Рабочая программа 2 класс " Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Жанна Константиновна Шлёпина

Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  для общеобразовательных учреждений  1-4 классов, 2009 года. авторской программы «Физическая культура.» 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. М., «Вентана-Граф»,  2012 г. 3 часа в неделю (102 часа в год) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Скурлатова»

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения_________

          «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________

 «__»____________20___г.

             «Утверждено»

Директор школы

________________________

 «__»______________20___г.

Рабочая программа учебного курса

« Физическая культура»

для 2 класса

начальное общее образование

Срок реализации 1 год

                                                                                               Составители:

учителя начальных классов

Шлёпина Жанна Константиновна

2018 – 2019 уч. год

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  для общеобразовательных учреждений  1-4 классов, 2009 года. авторской программы «Физическая культура.» 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. М., «Вентана-Граф»,  2012 г. 3 часа в неделю (102 часа в год)

Цель рабочей программы в соответствии с гос. Стандартами

        Цель рабочей программы в соответствии с гос. Стандартами

        Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью.

Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

задачи:

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  • Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.        

Преподавание курса ориентировано  на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Программа. Физическая культура. 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2012

Учебник        

Данная программа полностью соответствует авторской программе.

Данная рабочая программа реализуется для обучающихся с ЗПР ( 7. 2 )

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

   Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

■ на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

■ на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;

■ на освоение знаний о физической культуре;

■ на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Описание ценностных ориентиров содержания

личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;

культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;

деятельностно ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;

принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Личностные результаты освоения АООП НОО

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения АООП НОО

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

Физическая культура:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Планируемые результаты освоения предмета

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

 иметь представление:

● о зарождении древних Олимпийских игр;

● о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

● о правилах проведения закаливающих процедур;

● об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

Называть, описывать и раскрывать:

■ роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;

■ значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;

■ связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

■ значение физической нагрузки и способы её регулирования;

■ причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

■ выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;

■ составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;

■ варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

■ выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;

■ выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);

■ участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;

■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;

■ организовывать и соблюдать правильный режим дня;

■ подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

■ измерять собственные массу и длину тела;

■ оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного    аппарата и кожных покровов.

● уметь:

● определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

● вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

● выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

● выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

● выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

● выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной отметки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Отметка ставится за технику движений и теоретические знания.

9.2. По основам знаний.

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

«5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

«4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

«3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т.п.

9.3. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

«5» – упражнение (двигательное действие)выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко,без напряжения, уверенно и четков соответствии с заданием; в играх обучающийсяпоказал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

«4» – упражнение (двигательное действие)выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, легкоичетко,наблюдается некоторая скованность движений; в играх обучающийся показал знание правил игры, умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

«3» – упражнение (двигательное действие)выполнено в основном правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущена одна грубая или несколько мелких незначительныхошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению; в играх обучающийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

«2» - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх обучающийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

Нормативы для уч-ся 2 класса

Норматив

Мальчики/девочки

«5»

«4»

«3»

бег 30 м/сек

М

6,0

6,6

7,1

Д

6,3

6,9

7,4

бег 100 м (без учёта времени)

Челночный бег (без учёта времени)

Прыжки с места (см)

М

150

130

115

Д

140

125

110

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

М

70

60

50

Д

80

70

60

Приседания (кол-во раз/мин)

М

40

38

36

Д

38

36

34

Отжимание (кол-во раз)

М

10

8

6

Д

8

6

4

Отжимание на опоре (кол-во раз)

М

10

9

8

Д

8

7

5

Подъём туловища из положения лёжа

М

28

26

24

Д

23

21

19

Содержание программы

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре

4

2

Организация здорового образа жизни

3

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

90

5.1

Лёгкая атлетика

23

5.2

Гимнастика

23

5.3

Лыжная подготовка

19

5.4

Подвижные и спортивные игры

25

всего

102

                

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Деятельность учащихся

Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч)

1.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр

Пересказывать тексты об истории возникновения Олимпийских игр;понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч)

2.

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, для расслабления мышц

Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой;

выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Уметь планировать физкультминутки
в своём режиме дня;

выполнять упражнения для физкультминутки.

Понимать значение в жизни человека умения расслаблять мышцы;

понимать назначение упражнений для расслабления мышц.

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч)

Лёгкая атлетика (23 ч)

3

Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

4-5

Бег в среднем темпе.

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м;

бегать дистанцию 1 км на время;

выполнять прыжок в длину с разбега

6-7

Бег с максимальной скоростью

8-9

Челночный бег.

10-11

Прыжки в длину с места.

Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч)

12

Скелет и мышцы человека

Осанка человека.

Называть части скелета человека;

объяснять функции скелета и мышц в организме человека

Определять понятие «осанка»;

обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека;

описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч)

13

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки,

плоскостопия, зрения

Выполнять упражнения во время самостоятельных занятий физической культурой.

Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики.

Раскрывать правила гигиены работы
за компьютером;

выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

14-15

Оценкаправильности осанки

Определять правильность осанки
в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч)

Лёгкая атлетика (23 ч)

16-17

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м;

бегать дистанцию 1 км на время;

выполнять прыжок в длину с разбега

18-19

Прыжки на скакалке

Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч)

20

Стопа человека

Определять понятие «плоскостопие»;

описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека  

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч)

21

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»;

выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч)

22

Правильный режим дня

Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»;

составлять правильный режим дня;

объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч)

Лёгкая атлетика (23 ч)

23-24

Метание мяча вверх двумя руками.

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м;

бегать дистанцию 1 км на время;

выполнять прыжок в длину с разбега

25-26

Метание мяча вперёд одной рукой от груди.

27-28

Метание мяча двумя руками из-за головы.

29-30

Метание мяча двумя руками снизу.

Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч)

31

Одежда для занятий разными физическими упражнениями

Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч)

Гимнастика с основами акробатики (23 ч)

32-33

Разные виды ходьбы.

Выполнять строевые приёмы и упражнения;

использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы;

выполнять основные элементы кувырка вперёд

34-36

Повороты направо, налево, кругом.

37-39

Построения в шеренгу, в колонну по одному, выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч)

40

Закаливание

Называть способы закаливания организма;

обосновывать смысл закаливания;

описывать простейшие процедуры закаливания

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч)

Гимнастика с основами акробатики (23 ч)

41-42

Передвижения в колонне по одному.

Выполнять строевые приёмы и упражнения;

использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы;

выполнять основные элементы кувырка вперёд

43-44

Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку.

45-46

Отжимание в упоре лёжа.

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч)

47

Профилактика нарушений зрения

Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером;

определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч)

Гимнастика с основами акробатики (23 ч)

50-51

Подтягивание на высокой перекладине.

Выполнять строевые приёмы и упражнения;

использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы;

выполнять основные элементы кувырка вперёд

52-53

Подтягивание на низкой перекладине.

54-55

Группировка. Перекаты в группировке.

56-58

Кувырок вперёд.

Лыжная подготовка (19 ч)

59

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом), спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»;

описывать правила хранения лыж, называть правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке

60

Правила хранения лыж.

61-62

Передвижение по ровной местности ступающим шагом с палками.

63-64

Передвижение по ровной местности ступающим шагом без палок.

65-68

Передвижение по ровной местности скользящим шагом.

69-71

Подъём на пологий склон способом «лесенкой»

72-74

Спуски с пологих склонов

75-77

Торможение «плугом»

Подвижные и спортивные игры (25ч)

78

Игры для формирования осанки. «Замри»

Называть правила техники безопасности на спортивных площадках;

понимать правила подвижных игр;

79

Эстафеты с переноской предметов на голове

80

Игры с бегом. «Давай подружимся»

81

«Салки-догонялки»

82

«Кот и мыши»

83

«У медведя во бору»

84

Игры с мячом. «Гонка мячей»

85

«Охотники и утки»

86-87

Эстафеты с мячом.

88-89

Вышибалы.

90-91

Футбол

92-93

Волейбол

94-95

Баскетбол

96

Игры с прыжками. «Волк во рву»

97

«Прыжки по кочкам»

98

«Прыгающие воробушки»

99

Игры со скакалкой. «Удочка»

100

«Часы пробили…»

101

Игры с метанием. «Метко в цель»

102

«Кто дальше бросит»


Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия

Спортивный инвентарь

Маты.

Мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольный мяч, мячи для метания.

Спортивный конь.

Обручи, скакалки.

Оборудование летней спортивной площадки (беговые дорожки, турник, яма для прыжков в длину с разбега, разметка для прыжков с места,   баскетбольная площадка, волейбольная площадка,  дорожка «лабиринт» и т.д.).

Технические средства обучения.

Компьютер.

Экранно – звуковые пособия.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...