Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Технологическая карта урока по гимнастике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2_klass.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Упражнения на формирование правильной осанки.

Учебный предмет

Физическая культура

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения упражнений для формирования правильной осанки; укреплять мышцы спины;   добиться чёткого  выполнения  изученных строевых команд; корректировать основные движения в ходьбе, в беге, в упражнениях; способствовать концентрации внимания; способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночника; способствовать развитию  координационных способностей; создавать условия для развития УУД

Тип урока

Решение частных задач

Класс

2 класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: находить отличительные особенности в выполнении упражнений для формирования правильной осанки разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться:оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного  опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные – оценивают свои достижения, отвечая на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные –  овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, поточная

Образовательные ресурсы

 Стойки , гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи, мяч

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

        1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала на урок

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа с обучающимися

Выполнить организующие строевые команды

Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения, Бег по кругу, бег «змейкой»).

Разминка

 (ходьба с заданием, ускорения, прыжковые упражнения) (Приложение №1).

Упражнения для восстановления дыхания.

Выполнить строевые упражнения.

Вопросы обучающимся: «Что такое осанка?», «Какие виды нарушений осанки вы знаете?» ,«Какие упражнения, по- вашему, надо выполнять для того, чтобы была правильная осанка»,  «Почему возникают нарушения осанки?» и т.д.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш! и др. осуществляет контроль за выполнением.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения; контролирует его выполнение.

Проводит дыхательные упражнения: «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз».

Даёт команды: «В колонну по два (по три) налево, шагом марш!».

Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы

Выполняют команды и перестроения.

Выполняют бег по кругу, бег «змейкой»

Выполняют разминочные упражнения по диагонали

Выполняют упражнения по кругу

Выполняют команды и перестроения

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Поточная

Поточная

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

 Выполнение действий по инструкции

III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Выполнить комплекс ОРУ

Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением.

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Изучение нового материала

Выполнить упражнения на формирование правильной осанки (Приложение №2).

Объясняет и показывает  упражнения,   указывает, на что надо обратить внимание при выполнении.

Слушают учителя.

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная,

Познавательные:

Общеучебные –  самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.

Выполнение действий по инструкции

IV.Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра "Вышибала".

Объясняет правила игры, назначает водящих, создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей;

Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции

V.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные сведения на уроке, подвести итоги урока.

Проводит построение в шеренгу.

Проводит беседу по вопросам:

- «Чем занимались на уроке?»

- «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?»

- «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ, за работу на уроке?»

- «Какие задания на уроке вызвали у вас затруднения?»,

- «Какие упражнения вы запомнили?»,

-«Что необходимо делать ,чтобы была правильная осанка?»

- и т.д.

Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся ребят.

Выполняют строевые команды, построения.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Устные ответы

Приложение №1: ходьба с различным положением рук (на поясе, вверх, в стороны, за голову); приставными шагами правым и левым боком; «ножницы»; на одной ноге (правой, левой), прыжки с ноги на ногу; бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени; ускорения из различных исходных положений.

Приложение №2: 1.Ходьба на носках, руки за головой, на голове, за спиной, вверх, в стороны, на поясе за учителем и за направляющим.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ходьба с остановками по команде учителя, перешагивание через предметы разной высоты, сохраняя правильную осанку.

3. Упражнения на гимнастических матах: «рыбка», «качельки», «брасс», «кошечка», прогибание туловища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...