Программа по физической культуре "Подвижные игры " 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению " Подвижные игры"
Программа составлена для учащихся 3 класса
Срок реализации образовательной программы 1 год
Программа разработана на основе методических рекомендаций и на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М., Просвещение, 2010 г.)
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития обучающихся представляют сегодня серьезную проблему.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе;
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Содержание программы
Урок “Подвижные игры” входит во урочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Подвижные игры” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа в год – 3 классы, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.
Тематическое планирование 3 класс
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 19 |
2 | Эстафеты | 8 |
3 | Игры народов России | 7 |
| Итого | 34 |
Содержание образовательной деятельности представлено календарно – тематическим планирование
Методические рекомендации
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.
Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
- раздел - “Русские народные игры”
- раздел - “Игры народов России”
- раздел - “Подвижные игры”
- раздел - “Эстафеты”
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Цели изучения по каждому разделу
“Русские народные игры”
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
“Игры народов России”
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
“Подвижные игры”
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
“Эстафеты”
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
Личностными результатами кружка “Подвижные игры”
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметными результатами кружка “ Подвижные игры”
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Режим занятий:
Урок, продолжительностью 45 минут проводятся 1 раз в неделю, в группах не более 25 детей, но и не менее 15-ти.
Планируемый результат:
- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движения;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Список Литературы.
1.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы М.: Просвещение, 2013г.
2.Киселёв П.А., Киселёва Е.П. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и внеурочное время. М.: Планета, 2013г.
3.Калганова Е.П., Олимпийские старты. 1-11классы Волгоград: Учитель, 2013г.
4.Патрикеев А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы М.:ВАКО, 2007г.
5.Панкеев И. А. Русские народные игры – М: Яуза, 1998г.
6.Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
7.Логинова М. И Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. Санкт-Петербург: Дельта,1998г.
8.Кинеман А. В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1995г.
9. Дмитриев В. И. Игры на свежем воздухе. М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
1 четверть (9 уроков)
№ п/п | Наименование раздела программы | № урока | Тема урока | Задачи урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Метапредметные УУД | Тип урока |
1 | Подвижные игры (9ч.) | Подвижные игры. | 1. ТБ на занятиях подвижными играми. 2. Повторить ранее изученные игры. 3. Развивать скоростно-силовые способности. | 1
| Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными играми. Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать правила ТБ на занятиях подвижными играми. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: устанавливать новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: иметь представлении о правила поведения на занятиях п/и., игра «Пустое место». | Совершенствование ЗУН | |
1. Совершенствовать ранее изученные игры. 2. Разучить подвижную игру «Гонка мячей». 3. Развивать скоростно-силовые способности. | 2
| Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Космонавты», «Удочка». Эстафеты с мячом и обручем.
| Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: игра «Удочка». | Совершенствование ЗУН | ||||
1. Совершенствовать ранее изученные игры. 2. Развивать скоростно-силовые способности. | 3 | Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву». Эстафеты с мячом и обручем (основанные на технике метания, прыжков). | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в п/и «Удочка», «Волк во рву». | Совершенствование ЗУН | ||||
111.Обучить ловле и передаче мяча на месте в парах. 1.Совершенствоване использование элементов баскетбола. 2. Повторить подвижную игру «Гонка мячей». 3. Развитие координационных способностей. | 4 | Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Упражнения с мячами. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу», «Метко в цель». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метанием. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: провести тестирование передачи и ловли мяча техникой баскетбола, играть в п/и «Гонка мячей по кругу», «Метко в цель». | Совершенствование ЗУН | ||||
1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча различными способами в тройках. 2. Разучить подвижную игру «Мяч водящему». 3. Развитие координационных способностей. | 5 | Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой, с отскоком от пола). Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Уметь играть в подвижные игры с элементами баскетбола. Иметь представление о технике приёма мяча. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: провести тестирование передачи и ловли мяча техникой баскетбола, играть в п/и «Гонка мячей по кругу». | Совершенствование ЗУН | ||||
11 1.Совершенствовать технику передачи мяча различными способами на месте и в движении. 2. Закрепить подвижную игру «Футбол». 3. Развитие координационных способностей. | 6
| Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой, с отскоком от пола). Подвижная игра «Футбол». | Уметь играть в подвижные игры с элементами футбола. Знать правила ТБ на уроках с применением подвижной игры футбол.. |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: провести тестирование передачи мяча на месте и в движении, играть в п/и «Футбол». | Совершенствование ЗУН | ||||
11 1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча различными способами в парах на месте. 2. Совершенствовать подвижную игру «Мяч водящему». 3. Развитие координационных способностей. | 7
| Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой, с отскоком от пола). Подвижная игра «Мяч водящему». | Уметь играть в подвижные игры с элементами баскетбола. Иметь представление о технике приёма и передаче мяча | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: провести тестирование передачи и ловли мяча техникой баскетбола, играть в п/и «Мяч водящему». | Совершенствование ЗУН | ||||
1. 1.Выполнить подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. 2. Развитие координационных способностей. 3.Повторить ранее изученные игры. | 8 | Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Выполнить подтягивание на низкой перекладине (из виса лёжа согнувшись). Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Подвижная игра с ведением мяча. | Уметь играть в подвижные игры с элементами баскетбола. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: провести тестирование техники ведения мяча правой и левой руками попеременно, играть в п/и с элементами ведения. | Совершенствование ЗУН | ||||
11 1.Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении. 2. Разучить эстафету с ведением и передачей баскетбольного мяча. 3. Развитие координационных способностей. | 9 | Построение. Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Подвижная игра и эстафеты с ведением мяча. | Уметь играть в подвижные игры с элементами баскетбола. | Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Познавательные: играть в п/и с элементами баскетбола. | Совершенствование ЗУН |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
2 четверть (7 уроков)
№ п/п | Наименование раздела программы | № урока | Тема урока | Задачи урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Метапредметные УУД | Тип урока |
1 | Подвижные игры (7ч.) | Подвижные игры. | 1.Провести разминку направленную на развитие гибкости. 2.Играть в подвижные игры: «Веревочка под ногами», «Горелки». 3.Повторить упражнения с гимнастическим обручем. 4. Развивать чувство коллективизма. |
1 | Инструктаж по ТБ. Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр. Ходьба. ОРУ направленное на развитие гибкости. Закрепить упражнения с гимнастическим обручем. Подвижные игры «Верёвочка под ногами», «Горелки». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем. | Коммуникативные: представить конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: иметь представлении о правила поведения на занятиях. Уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем. Подвижные игры: «Верёвочка под ногами», «Горелки». | Комплексный | |
Подвижные игры. | 1.Провести разминку с мячами на развитие гибкости. 2.Совершенствовать упражнения с гимнастическим обручем. Разучить подвижные игры «Западня», «Рыбаки». 3. Развивать умение играть в команде. | 2 | Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр. Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ направленное на развитие гибкости с мячами. Совершенствовать упражнения с гимнастическим обручем. Подвижные игры «Западня», «Рыбаки». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Выполнять упражнения с гимнастическим обручем. | Коммуникативные: представить конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем, играть в подвижные игры «Западня», «Рыбаки». | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1.Совершенствовать подвижную игру «Запад», «Рыбаки» 2. Развивать умение играть в команде. 3. Развивать координационные способности в прыжках на скакалке. | 3 | Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр. Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ с гимнастическими палками. Развивать координационные способности в прыжках на скакалке. Подвижные игры «Западня», «Рыбаки». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя, предоставлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: Развивать координационные способности в прыжках на скакалке, играть в подвижные игры« Западня», «Рыбаки». | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1.Провести разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости. 2.Совершенствовать подвижные игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». 3. Повторить упражнения с гимнастической скакалкой. 4.Развивать умение играть в команде. | 4 | Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр. Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости. Повторить упражнения с гимнастической скакалкой. Подвижные игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять упражнения с гимнастической скакалкой, играть в подвижные игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1.Провести разминку направленную на развитие гибкости. 2.Играть в подвижные игры: «Веревочка под ногами», «Горелки». 3.Повторить упражнения с гимнастическим обручем. 4. Развивать чувство коллективизма. | 5 | Инструктаж по ТБ. Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр. Ходьба. ОРУ направленное на развитие гибкости. Закрепить упражнения с гимнастическим обручем. Подвижные игры «Верёвочка под ногами», «Горелки». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем. | Коммуникативные: представить конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: иметь представлении о правила поведения на занятиях. Уметь выполнять упражнения с гимнастическим обручем. Подвижные игры: «Верёвочка под ногами», «Горелки». | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1. Выполнять разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости. 2. Играть в подвижную игру «Птицы в клетке», «Салки -приседалки». 3. Развивать умение играть в команде. | 6 | Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр. Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости. Подвижные игры «Птица в клетке», «Салки - приседалки». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя, предоставлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: владеть средствами само регуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять упражнения с гимнастической скакалкой, играть в подвижные игры «Птица в клетке», «Салки - приседалки».
| Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1. Выполнять разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости. 2. Играть в подвижную игру «Перестрелка». 3. Развивать умение играть в команде. | 7 | Построение. Строевые упр. Бег, беговые упр. Ходьба. Упр. В ходьбе. ОРУ разминку с гимнастическими палками на развитие гибкости. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя, предоставлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: владеть средствами само регуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять упражнения с гимнастической скакалкой, играть в подвижную игру «Перестрелка». | Совершенствование ЗУН |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
3 четверть (10 уроков)
№ п/п | Наименование раздела программы | № урока | Тема урока | Задачи урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Метапредметные УУД | Тип урока |
1 | Подвижные игры (10ч.) | Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры. 2. Развивать скоростно-силовые способности. 3. Разучить игру «Бабочки», эстафеты с обручем. | 1 |
Инструктаж по ТБ. Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Бабочки». Эстафеты с обручем. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: играть в подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Бабочки». Эстафеты с обручем. | Комплексный | |
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры. 2. Развивать скоростно-силовые способности. 3. Повторить подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», эстафеты с обручем. 4. Развивать координационные способности. | 2 |
Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе под музыку, бег и беговые упр. под музыку. ОРУ Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с обручем. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: : играть в подвижные игры «Белые медведи». Эстафеты с обручем. | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры . 2. Разучить игры «Прокати быстрее мяч», «Лисы и куры». 3. Развивать координационные способности. | 3 |
Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Прокати быстрее мяч», «Лисы и куры». Эстафеты с мячом. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: сотрудничать в достижении цели со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в подвижные игры «Прокати быстрее мяч», «Лисы и куры». Эстафеты с обручем. | Комплексный | |||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры 2. Разучить игры «Мышеловка», «Ловишки». 3. Развивать координационные способности. 4.Совершенствовать игровые способности в группе. | 4 |
Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Космонавты». Эстафеты с мячом. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать друг друга, учителя. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки». Эстафеты с мячом. | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры 2. Разучить игры «Веревочка под ногами», «Космонавты». 3. Развивать координационные способности. 4.Совершенствовать игровые способности в группе. | 5 |
Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Космонавты». Эстафеты с мячом. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать друг друга, учителя. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в подвижные игры «Веревочка под ногами», «Космонавты». Эстафеты с мячом. | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры 2. Разучить игры «Резиночка», «Волк во рву». 3.Совершенствовать координационные способности. | 6 | Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Резиночка», «Волк во рву». Эстафеты со скакалкой. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные: играть в подвижные игры «Резиночка», «Волк во рву». Эстафеты с скакалкой. | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры 2. Разучить игры «Удочка», «Пустое место». 3.Совершенствовать игровые способности в группе. | 7 | Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе, бег и беговые упр. ОРУ. Подвижные игры «Удочка», «Пустое место». Эстафеты со скакалкой. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: сотрудничать в достижении цели со сверстниками, слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: играть в подвижные игры Подвижные игры «Удочка», «Пустое место». Эстафеты со скакалкой. | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры. 2. Разучить игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны». 3. Совершенствовать игровые способности в группе. . | 8 | Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьба, бег и беговые упр. ОРУ без предметов. Подвижные игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны». | Уметь в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: играть в подвижные игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны». | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры. 2. Разучить игры «Третий лишний», «Хвост дракона», «Ловишки». 3. Совершенствовать игровые способности в группе. . | 9 | Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьба, бег и беговые упр. ОРУ без предметов. Подвижные игры «Третий лишний», «Хвост дракона», «Ловишки». | Уметь в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: играть в подвижные игры «Третий лишний», «Хвост дракона», «Ловишки». | Совершенствование ЗУН | |||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры. 2. Разучить игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны». 3. Совершенствовать игровые способности в группе. . | 10 | Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьба, бег и беговые упр. ОРУ без предметов. Подвижные игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны». | Уметь в подвижные игры с бегом, прыжками, на внимание. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: играть в подвижные игры «Третий лишний», «Что изменилось?», «Капитаны». | Совершенствование ЗУН |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
4 четверть (8 уроков)
№ п/п | Наименование раздела программы | № урока | Тема урока | Задачи урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Метапредметные УУД | Тип урока | |
1 | Подвижные игры (8ч.) | Подвижные игры. | 1. ТБ на занятиях подвижными играми. 2. Повторить ранее изученные игры. 3. Развивать скоростно-силовые способности. | 1 | Инструктаж по ТБ. Построение, строевые упр.. Ходьба, упр. в ходьбе. Бег, беговые упр. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжками. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: владеть средствами само регуляции, сохранять заданную цель. Познавательные: : играть в подвижную игру «Попади в обруч». Эстафеты с баскетбольным мячом. | Совершенствование ЗУН | ||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры. 2. Разучить подвижную игру «Пустое место», «Белые медведи». 3. Развивать скоростно-силовые способности. | 2 | Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе. Бег, беговые упр.. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжками. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Коммуникативные: слушать и слушать друг друга, устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: играть в подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжкам | Совершенствование ЗУН | ||||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать ранее изученные игры. 2. Развивать скоростно-силовые способности. 3. Повторить подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжками. | 3 | Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе. Бег, беговые упр.. ОРУ. Игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжками. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партн1ров. Познавательные: играть в подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с метанием, прыжками. | Совершенствование ЗУН | ||||
Подвижные игры | 1.Обучить передачам и ловле мяча в движении. 2. Повторить игру «Попади в обруч», «Не ошибись!» 3.Совершенствовать технику прыжка через скакалку. 4.Развивать скоростно-силовые способности. | 4 | Построение, строевые упр., Бег, беговые упр. ходьба. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Прыжки через скакалку. Игра «Попади в обруч», «Не ошибись!» | Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. Иметь представление о способах прыжков на гимнастической скакалке. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять ловлю и передачу мяча в движении, броски в цель, прыжки через скакалку разными способами, через длинную скакалку. Игры «Не ошибись!», «Попади в обруч». | Совершенствование ЗУН | ||||
Подвижные игры | 1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча различными способами в тройках. 2. Разучить подвижную игру «Волки во рву». 3. Развитие координационных способностей. | 5 | Построение, строевые упр. Ходьба, упр. в ходьбе. ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: Играть в подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | Комплексный | ||||
Подвижные игры | 11 1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча различными способами в тройках на месте. 2. Разучить подвижную игру «Мяч водящему». 3. Развитие координационных способностей. | 6 | Построение, Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой, с отскоком от пола). Подвижная игра «Мяч водящему». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Коммуникативные: сотрудничать в достижении цели со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель. Познавательные: Играть в подвижные игры «Прыжки по полосам», «Мяч водящему». Эстафеты. | Комплексный | ||||
Подвижные игры | 11 1.Совершенствовать ловлю и передачи мяча различными способами в парах на месте. 2. Совершенствовать подвижную игру «Гонка мячей по кругу». 3. Развитие координационных способностей. | 7 | Построение, Строевые упр. Беговые и шаговые упр. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различными способами (от груди двумя руками, от плеча одной рукой, с отскоком от пола). Подвижная игра «Мяч водящему». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать друг друга, учителя. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: Играть в подвижные игры «Прыжки по полосам», «Мяч водящему». Эстафеты. | Комплексный | ||||
Подвижные игры | 1. Совершенствовать навыки игры в спортивные и подвижные игры. 2.Подведение итогов четверти и года. | 8 | Построение, строевые упр. Разминочный бег, беговые упр. Ходьба, упр. в ходьбе. ОРУ. Провести спортивные и подвижные игры, эстафеты. Подведение итогов четверти и года. | Уметь играть в спортивные и подвижные игры. | Коммуникативные: слушать и слушать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: совершенствовать навыки игры в спортивные и подвижные игры, эстафеты. | Совершенствование ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153867-1354113688.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-942057-1513099478.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103750-1547700535.jpg)
Рабочая программа по физической культуре (игры) 3час
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерс...