Программа по физической культуре "Подвижные игры " 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Сушилина Надежда Викторовна

программа по "Подвижным играм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Рабочая программа  по спортивно-оздоровительному направлению " Подвижные игры"

Программа составлена для учащихся 3 класса

Срок реализации образовательной программы 1 год

Программа разработана на основе методических рекомендаций и на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М., Просвещение, 2010 г.)

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития  обучающихся представляют сегодня серьезную проблему.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к  сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы

 Урок “Подвижные игры” входит во урочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Подвижные игры” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год – 3 классы, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания  являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Тематическое планирование 3 класс

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

19

2

Эстафеты

8

3

Игры народов России

7

 

Итого

34

Содержание образовательной деятельности представлено календарно – тематическим планирование

Методические рекомендации

Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.

Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.

Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

  1. раздел - “Русские народные игры”
  2. раздел - “Игры народов России”
  3. раздел - “Подвижные игры”
  4. раздел - “Эстафеты”

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

Цели изучения по каждому разделу

“Русские народные игры”

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

“Игры народов России”

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

“Подвижные игры”

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

“Эстафеты”

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Личностными результатами кружка “Подвижные игры”

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами кружка “ Подвижные игры”

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Режим занятий:

Урок, продолжительностью 45 минут проводятся 1 раз в неделю, в группах не более 25 детей, но и не менее 15-ти.

Планируемый результат:

- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движения;

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.


Список Литературы.

1.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы М.: Просвещение, 2013г.

2.Киселёв П.А., Киселёва Е.П. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и внеурочное время. М.: Планета, 2013г.

3.Калганова Е.П., Олимпийские старты. 1-11классы Волгоград: Учитель, 2013г.

4.Патрикеев А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы М.:ВАКО, 2007г.

5.Панкеев И. А. Русские народные игры – М: Яуза, 1998г.

6.Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Издательский центр «Академия», 2000г.

7.Логинова М. И Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. Санкт-Петербург: Дельта,1998г.

8.Кинеман А. В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1995г.

9. Дмитриев В. И. Игры на свежем воздухе. М.: Изд. Дом МСП, 1998г.  

                                                                     


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

               3 класс

 1 четверть (9 уроков)

№ п/п

Наименование раздела программы

урока

Тема урока

Задачи урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Метапредметные УУД

Тип урока

  1

Подвижные игры (9ч.)

Подвижные игры.

1. ТБ на занятиях подвижными играми.

2. Повторить ранее изученные игры.

3. Развивать скоростно-силовые способности.

    1

   

Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными играми. Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты.  

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Знать правила ТБ на занятиях

подвижными играми.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: устанавливать  новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: иметь представлении о правила поведения на занятиях п/и., игра «Пустое место».

Совершенствование ЗУН

1. Совершенствовать ранее изученные игры.

2. Разучить подвижную игру «Гонка мячей».

3. Развивать скоростно-силовые способности.

     2

   

 

Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Космонавты», «Удочка». Эстафеты с мячом и обручем.

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: игра «Удочка».

Совершенствование ЗУН

1. Совершенствовать ранее изученные игры.

2. Развивать скоростно-силовые способности.

     3

Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву». Эстафеты с мячом и обручем (основанные на технике метания, прыжков).  

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коммуникативные:   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать  взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в п/и «Удочка», «Волк во рву».

Совершенствование ЗУН

111.Обучить ловле и передаче мяча на месте в парах.     1.Совершенствоване использование  элементов баскетбола.                            

 2. Повторить подвижную игру «Гонка мячей».

3. Развитие координационных способностей.

     4

Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Упражнения с мячами.

 Подвижная игра «Гонка мячей по кругу», «Метко в цель».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метанием.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать  взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: провести тестирование передачи и ловли мяча техникой баскетбола, играть в п/и «Гонка мячей по кругу», «Метко в цель».

Совершенствование ЗУН

1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча  различными способами в тройках.

2. Разучить подвижную игру «Мяч водящему».

3. Развитие координационных способностей.

5

Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой,  с отскоком от пола).

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь играть в подвижные игры с элементами баскетбола.

Иметь представление о технике приёма мяча.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать  взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: провести тестирование передачи и ловли мяча техникой баскетбола, играть в п/и «Гонка мячей по кругу».

Совершенствование ЗУН

11

1.Совершенствовать технику передачи мяча  различными способами на месте и в движении.

2. Закрепить подвижную игру «Футбол».

3. Развитие координационных способностей.

     6

     

Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой,  с отскоком от пола).

 Подвижная игра «Футбол».

Уметь играть в подвижные игры с элементами футбола.

Знать правила ТБ на уроках с применением подвижной игры футбол..

 

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать  взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: провести тестирование передачи  мяча на месте и в движении, играть в п/и «Футбол».

Совершенствование ЗУН

11

1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча  различными способами в парах на месте.

2. Совершенствовать подвижную игру «Мяч водящему».

3. Развитие координационных способностей.

    7

     

Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой,  с отскоком от пола).

 Подвижная игра «Мяч водящему».

Уметь играть в подвижные игры с элементами баскетбола.

Иметь представление о технике приёма и передаче мяча

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать  взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: провести тестирование передачи и ловли мяча техникой баскетбола, играть в п/и «Мяч водящему».

Совершенствование ЗУН

1.        

1.Выполнить подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

2. Развитие координационных способностей.

3.Повторить ранее изученные игры.

8

Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Выполнить подтягивание на низкой перекладине (из виса лёжа согнувшись). Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Подвижная игра с ведением мяча.

Уметь играть в подвижные игры с элементами баскетбола.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать  взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: провести тестирование техники ведения  мяча правой и левой руками попеременно,  играть в п/и с элементами ведения.

Совершенствование ЗУН

11

1.Совершенствовать ведение мяча  на месте и в движении.

2. Разучить эстафету с ведением и передачей баскетбольного мяча.

3. Развитие координационных способностей.

9

Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Подвижная игра и эстафеты с ведением мяча.

Уметь играть в подвижные игры с элементами баскетбола.

Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого. 

Познавательные: играть в п/и с элементами баскетбола.

Совершенствование ЗУН

                                                                     КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

               3 класс

 2 четверть (7 уроков)

№ п/п

Наименование раздела программы

урока

Тема урока

Задачи урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Метапредметные УУД

Тип урока

  1

Подвижные игры (7ч.)

Подвижные

игры.

1.Провести разминку направленную на развитие гибкости.

2.Играть в подвижные игры: «Веревочка под ногами», «Горелки».

3.Повторить упражнения с гимнастическим обручем.

4. Развивать чувство коллективизма.

     

      1

Инструктаж по ТБ. Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр.  Ходьба. ОРУ направленное на развитие гибкости. Закрепить упражнения с гимнастическим обручем.

Подвижные игры «Верёвочка под ногами», «Горелки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем.

Коммуникативные: представить конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: иметь представлении о правила поведения на занятиях.  Уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем. Подвижные игры: «Верёвочка под ногами», «Горелки».

Комплексный

Подвижные игры.

1.Провести разминку с мячами на развитие гибкости.

2.Совершенствовать упражнения с гимнастическим обручем.

 Разучить  подвижные игры «Западня», «Рыбаки». 

3. Развивать умение играть в команде.

     2

Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр.  Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ направленное на развитие гибкости с мячами. Совершенствовать упражнения с гимнастическим обручем. Подвижные игры «Западня», «Рыбаки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Выполнять упражнения с гимнастическим обручем.

Коммуникативные: представить конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем, играть в подвижные игры  «Западня», «Рыбаки».

 Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1.Совершенствовать подвижную игру «Запад», «Рыбаки»

2. Развивать умение играть в команде.

3. Развивать координационные способности в прыжках на скакалке.

     3

Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр.  Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ с гимнастическими палками. Развивать координационные способности в прыжках на скакалке. Подвижные  игры «Западня», «Рыбаки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя,  предоставлять конкретное содержание  и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: Развивать координационные способности в прыжках на скакалке, играть в подвижные игры« Западня», «Рыбаки».

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1.Провести разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости.

2.Совершенствовать  подвижные  игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге».

3. Повторить упражнения с гимнастической скакалкой.

4.Развивать умение играть в команде.

4

Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр.  Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости. Повторить упражнения с гимнастической скакалкой. Подвижные игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге».  

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации. 

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять упражнения с гимнастической скакалкой, играть в подвижные игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». 

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1.Провести разминку направленную на развитие гибкости.

2.Играть в подвижные игры: «Веревочка под ногами», «Горелки».

3.Повторить упражнения с гимнастическим обручем.

4. Развивать чувство коллективизма.

      5

Инструктаж по ТБ. Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр.  Ходьба. ОРУ направленное на развитие гибкости. Закрепить упражнения с гимнастическим обручем.

Подвижные игры «Верёвочка под ногами», «Горелки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем.

Коммуникативные: представить конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Познавательные: иметь представлении о правила поведения на занятиях.  Уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем. Подвижные игры: «Верёвочка под ногами», «Горелки».

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Выполнять разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости.

2. Играть в подвижную игру «Птицы в клетке», «Салки -приседалки».

3. Развивать умение играть в команде.

6

Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр.  Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости. Подвижные игры «Птица в клетке», «Салки - приседалки».  

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя,  предоставлять конкретное содержание  и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: владеть средствами само регуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять упражнения с гимнастической скакалкой, играть в подвижные игры  «Птица в клетке», «Салки - приседалки».

 

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Выполнять разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости.

2. Играть в подвижную игру «Перестрелка».

3. Развивать умение играть в команде.

7

Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр.  Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя,  предоставлять конкретное содержание  и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: владеть средствами само регуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять упражнения с гимнастической скакалкой, играть в подвижную игру  «Перестрелка».  

Совершенствование ЗУН

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

3 четверть (10 уроков)

№ п/п

Наименование раздела программы

урока

Тема урока

Задачи урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Метапредметные УУД

Тип урока

  1

Подвижные игры (10ч.)

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры.

2. Развивать скоростно-силовые способности.

3. Разучить игру «Бабочки», эстафеты с обручем.

    1

 

Инструктаж по ТБ. Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Бабочки».  Эстафеты с обручем.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: играть в подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Бабочки». Эстафеты с обручем.

Комплексный

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры.

2. Развивать скоростно-силовые способности.

 3. Повторить подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», эстафеты с обручем.

4. Развивать координационные способности.

    2

 

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе под музыку, бег и беговые упр. под музыку. ОРУ Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с обручем.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: : играть в подвижные игры «Белые медведи». Эстафеты с обручем.

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры .

2. Разучить игры «Прокати быстрее мяч»,  «Лисы и куры».

3. Развивать координационные способности.

    3

 

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Прокати быстрее мяч»,  «Лисы и куры». Эстафеты с мячом.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: сотрудничать в достижении цели со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры «Прокати быстрее мяч»,  «Лисы и куры». Эстафеты с обручем.

Комплексный

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры    

 2. Разучить игры «Мышеловка», «Ловишки».

3. Развивать координационные способности.

4.Совершенствовать игровые способности в группе.

    4

 

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ.  Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Космонавты». Эстафеты с мячом.

 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать друг друга, учителя.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки». Эстафеты с мячом.

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры    

 2. Разучить игры «Веревочка под ногами», «Космонавты».

3. Развивать координационные способности.

4.Совершенствовать игровые способности в группе.

    5

 

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ.  Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Космонавты». Эстафеты с мячом.

 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать друг друга, учителя.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры «Веревочка под ногами», «Космонавты». Эстафеты с мячом.

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры    

 2. Разучить игры «Резиночка»,  «Волк во рву».

3.Совершенствовать координационные способности.

    6

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ.  Подвижные игры «Резиночка»,  «Волк во рву». Эстафеты со скакалкой.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные: играть в подвижные игры «Резиночка»,  «Волк во рву». Эстафеты с скакалкой.

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры    

 2. Разучить игры «Удочка», «Пустое место».

3.Совершенствовать игровые способности в группе.

    7

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе,  бег и беговые упр. ОРУ.  Подвижные игры «Удочка», «Пустое место». Эстафеты со скакалкой.

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: сотрудничать в достижении цели со сверстниками, слушать и слышать друг друга,  добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

 Познавательные: играть в подвижные игры Подвижные игры «Удочка», «Пустое место». Эстафеты со скакалкой.

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры.    

 2. Разучить игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны».

3. Совершенствовать игровые способности в группе.

.

   8

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьба, бег и беговые упр. ОРУ без предметов. Подвижные игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны».

Уметь  в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: играть в подвижные игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны».

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры.    

2. Разучить игры «Третий лишний», «Хвост дракона», «Ловишки».

3. Совершенствовать игровые способности в группе.

.

     9

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьба, бег и беговые упр. ОРУ без предметов. Подвижные игры «Третий лишний», «Хвост дракона», «Ловишки».

Уметь  в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: играть в подвижные игры «Третий лишний», «Хвост дракона», «Ловишки».

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры.    

2. Разучить игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны».

3. Совершенствовать игровые способности в группе.

.

    10

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьба, бег и беговые упр. ОРУ без предметов. Подвижные игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны».

Уметь  в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: играть в подвижные игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны».

Совершенствование ЗУН

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

4 четверть (8 уроков)

№ п/п

Наименование раздела программы

урока

Тема урока

Задачи урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Метапредметные УУД

Тип урока

  1

Подвижные игры (8ч.)

Подвижные игры.

1. ТБ на занятиях подвижными играми.

2. Повторить ранее изученные игры.

3. Развивать скоростно-силовые способности.

       1

Инструктаж по ТБ. Построение, строевые упр..  Ходьба, упр. в ходьбе.   Бег, беговые  упр. ОРУ.  Игры:  «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжками.  

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: владеть средствами само регуляции, сохранять заданную цель.

Познавательные: : играть в подвижную игру  «Попади в обруч». Эстафеты с баскетбольным мячом.

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры.

2. Разучить подвижную игру «Пустое место», «Белые медведи».

3. Развивать скоростно-силовые способности.

     2

Построение, строевые упр.  Ходьба, упр. в ходьбе. Бег, беговые упр.. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжками.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коммуникативные: слушать и слушать друг друга, устанавливать рабочие отношения, работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: играть в подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжкам

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1. Совершенствовать ранее изученные игры.

2. Развивать скоростно-силовые способности.

3. Повторить подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи».                                             Эстафеты с метанием, прыжками.

     3

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе. Бег, беговые упр..  ОРУ.

Игры «Пустое место», «Белые медведи».                                             Эстафеты с метанием, прыжками.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партн1ров.

Познавательные: играть в подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжками.

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1.Обучить передачам и ловле мяча в движении.

2. Повторить игру «Попади в обруч», «Не ошибись!»

3.Совершенствовать технику прыжка через скакалку.

4.Развивать скоростно-силовые способности.

     4

 Построение, строевые упр., Бег, беговые упр.  ходьба. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Прыжки через скакалку. Игра «Попади в обруч», «Не ошибись!»

Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Иметь представление о способах прыжков на гимнастической скакалке.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять ловлю и передачу мяча в движении, броски в цель, прыжки  через скакалку разными способами, через длинную скакалку.

Игры «Не ошибись!», «Попади в обруч».

Совершенствование ЗУН

Подвижные игры

1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча  различными способами в тройках.

2. Разучить подвижную игру «Волки во рву».

3. Развитие координационных способностей.

      5

Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе.   ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты.  

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: Играть в подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты.  

Комплексный

Подвижные игры

11

1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча  различными способами в тройках на месте.

2. Разучить подвижную игру «Мяч водящему».

3. Развитие координационных способностей.

     6

Построение, Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой,  с отскоком от пола).

 Подвижная игра «Мяч водящему».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коммуникативные: сотрудничать в достижении цели со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.

Познавательные: Играть в подвижные игры «Прыжки по полосам», «Мяч водящему». Эстафеты.  

Комплексный

Подвижные игры

11

1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча  различными способами в парах на месте.

2. Совершенствовать подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

3. Развитие координационных способностей.

       7

Построение, Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой,  с отскоком от пола).

 Подвижная игра «Мяч водящему».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать друг друга, учителя.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: Играть в подвижные игры «Прыжки по полосам», «Мяч водящему». Эстафеты.  

Комплексный

Подвижные игры

1. Совершенствовать навыки игры в спортивные и подвижные игры.

2.Подведение итогов четверти и года.

      8

Построение, строевые упр. Разминочный бег, беговые упр. Ходьба, упр. в ходьбе. ОРУ.  Провести спортивные и подвижные игры, эстафеты.

Подведение итогов четверти и года.

Уметь играть в спортивные и подвижные игры.

Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: совершенствовать навыки игры в спортивные и подвижные игры, эстафеты.

Совершенствование ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре (игры) 3час

Пояснительная записка Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (приказ Министерс...