Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Технологическая карта урока по гимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Упражнения на формирование правильной осанки.
Учебный предмет | Физическая культура |
Цели деятельности учителя | Формировать навык выполнения упражнений для формирования правильной осанки; укреплять мышцы спины; добиться чёткого выполнения изученных строевых команд; корректировать основные движения в ходьбе, в беге, в упражнениях; способствовать концентрации внимания; способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночника; способствовать развитию координационных способностей; создавать условия для развития УУД |
Тип урока | Решение частных задач |
Класс | 2 класс |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: находить отличительные особенности в выполнении упражнений для формирования правильной осанки разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; Получат возможность научиться:оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные – оценивают свои достижения, отвечая на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, поточная |
Образовательные ресурсы | Стойки , гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи, мяч |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала на урок | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа с обучающимися Выполнить организующие строевые команды Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения, Бег по кругу, бег «змейкой»). Разминка (ходьба с заданием, ускорения, прыжковые упражнения) (Приложение №1). Упражнения для восстановления дыхания. Выполнить строевые упражнения. | Вопросы обучающимся: «Что такое осанка?», «Какие виды нарушений осанки вы знаете?» ,«Какие упражнения, по- вашему, надо выполнять для того, чтобы была правильная осанка», «Почему возникают нарушения осанки?» и т.д. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш! и др. осуществляет контроль за выполнением. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения; контролирует его выполнение. Проводит дыхательные упражнения: «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз». Даёт команды: «В колонну по два (по три) налево, шагом марш!». | Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы Выполняют команды и перестроения. Выполняют бег по кругу, бег «змейкой» Выполняют разминочные упражнения по диагонали Выполняют упражнения по кругу Выполняют команды и перестроения | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Поточная Поточная Фронтальная, индивидуальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнить комплекс ОРУ | Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением. | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | Выполнить упражнения на формирование правильной осанки (Приложение №2). | Объясняет и показывает упражнения, указывает, на что надо обратить внимание при выполнении. | Слушают учителя. Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная, | Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. | Выполнение действий по инструкции |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра "Вышибала". | Объясняет правила игры, назначает водящих, создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные сведения на уроке, подвести итоги урока. | Проводит построение в шеренгу. Проводит беседу по вопросам: - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» - «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ, за работу на уроке?» - «Какие задания на уроке вызвали у вас затруднения?», - «Какие упражнения вы запомнили?», -«Что необходимо делать ,чтобы была правильная осанка?» - и т.д. Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся ребят. | Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке Устные ответы |
Приложение №1: ходьба с различным положением рук (на поясе, вверх, в стороны, за голову); приставными шагами правым и левым боком; «ножницы»; на одной ноге (правой, левой), прыжки с ноги на ногу; бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени; ускорения из различных исходных положений.
Приложение №2: 1.Ходьба на носках, руки за головой, на голове, за спиной, вверх, в стороны, на поясе за учителем и за направляющим.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ходьба с остановками по команде учителя, перешагивание через предметы разной высоты, сохраняя правильную осанку.
3. Упражнения на гимнастических матах: «рыбка», «качельки», «брасс», «кошечка», прогибание туловища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...