Рабочая программа по физической культуре (подвижные игры) 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Мельник Лариса Васильевнав

Учебная программа: Физическая культура: программа 1 - 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. - М: «Вентана-Граф», 2017г.

Учебно-методический комплекс:

Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС. Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. -М: «Вентана – Граф», 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_2019_-_2020_4_klass.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре

(подвижные игры)

Класс 4 Г

Учитель: Мельник Лариса Васильевна

Количество часов

                               всего  - 34 часа

                               в неделю  - 1 час

Плановых контрольных  работ – нет

Учебная программа: Физическая культура: программа 1 - 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. - М: «Вентана-Граф», 2017г.

Учебно-методический комплекс:

Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС. Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. -М: «Вентана – Граф», 2015г.


Планируемые результаты  освоения  предмета

«Физическая культура» (подвижные игры)

Обучающийся научится:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинарность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном  уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

Обучающийся  получит возможность  научиться:

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • расширять кругозор, приобретать личностное двигательное развитие, творческую психологическую комфортность;
  • уметь самостоятельно выбирать путь собственного культурного развития, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей;


Содержание учебного предмета «Физическая культура» (подвижные игры)

Знания о физической культуре  (1 час) 

Виды травм. Понятие «разминка». Строение дыхательных путей человека. Этапы процесса дыхания. Тренированность  дыхательной системы. Правильное дыхание. Влияние загрязнённого воздуха на лёгкие. Вред курения.

Организация здорового образа жизни (2 часа) 

Причины утомления. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Наблюдение  за физическим  развитием  и физической подготовленностью ( 1 час)

Частота дыхательных движений как показатель здоровья человека.

Самостоятельное измерение частоты дыхательных движений.

Физкультурно - оздоровительная деятельность (1 час)

Упражнения для активизации кровообращения в конечностях (повторение материала предыдущего года обучения)

Подвижные игры ( 29 часов)

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».

Развитие скоростных качеств «Снайперы», «Подвижная цель», «Перестрелка», «Космонавты»,»Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Волк во рву»,»Прыжки по полосам», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Эстафета зверей», «Мышеловка», «Невод», «Кузнечики», «Парашютисты»


Календарно - тематическое планирование

по  предмету «Физическая культура» (подвижные игры)

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Знания о физической культуре ( 1 час)

1

02.09

Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Организация  здорового  образа  жизни   (2ч)

2

09.09

Профилактика утомления

3

16.09

Оздоровительные формы занятий

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч)

4

23.09

Оценка состояния дыхательной системы.

Физкультурно-оздоровительная  деятельность  (1ч)

5

30.09

Физические упражнения для физкультминуток.

Подвижные игры (29ч)

6

07.10

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

7

14.10

Ловля и передача мяча двумя руками от груди  в движении.

8

21.10

Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком.

9

28.10

Ведение мяча на месте с низким  отскоком.

10

11.11

Ловля и передача мяча одной  рукой от плеча  на месте.

11

18.11

Эстафеты с ведением  и передачами  мяча. Игра «Подвижная цель»

12

25.11

Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы»

13

02.12

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

14

09.12

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка»

15

16.12

Тактические действия  в защите и нападении.

16

23.12

Игра в мини – баскетбол.

17

13.01

Перемещения ходьбой и бегом , с остановками по сигналу.

18

20.01

Передача  мяча подброшенного партнёром.

19

27.01

Передачи у стены.

20

03.02

Передача в парах.

21

10.02

Приём снизу двумя руками.

22

17.02

Передача мяча ,наброшенного партнёром через сетку.

23

24.02

Передачи в парах через сетку.

24

02.03

Нижняя прямая подача в стену.

25

16.03

Нижняя прямая подача с расстояния 5 м

26

23.03

Двухсторонняя  игра

27

30.03

Игры «Белые медведи», «Космонавты»,

28

06.04

Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые»

29

13.04

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

30

20.04

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка»

31

27.04

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде»

32

18.05

Игры «Удочка», «мышеловка», «Невод».

33

25.05

Игры «Эстафета зверей»,»Место в цель», «Кузнечики»

34

Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

Рабочая программа по физической культуре во втором классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре во втором  классе   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

Рабочая программа по физической культуре  для 2  класса составлена на основе:        - федерального государственного  образовательного стандарта начал...

Рабочая программа по физической культуре "Подвижные игры" для 2 класса

Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего полного общего образования в области "Физ...