«Адаптивная физкультура»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)

Волошина  Наталья Ивановна

 «Адаптивная физкультура»

Рабочая программа 1 класс ОВЗ надомное обучение 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_fizkultura.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

 «Адаптивная физкультура»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с УО и ТМНР направлена на развитие способности у детей с ТМНР овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью и включает следующие задачи:

1. Формирование учебного поведения:

- выполнять инструкции учителя,

- выполнять действия по образцу и по подражанию.

2. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (действия, операции) к другому в соответствии с расписанием деятельности, занятий и т.д.

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Адаптивная физкультура» учащаяся должна достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры:

-восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений;

-освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств);

-освоение двигательных навыков, координации движений;

-совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

-умение радоваться достижениям в процессе выполнения физических

упражнений;

-соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;

-умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой: усталость после активной деятельности, болевые ощущения в мышцах после физических упражнений;

-умение играть в подвижные игры;

-получение удовольствия от занятий физкультурой, радость от достигнутых результатов.

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у воспитанников с ТМНР.

Названия упражнений: Глазодвигательное упражнение. Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Дыхательные упражнения. Релаксация. Коммуникативное упражнение с правилами. Когнитивные упражнения.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

1

2

Глазодвигательное упражнение.

Телесные упражнения.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

2

3

4

Дыхательные упражнения.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

2

5

6

Дыхательные упражнения.

Телесные упражнения.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Релаксация.

2

7

8

Телесные упражнения.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Коммуникативное упражнение с правилами.

Когнитивные упражнения.

2

 

Аннотация к предмету «Адаптивная физкультура»

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю,  8 часов в год. Предмет «Адаптивная физкультура» входит в образовательную область «Физическая культура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная физкультура. Физкультурно-ритмическое занятие для детей с ОВЗ, с элементами детской йоги. "ЛЯГУШАТА".

Физкультурно-ритмическое занятие   с элементами детской йоги                                  ...

Программа по адаптивной физкультуре

Адаптивная физическая культура для детей с умственной отсталостью это не только одно из средств устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного физического развития, укрепления здоровья...

Технологии коррекции нарушений психофизического развития детей с умственной отсталостью на уроках адаптивной физкультуры

В своей работе мы делимся опытом реализации авторского проекта «Движение к цели», направленного на развитие высших психических функций младших школьников через моделирование целенаправленной двигатель...

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса + пояснительная записка...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...