Программа кружка "Учимся плавать"
рабочая программа по физкультуре

Минимуллина Узяль Рафгатовна

Программа и ктп по плаванию 1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_uchimsya_plavat.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №43»

                                                                                                                       

.

Программа

курса по плаванию «Спортивное плавание»

1-2 класс

г.Нижневартовск, 2018 учебный год

Пояснительная записка

         Направленность программы 

        Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МБОУ «СШ№43» является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них - это занятия плаванием. Основной направленностью дополнительной образовательной программы является совершенствование полученных умений и навыков элементарным видам плавания, безопасного поведения на воде, закаливание организма, развитие физических качеств (сила, гибкость, выносливость, скорость, координация). В течение учебного года на занятия с 1 группой отводится 64 аудиторных часа. В рамках кружка организована работа 1-ой группы. Количественный состав – 7человек в 1 группе. Набор осуществляется  на добровольной основе.

Программа будет реализовываться в течение 2020-21 учебного года.

         Новизна и актуальность 

        Программа предназначена для детей разного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде, научиться плавать и, конечно же, получать от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение. Для удобства восприятия в программу включены разные виды упражнений и игр, специальные упражнения для освоения различных видов движения на воде, способствующие развитию дыхания, расслаблению мышц, изучению разных способов плавания.

                                         

         Цель

  • Целью данной программы является обучение детей разного возраста элементарным видам плавания,
  • Совершенствование умений и навыков плавания, полученных на основных занятиях;
  • Закаливание и укрепление детского организма, способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию;

         Задачи.

Оздоровительные:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
  • Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
  • Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные:

  • Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
  • Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

  • Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
  • Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
  • Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить, эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

                                                                   

Формы и методы работы:

  • Наглядные методы объяснительно-иллюстративного характера и информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец инструктора, показ инструктора);  
  • Репродуктивный (прием повтора, выполнение упражнений на суше);
  • Словесные методы репродуктивного, частично поискового характера.
  • Наиболее эффективным приемом обучения детей плаванию является - игровой. Условно игры можно разделить на следующие группы:
  • Игры по ознакомлению со свойствами воды.
  • Игры, обучающие погружению и всплытию.
  • Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.
  • Игры, способствующие выработке навыка скольжения.
  • Игры, обучающие дыханию.
  • Игры, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения.
  • Игры по овладению простейшими прыжками.

 В процессе занятий используются различные формы организации детей:

  • групповые;
  • командные;
  • индивидуальные.

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
  • Расширение адаптивных возможностей детского организма;
  • Повышение показателей физического развития детей;
  • Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
  • Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
  • Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
  • Формирование нравственно-волевых качеств.

 Должны знать:

  • правила поведения на воде;
  • значение  влияния плавания на организм человека;

 Должны уметь:

  • свободно продержаться на воде в течение 1 минуты;
  • проплывать любым способом
  • проплывать способом «кроль на груди» с опорой и без неё.
  • самостоятельно организовать подвижные игры на воде;

             Основные знания, умения и навыки

             Навыки плавания формируются у детей, закрепляются и совершенствуются при использовании различных средств обучения плаванию.

  1. Общеразвивающие и  специальные упражнения «суша»:
  • комплекс подводящих упражнений;
  • элементы «сухого плавания».

Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами:

  • передвижение по дну и простейшие действия в воде;
  • погружение в воду, в том числе с головой;
  • упражнение на дыхание;
  • скольжение по поверхности воды
  • всплывание и лежание на поверхности воды;
  • открывание глаз в воде;

                         

  1. Упражнения для разучивания техники плавании «с опорой и без»:
  • дыхание пловца;
  • согласование движений рук, ног, дыхания;
  • плавание в координации движений.
  • движение рук и ног;
  1. Простейшие спады и прыжки в воду:
  • спады;
  • прыжки на месте и с продвижением;
  • прыжки ногами вперед;
  • прыжки головой вперед.
  1. Игры и игровые упражнения способствующие:
  • развитию умения передвигаться в воде;
  • овладению навыком погружения и открывания глаз;
  • овладению выдохам в воду;
  • развитию умения всплывать;
  • овладению лежанием;
  • овладению скольжением;
  • развитию умения выполнять прыжки в воду;
  • развитию физического качества. 

 Последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения такова: разучивание движений ног; разучивание движений рук; разучивание способа плавания в целом; совершенствование плавания в полной координации.

Каждый элемент техники изучается в следующем порядке:

  • ознакомление с движением на суше;
  • изучение движений с неподвижной опорой;
  • изучение движений с подвижной опорой;
  • изучение движений в воде без опоры.

Методическое обеспечение

Обеспечение программы методическими видами продукции:

  1. Плакат «Правила поведения на воде» «Правила поведения в бассейне».
  2. Иллюстрации с изображением водных видов спорта.
  3. Картинки, схемы, фотографии, иллюстрирующие различные способы и стили плавания.
  4. Комплексы дыхательных упражнений.(сухое плавание)

Материально-техническое обеспечение программы

1.  Плавательные доски.

2.  Надувные круги.

3.  Нарукавники, жилеты.

4.  Мячи разных размеров, обручи.

Литература

  • Программа  обучения  детей  плаванию  Воронова Е.К. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
  • Плавание. Методические  рекомендации. Н.Ж.Булгакова  Москва «Астрель-АСТ»2005
  • Здоровье-сберегающие технологии.  Ковалько В.И.  2004 Москва
  • Обучение плаванию младших школьников. Т.А. Протченко Ю.А.Семенов Москва «Айрис-Пресс»2003
  • Игры у воды, на воде, под водой. Н.Ж.Булгакова Москва »Физкультура и Спорт»

2000

  • Наглядные пособия « Способы плавания »

Календарно-тематическое планирование по программе кружка «Учимся плавать»

№ занятия

Тема занятия

Дата

1гр.

Дата

2гр.

1

Правила поведения в бассейне и на воде

2

ТБ. Передвижения в бассейне. Ходьба, бег, прыжки, скольжения

3

Передвижения в бассейне. Ходьба, бег, прыжки, скольжения

4

Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль»

5

Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль»

6

Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль»

7

Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль»

8

Погружение в воду с головой с закрытыми глазами

9

Погружение в воду с головой с открытыми глазами

10

Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой

11

Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой

12

Лежание на груди, скольжение на груди «стрелой»

13

Лежание на груди, скольжение на груди «стрелой»

14

Выдох на воду. Выдох  под водой

15

Выдох на воду. Выдох  под водой

16

Свободное плавание. Игры в воде.

17

Свободное плавание. Развлечения в воде.

18

Погружение в воду с головой с открытыми  глазами.

19

Погружение в воду с головой с открытыми  глазами.

20

Лежание и скольжение на груди с подвижной опорой

21

Лежание и скольжение на груди с подвижной опорой

22

Лежание на груди у фиксированной опоры и подвижной опоры с работой ног способом «кроль»

23

Лежание на груди у фиксированной опоры и подвижной опоры с работой ног способом «кроль»

24

Передвижение скольжением «стрелой» и с работой ног способом «кроль»

25

Передвижение скольжением «стрелой» и с работой ног способом «кроль»

26

«Торпеда» - работа ног в скольжении способом «кроль» с задержкой дыхания, с выдохом в воду.

27

«Торпеда» - работа ног в скольжении способом «кроль» с задержкой дыхания, с выдохом в воду.

28

Работа рук способом «кроль»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

29

Работа рук способом «кроль»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

30

Работа рук способом «кроль»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

31

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль».

32

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль».

33

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль».

34

Эстафетное плавание.  Игры, упражнения

35

Эстафетное плавание.  Игры, упражнения

36

Эстафетное плавание.  Игры, упражнения

37

Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

38

Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

39

Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

40

Работа рук способом «кроль»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

41

Работа рук способом «кроль»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

42

Работа рук способом «кроль»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

43

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль».

44

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль».

45

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль».

46

Эстафетное плавание.

47

Игры, упражнения

48

Эстафетное плавание.

49

Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

50

Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

51

Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

52

Работа рук способом «брасс»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

53

Работа рук способом «брасс»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

54

Работа рук способом «брасс»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

55

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «брасс».

56

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «брасс».

57

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «брасс».

58

Эстафетное плавание.  Игры, упражнения

59

Эстафетное плавание.  Игры, упражнения

60

Эстафетное плавание.  Игры, упражнения

61

Брасс в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

62

Брасс в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

63

Брасс в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

64

Брасс в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

Итого:

64ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое снег? Почему лёд плавает?»

Система Л.В.Занкова, к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир"...

Как научить ребенка плавать

► 1. Учим ребенка не бояться водыБольшинство упражнений в обучении детей плаванию выполняется в форме игры. Если ребенок смелый и не боится зайти в воду, берем его за руку и заходим с ним вместе на гл...

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что плавает - что тонет», УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

Цель:Образовательная: исследовать предметы, погружаемые в воду, с  целью определения их плавучести, погружения, формировать умение на основе собственных представлений и опыте формулировать гипоте...

Проект "Плавать здорово!"

В процессе поиска доказательств, что  "Плавать здорово", участники проекта - второклассники  узнали об истории возникновения плавания, когда была написана первая книга о плавании и сделан пе...

Проект "Я умею плавать"

Проект предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных группах.Проект  включает нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содерж...

Исследовательская работа "Как научить яйцо плавать"

Исследование учащегося третьего класса с описанием теоретической и практической части. В работе указано пошаговое проведение опыта....

Образовательная общеразвивающая программа "Умею плавать"

Напрвленность программы - физкультурно-спортивная. Актуальность - укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание подростка с активной жизненной позицией. на основе приоритетов здорового образ...