Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Госпадинова Светлана Ивановна

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрена и рекомендована                                              Утверждена приказом

к утверждению методическим        МБОУ «Жердевская СОШ №2» Советом школы        Приказ №79

Протокол №1         от «30» августа 2020г.

от «30» августа 2020г.        Директор: __________ / _____ /

Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

для 1 класса

на 2020-2021 уч. год

срок реализации 1 год

Составитель:

учитель  начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ №2»    

Госпадинова Светлана Ивановна

Туголуково, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
  • Примерная начальная образовательная программа общего образования;
  • Федеральный перечень учебников на данный учебный год;
  • Учебный план МБОУ «Жердевская СОШ №2»;
  • Авторская программа Матвеева А.П. «Физическая культура», утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

Программа рассчитана на 94 часа/год (3 часа в неделю) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на данный учебный год и соответствует учебному плану школы.

В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде тестовых заданий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского государства;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
  • Предметные результаты:
  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и т. д.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

К концу учебного года  по разделу «Знания о физической культуру» («Теория физической культуры (ТФК)») обучающийся научится:

  • характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние физической культуры на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;
  • соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;
  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий.

По разделу «Физическое совершенствование» («Гимнастика с элементами акробатики») обучающийся научится:

  • выполнять акробатические упражнения (упоры присев, лежа, лежа сзади; сед, сед ноги врозь, полуприсед; группировку, перекаты из седа и из упора вперед-назад и вправо-влево в группировке, боком; лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, перелезание вправо-влево; лазанье лицом и спиной к гимнастической стенке; кувырок вперед; стойку на лопатках и «мост»; прыжки через гимнастическую скакалку);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы: «Равняйсь!». «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!», «Шагом марш!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Налево в обход шагом марш!»; рассчитываться на первый-второй; размыкаться в шеренге; ходить «змейкой»; строиться в одну шеренгу и колонну; перестраиваться в две шеренги.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять эстетически красиво акробатические упражнения;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

По разделу «Физическое совершенствование» («Легкая атлетика») обучающийся научится:

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, спиной вперед, приставным правым и левым боком; прыжки в длину с места, с поворотами на одной и на двух ногах, спиной вперед; броски на дальность набивного мяча (вес не должен превышать 1 кг); из-за головы двумя руками и одной рукой (правой и левой) мешочка или теннисного мячика; метание малого мяча в вертикальную цель; различать бег и ходьбу (у бега всегда есть фаза полета).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
  • Выполнять броски и ловлю мяча в паре; ведение мяча на месте и в движении; броски мяча в кольцо способом «снизу» и «сверху»;
  • Играть в спортивную игру футбол по упрощенным правилам.

По разделу «Физическое совершенствование» («Лыжная подготовка») обучающийся научится:

  • Соблюдать правила безопасности при переноске лыж, передвижении на лыжах;
  • Выполнять команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Выполнять передвижения на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом с палками и без; поворот переступанием лыж вокруг пяток; спуск со склона в полуприседе; торможение падением и палками.

По разделу «Способы физкультурной деятельности» («Подвижные игры») обучающийся научится:

  • Организовывать и проводить подвижные игры: русские народные игры («Горелки»), «Волк во рву», «Воробьи – вороны», «Гуси-лебеди», «Два Мороза», «Жмурки», «Колдунчики», «Ловишка», «Ловля обезьян», «Охотник и зайцы», «Попрыгунчики воробушки», «Удочка», «Ю,ла»;
  • Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий.

Содержание программы

Знания о физической культуре- 4ч

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

Требования к уровню подготовки.

  • Соблюдать режим дня и личную гигиену;
  • понимать связь занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья.

Способы физкультурной деятельности-2 часа

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; спуски. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека.

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка).

Требования к уровню подготовки.

  • Выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения.

Физическое совершенствование- 90 часов

Физкультурно-оздоровительная деятельность.  Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток.

Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты. Акробатические комбинации. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием  бедра,  прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения для развития  координации движений, выносливости и быстроты

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения для развития выносливости и координации движений

На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. Баскетбол: передачи и ловля мяча.

Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие физические упражнения. 

На материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, формирование осанки, развитие силовых способностей.

На материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей.

На материале лыжных гонок: развитие координации, выносливости

Требования к уровню подготовки.

  • Выполнять организующие команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения;
  • выполнять гимнастические упражнения прикладного характера;
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Знания о физической культуре

4

2

Способы физкультурной деятельности

2

3

Физическое совершенствование

88

Итого:

94

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для обучающихся:

1.Физическая культура. Учебник. 1 класс . Матвеев А.П.

Для учителя:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

3.Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы. Матвеев А.П.

Информационно-коммуникативные средства:

1.Электронные приложения к учебникам и тетрадям на сайте «Просвещение».

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):  http://school-collection.edu.ru

3. Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/

4. Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/ 

5. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

Материально-технические средства:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

2.Компьютерная техника

3.Интерактивная доска

4.Видеопроектор

5.Экспозиционный экран