- шир. ст. ноги врозь руки на пояс                  

1- наклон к левой

2 -наклон вперед к середине                

3 - наклон к правой

4- и.п.

10 раз

Ноги при наклоне не сгибать, темп-медленный,руками доставать пола.

14. Развивать динамическую силу двуглавой мышцы бедра и большой ягодичной мышцы для выполнения передвижений в баскетболе

И.п. – ст. ноги врозь руки на пояс

1- присед руки вперед

2 – и.п.

16 раз

Пятки от пола не отрывать, спина прямая, счет в среднем темпе

15. Укрепить крестообразные и коллатеральные большеберцовые связки

И.п.- полуприсед руки на коленях

1-8 – круговые движения в коленном суставе во внутрь

9-16 – то же наружу

8 раз

Максимальная амплитуда движений, темп-средний

16. Развивать подвижность тазобедренного сустава

И.п. – присед на правой левая в сторону

1-перекат на левую ногу

2-и.п.

10 раз

Отведенная в сторону нога должна быть прямой. Таз не поднимать.

17. Развивать скоростно-силовые качества всего тела

И.п.- о.с.

1- упор присев

2-упор лежа сзади прыжком

3-упор лежа прыжком

4-прыжком упор присев

5-прыжок руки вверх

6-и.п.

10 раз

Постепенно увеличивать темп

5-руки делают хлопок

18.Повысить функциональное состояние организма и улучшить координацию движений

И.п. – ст. ноги врозь руки на пояс

1-прыжок вперед

2-прыжок на 180

16 раз

Постепенно ускорять темп. Делать пржки на одной линии

19. Снизить показатели ЧСС и ЧД

Ходьба на месте

20сек

Следить за дыханием, вдох глубже, выдох длиннее. Руки вверх - вдох, вниз - выдох

20. Организовать группу для проведения основной части урока

Перестроение

5 сек

Командой «налево/направо» перестроить из шеренги в колонны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 минут)

21. Развивать способность к ориентированию в пространстве

Игра «цепь»

5 мин

Один ведущий. Старается «осалить» убегающих учеников. Тот, кого осалили, берет за руку водящего, и теперь они вместе водят. И так каждый осаленный присоединяется к цепи. Выигрывает тот, кто последний останется не в цепи. Руки не расцеплять.

22. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча в игровой обстановке

Игра «горячая картошка»

5 мин

Ученики становятся в круг. Цель игры: выполнить технически правильную ловлю и передачу мяча быстро, чтобы картошка-мяч не «обожгла» руки.

23.Развивать динамическую силу двуглавой мышцы плеча и большой грудной мышцы

Игра «крокодильчики»

 

5 мин

Все принимают положение упор лежа. Один водящий. Тот, кого осаливает вода – тоже становится водой и вместе салят убегающих. Выигрывает последний не осаленный крокодильчик. Ограниченный размер площадки.

24. Приучить к внимательному и самостоятельному выполнению индивидуальных действий, от которых зависит общий результат

Игра «какая команда быстрее построится»

5 мин

Занимающиеся делятся на 2 команды. Все расходятся по залу и выполняют действия, которые говорит учитель (приседания, отжимания, прыжки и т.д.), как только прозвучат слова «команды построиться» все члены команды должны построиться туда, где учитель поставит указатели. Выигрывает команда, построившаяся быстрее.

25. Развивать скоростные способности при ведении мяча

Эстафета

5 мин

Ученики делятся на 2 команды (см. частную задачу №24). Цель: быстрее пройти задание (ведение мяча до фишки, оббежать её и вернуться обратно, отдать мяч следующему игроку, самому стать в конец колонны).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут)

26. Организовать удобное расположение занимающихся для проведения заключительной части урока

Построение в одну шеренгу

1 мин

Команда: в одну шеренгу становись

27. Воспитывать дисциплинированность

28. Развивать быстроту реакции на зрительный сигнал

29. Снизить эмоциональное утомление и концентрировать внимание учеников

30. Добиться ускорения восстановительных процессов после физической нагрузки

Игра «Запрещенное движение»

3 мин

Учитель выполняет различные движения и все играющие повторяют их, кроме «запрещенного», заранее им установленного (например, руки на пояс). Побеждает тот, кто не допустил ни одной ошибки.

Допустивший ошибку делает шаг вперед.

Нельзя прекращать движения, если учитель их выполняет.

31. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности

Построение в одну шеренгу.

1 мин

Подвести итоги урока.

Список литературы.

  1. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с. – ISBN 978-5-9718-0192-4
  2. Никольская, С.В. Техгология планирования учебного материала по предмету “физическая культура” в общеобразовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие – 2-е изд. Перераб. / С.В. Никольская, О.Н. Титорова. СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: [б.и.], 2006. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия в 1 классе в рамках развивающего курса «Белая ладья». Тема урока: Конь

Пояснительная записка: Развивающий  курс «Белая ладья» рассчитан на обучающихся с 1 по 4 класс. В 2017-2018 учебном году ребята первого класса начали свое знакомство с шахматами....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"...