Рабочая программа 2 класс " Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 1-4 классов, 2009 года. авторской программы «Физическая культура.» 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. М., «Вентана-Граф», 2012 г. 3 часа в неделю (102 часа в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Скурлатова»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от «__» ____________20___г. Руководитель методического объединения_________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________________ «__»____________20___г. | «Утверждено» Директор школы ________________________ «__»______________20___г. |
Рабочая программа учебного курса
« Физическая культура»
для 2 класса
начальное общее образование
Срок реализации 1 год
Составители:
учителя начальных классов
Шлёпина Жанна Константиновна
2018 – 2019 уч. год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 1-4 классов, 2009 года. авторской программы «Физическая культура.» 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. М., «Вентана-Граф», 2012 г. 3 часа в неделю (102 часа в год)
Цель рабочей программы в соответствии с гос. Стандартами
Цель рабочей программы в соответствии с гос. Стандартами
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
задачи:
- Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
- Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
- Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Преподавание курса ориентировано на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Программа. Физическая культура. 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2012
Учебник
Данная программа полностью соответствует авторской программе.
Данная рабочая программа реализуется для обучающихся с ЗПР ( 7. 2 )
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:
■ на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
■ на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
■ на освоение знаний о физической культуре;
■ на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Описание ценностных ориентиров содержания
личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
деятельностно ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Личностные результаты освоения АООП НОО
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
Физическая культура:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
● о зарождении древних Олимпийских игр;
● о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
● о правилах проведения закаливающих процедур;
● об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
Называть, описывать и раскрывать:
■ роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
■ значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
■ связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
■ значение физической нагрузки и способы её регулирования;
■ причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
■ выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
■ составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
■ варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
■ выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
■ выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
■ участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
■ организовывать и соблюдать правильный режим дня;
■ подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
■ измерять собственные массу и длину тела;
■ оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
● уметь:
● определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
● вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
● выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
● выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
● выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
● выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной отметки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Отметка ставится за технику движений и теоретические знания.
9.2. По основам знаний.
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
«5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
«4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
«3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т.п.
9.3. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
«5» – упражнение (двигательное действие)выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко,без напряжения, уверенно и четков соответствии с заданием; в играх обучающийсяпоказал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
«4» – упражнение (двигательное действие)выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, легкоичетко,наблюдается некоторая скованность движений; в играх обучающийся показал знание правил игры, умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
«3» – упражнение (двигательное действие)выполнено в основном правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущена одна грубая или несколько мелких незначительныхошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению; в играх обучающийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
«2» - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх обучающийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Нормативы для уч-ся 2 класса
Норматив | Мальчики/девочки | «5» | «4» | «3» |
бег 30 м/сек | М | 6,0 | 6,6 | 7,1 |
Д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | |
бег 100 м (без учёта времени) | ||||
Челночный бег (без учёта времени) | ||||
Прыжки с места (см) | М | 150 | 130 | 115 |
Д | 140 | 125 | 110 | |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 50 |
Д | 80 | 70 | 60 | |
Приседания (кол-во раз/мин) | М | 40 | 38 | 36 |
Д | 38 | 36 | 34 | |
Отжимание (кол-во раз) | М | 10 | 8 | 6 |
Д | 8 | 6 | 4 | |
Отжимание на опоре (кол-во раз) | М | 10 | 9 | 8 |
Д | 8 | 7 | 5 | |
Подъём туловища из положения лёжа | М | 28 | 26 | 24 |
Д | 23 | 21 | 19 |
Содержание программы
№ п/п | Название раздела | |
Количество часов | ||
1 | Знания о физической культуре | 4 |
2 | Организация здорового образа жизни | 3 |
3 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 90 |
5.1 | Лёгкая атлетика | 23 |
5.2 | Гимнастика | 23 |
5.3 | Лыжная подготовка | 19 |
5.4 | Подвижные и спортивные игры | 25 |
всего | 102 |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Деятельность учащихся |
Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч) | ||
1. | Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр | Пересказывать тексты об истории возникновения Олимпийских игр;понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч) | ||
2. | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, для расслабления мышц | Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой; выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Уметь планировать физкультминутки выполнять упражнения для физкультминутки. Понимать значение в жизни человека умения расслаблять мышцы; понимать назначение упражнений для расслабления мышц. |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч) Лёгкая атлетика (23 ч) | ||
3 | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; |
4-5 | Бег в среднем темпе. | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега |
6-7 | Бег с максимальной скоростью | |
8-9 | Челночный бег. | |
10-11 | Прыжки в длину с места. | |
Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч) | ||
12 | Скелет и мышцы человека Осанка человека. | Называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека Определять понятие «осанка»; обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека; описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч) | ||
13 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения | Выполнять упражнения во время самостоятельных занятий физической культурой. Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики. Раскрывать правила гигиены работы выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения. |
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | ||
14-15 | Оценкаправильности осанки | Определять правильность осанки научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч) Лёгкая атлетика (23 ч) | ||
16-17 | Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега |
18-19 | Прыжки на скакалке | |
Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч) | ||
20 | Стопа человека | Определять понятие «плоскостопие»; описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч) | ||
21 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»; выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч) | ||
22 | Правильный режим дня | Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч) Лёгкая атлетика (23 ч) | ||
23-24 | Метание мяча вверх двумя руками. | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега |
25-26 | Метание мяча вперёд одной рукой от груди. | |
27-28 | Метание мяча двумя руками из-за головы. | |
29-30 | Метание мяча двумя руками снизу. | |
Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч) | ||
31 | Одежда для занятий разными физическими упражнениями | Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч) Гимнастика с основами акробатики (23 ч) | ||
32-33 | Разные виды ходьбы. | Выполнять строевые приёмы и упражнения; использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы; выполнять основные элементы кувырка вперёд |
34-36 | Повороты направо, налево, кругом. | |
37-39 | Построения в шеренгу, в колонну по одному, выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!» | |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч) | ||
40 | Закаливание | Называть способы закаливания организма; обосновывать смысл закаливания; описывать простейшие процедуры закаливания |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч) Гимнастика с основами акробатики (23 ч) | ||
41-42 | Передвижения в колонне по одному. | Выполнять строевые приёмы и упражнения; использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы; выполнять основные элементы кувырка вперёд |
43-44 | Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку. | |
45-46 | Отжимание в упоре лёжа. | |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч) | ||
47 | Профилактика нарушений зрения | Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером; определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч) Гимнастика с основами акробатики (23 ч) | ||
50-51 | Подтягивание на высокой перекладине. | Выполнять строевые приёмы и упражнения; использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы; выполнять основные элементы кувырка вперёд |
52-53 | Подтягивание на низкой перекладине. | |
54-55 | Группировка. Перекаты в группировке. | |
56-58 | Кувырок вперёд. | |
Лыжная подготовка (19 ч) | ||
59 | Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. | Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом), спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»; описывать правила хранения лыж, называть правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке |
60 | Правила хранения лыж. | |
61-62 | Передвижение по ровной местности ступающим шагом с палками. | |
63-64 | Передвижение по ровной местности ступающим шагом без палок. | |
65-68 | Передвижение по ровной местности скользящим шагом. | |
69-71 | Подъём на пологий склон способом «лесенкой» | |
72-74 | Спуски с пологих склонов | |
75-77 | Торможение «плугом» | |
Подвижные и спортивные игры (25ч) | ||
78 | Игры для формирования осанки. «Замри» | Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных игр; |
79 | Эстафеты с переноской предметов на голове | |
80 | Игры с бегом. «Давай подружимся» | |
81 | «Салки-догонялки» | |
82 | «Кот и мыши» | |
83 | «У медведя во бору» | |
84 | Игры с мячом. «Гонка мячей» | |
85 | «Охотники и утки» | |
86-87 | Эстафеты с мячом. | |
88-89 | Вышибалы. | |
90-91 | Футбол | |
92-93 | Волейбол | |
94-95 | Баскетбол | |
96 | Игры с прыжками. «Волк во рву» | |
97 | «Прыжки по кочкам» | |
98 | «Прыгающие воробушки» | |
99 | Игры со скакалкой. «Удочка» | |
100 | «Часы пробили…» | |
101 | Игры с метанием. «Метко в цель» | |
102 | «Кто дальше бросит» |
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия
Спортивный инвентарь
Маты.
Мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольный мяч, мячи для метания.
Спортивный конь.
Обручи, скакалки.
Оборудование летней спортивной площадки (беговые дорожки, турник, яма для прыжков в длину с разбега, разметка для прыжков с места, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, дорожка «лабиринт» и т.д.).
Технические средства обучения.
Компьютер.
Экранно – звуковые пособия.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...