Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Соловьёв Юрий Сергеевич

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.

 

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 2 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_.docx64.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 2 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег1000 м

Безучетавремени

Тематическое планирование.

Разделы и темы

Количество часов

1

Знание о физическойкультуре

5

1.1

Физическая культура как часть общей культуры личности.

1

1.2

Правила ТБ при занятиях физической культурой

1

1.3

Зарождение Олимпийских игр

1

1.4

Физические качества сила, быстрота, выносливость

1

1.5

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

1

2.

Физическое совершенствование

97

2.1

Оздоровительные формы занятий

В процессе урока

2.2

Развитие физических качеств

2.3

        Профилактика утомления

3.

Гимнастика с основами акробатики:

27

4.

Легкая атлетика:

27

5.

Подвижные и спортивные игры:

31

6.

Лыжные гонки

12

Итого:

102

Содержание

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (5ч)

Физическая культура как часть общей культуры личности.

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря.

Зарождение Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,  гибкости и равновесия.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.

Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств.

Измерение длины и массы тела.

Контроль за состоянием осанки. Комплексы упражнений для  профилактики  нарушений осанки.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (97ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)

Беговые упражнения(14ч)

Равномерный медленный бег 8 мин.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.

Бег в заданном коридоре.

Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).

Специально-беговые упражнения.

Челночный бег.

 Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

 Преодоление малых препятствий.

 Бег 1 км без учета времени.

Игры и эстафеты  с бегом на местности.

Эстафеты. Игры  «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки»,  «День и ночь»,  «Команда быстроногих».

Прыжковые упражнения (7ч)

Прыжки с поворотом на 180°.

Прыжок с места.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9  шагов.

Прыжок с высоты (до 40 см).

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

Игры  «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка». Эстафеты.

Броски большого, метания малого мяча (6ч)

Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цельцель(2 х2 м) с расстояния 4-5 м.

Метание малого мяча на дальность отскокаот пола и стены. Метание набивного мяча.

Эстафеты. Подвижные  игры  «Защита укрепления»,  «Кто дальше бросит»

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (31ч)

Подвижные игры (11ч)

Эстафеты.  Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди», «Невод»,  «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам»,  «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».

Подвижные игры на основе баскетбола (20ч)

Ловля и передача мяча в движении.

Броски в цель (мишень, щит,  кольцо).

Ведение на месте правой (левой) рукой.

Игры  «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (27ч)

Организующие команды и приемы(3ч)

Размыкание и смыкание приставными шагами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Подвижные  игры «Запрещенное движение»» , «Фигуры», «Светофор».

Акробатические упражнения (9ч)

Группировка.

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 Сед  руки в стороны.

Упор присев - упор лежа -  упор присев.

Стойка на лопатках.

Кувырок вперед и в сторону.

 Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

 Игры  «Пройти бесшумно»,  «Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное        движение».

Название основных гимнастических снарядов  

Снарядная гимнастика (8ч)

Вис стоя и лежа.

В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.

Вис на согнутых руках.

Подтягивания в висе.

Перешагивание через набивные мячи.

Стойкана двух ногах и одной ноге на бревне.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.

Комбинация на бревне из ранее изученных элементов.

Лазание по канату.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Из виса стоя присев махом одной, толчком другой  перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.  

Игры  «Слушай сигнал»,  «Ветер,дождь, гром, молния». «Кто приходил?», «Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».

Гимнастические упражнения прикладного характера (7ч )

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.

Перешагивание через набивные мячи.

Перелезание через коня, бревно.

Подтягивание в висе на высокой перекладине.

Гимнастическая полоса препятствий.

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Игры  «Иголочка и ниточка»,  «Кто приходил?»,  «Слушай сигнал», «Обезьянки».

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 часов)

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Календарно-тематическое планирование  на I четверть

Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

дата

план

Факт.

Основы знаний (2 часа)

1

Физическая культура человека

Физическая культура как часть общей культуры личности

1

2

Правила ТБ при занятиях физической культурой

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря

1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч

Беговая подготовка 7 ч

3

Инструктаж по ТБ.

Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.

Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

1

1

1

1

1

1

1

4

Челночный бег.

Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

5

К.р. Бег (30 м).

Равномерный медленный бег 5 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

6

Бег с ускорением (60 м).

Равномерный медленный бег 6 мин. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

7

Равномерный бег (7 мин).

Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

8

Равномерный бег (8 мин).

Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

9

К.р. Бег 1 км без учета времени

ОРУ. Бег 1 км без учета времени. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»

Прыжковая подготовка (4ч)

10

К.р. Прыжки в длину с  с места.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

1

1

1

11

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

12

Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов.

Прыжок в длину с разбега в 7-9  шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

13

Прыжок с высоты (до 40 см).

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Броски большого, метания малого мяча (3ч)

14

Метание малого мяча в горизонтальную

цель

Метание малого мяча в горизонтальную

цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

1

1

1

15

Метание малого мяча в вертикальную цель

Метание малого мяча в вертикальную цель

(2 х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набиного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

16

Метание набивного мяча

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры (11 часов)

17

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

Игры  «Прыгуны  и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

19

Игры «Невод»,  «Посадка картошки». Эстафеты.

ОРУ. Игры  «Невод»,  «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

20

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

21

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

22

Игра «Вызов номера». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

23

Игры  «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

24

Игра «Птица в клетке». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

25

Игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

26

Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

27

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге».

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Календарно-тематическое планирование  на II четверть

Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

дата

план

Факт.

Основы знаний

1(28)

Зарождение Олимпийских игр

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1

Гимнастика с элементами акробатики (20 часов)

Организующие команды и приемы (3 часов)

2(29)

Инструктаж по ТБ.  Размыкание и смыкание приставными шагами

Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение»», Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

1

1

1

3(30)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

4(31)

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ.Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей

Акробатические упражнения (7 часов)

5(32)

Группировка. Перекаты в группировке

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

1

1

1

1

6(33)

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

7(34)

Упоры, седы, упражнения в группировке

Основная стойка. Построение в 2 шеренги.  Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа -  упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

8(35)

Стойка на лопатках

Основная стойка. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей

9(36)

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

1

1

1

10(37)

Кувырок вперед.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

11(38)

К.р. Акробатическая комбинация

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. ОРУ.Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей

Снарядная  гимнастика (5ч )

12(39)

Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал».

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

1

1

13(40)

Поднимание согнутых и прямых ног  в висе

Выполнение команды «На два (четыре) шагаразомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер,

дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей

14(41)

Вис на согнутых руках.

Выполнение команды «На два (четыре) шагаразомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Ветер,

дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей

1

1

1

1

15(42)

Перешагивание через набивные мячи. Стойкана бревне.

Перешагивание через набивные мячи. Стойкана двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных

способностей

16(43)

Комбинация на бревне

Построения и перестроения. ОРУ с палками. Комбинация на бревне. Игры «Парашютист»,  «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

17(44)

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла

Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Лазание по канату.  Подвижная игра «Обезьянки».

Прикладная гимнастика (5ч )

18(45)

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

1

1

1

19(46)

Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

20(47)

Перелезание через коня, бревно.

Перешагивание через набивные мячи. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке .Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

21(48)

Гимнастическая полоса препятствий.

Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

        Календарно-тематическое планирование  на III четверть        

Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

дата

план

Факт.

Основы знаний

1(49)

Физические качества сила, быстрота, выносливость

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости

1

Лыжные гонки (12 часов)

2(50)

Правила Т.Б. на уроках по лыжам.

Правила Т.Б. на уроках по лыжам. Выполнение команды с лыжами в руках, переносе лыж, надевании лыж. Подвижная игра "По местам"

1

3(51)

Передвижение на лыжах разными способами.

Передвижение скользящим шагом, Подвижная игра " Перестрелка"

1

4(52)

Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток.

Передвижение скользящим шагом . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток.

1

5(53)

Передвижение скользящим шагом до 1000 м.

Передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра "Охотники и олени"

1

6(54)

Подъем различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.

Подъём различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.  Повороты на лыжах, ходьба приставными шагами на лыжах.

1

7(55)

Спуск в основной стойке.

Подъём различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.   Подвижная игра "Кто дольше прокатится  на лыжах"

1

8(56)

Попеременный двухшажный ход

Обучение попеременному двухшажному ходу без палок и с палками.

1

9(57)

Повороты приставными шагами.

Повороты приставными шагами. Спуск на лыжах в основной стойке, подъем и торможение падением.

1

10(58)

Падение на бок на месте и в движении под уклон.

Повороты на месте переступанием вокруг пяток и носков. Падение на бок на месте и в движении под уклон. Игра "День и ночь"

1

11(59)

Передвижение скользящим шагом до 1000 м

Передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра

"Охотники и олени"

1

12(60)

Развитие выносливости.

Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до 1500 м.

13(61)

Развитие выносливости

Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до 1500 м. Подвижная игра "На буксире"

1

Подвижные игры на основе баскетбола(17 часов)

14(62)

Ловля и передача мяча в движении

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15(63)

Ведение мяча на месте

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

16(64)

Броски в цель

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

17(65)

Ведение на месте. Броски в цель.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в

цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

18(66)

Игра «Попади в обруч».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

19(67)

Игра «Передал - садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

20(68)

Броски в цель. Игра «Передал - садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

21(69)

Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

22(70)

Броски в щит

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

23(71)

Игра «Мяч соседу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

24(72)

Броски в кольцо

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

25(73)

Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

26(74)

Игра «Передача мяча в колоннах».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

27(75)

Эстафеты. Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных

способностей

28(76)

Игра в мини-баскетбол

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

29(77)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

30(78)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

2 класс

Календарно-тематическое планирование  на IV четверть

Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

дата

план

Факт.

Основы знаний

1(79)

Физические качества гибкость и равновесие

Характеристика основных физических качеств: гибкости и равновесия.

1

Подвижные игры на основе баскетбола (10 часов)

2(80)

Эстафеты. Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

1

1

3(81)

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

4(82)

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

5(83)

Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

1

1

1

1

6(84)

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

7(85)

Ловля и передача, ведение мяча.  Броски в цель

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

8(86)

Ловля и передача мяча.  «Школа мяча».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

9(87)

Ведение мяча.  «Школа мяча».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

10(88)

Игра «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

        1

1

11(89)

«Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Легкая атлетика(13 часов)

Беговые упражнения (7 часов)

12(90)

Челночный бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

1

1

1

1

1

1

13(91)

К.р. Бег (30 м).

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

14(92)

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости

15(93)

Равномерный бег (7 мин

Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

16(94)

Равномерный бег (8 мин).

Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

17(95)

К.р. Кросс 1 км без учета времени

ОРУ. Развитие выносливости. Кросс 1 км без учета времени. Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь»

18(96)

Игры и эстафеты  с бегом на местности.

Игры и эстафеты  с бегом на местности. Преодоление препятствий

Прыжковые упражнения (3 часа)

19(97)

Прыжок с места. Эстафеты.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

1

1

20(98)

К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

21(99)

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Броски, метания (3 часа)

22(100)

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

1

1

1

23(101)

К.р. Метание малого мяча на дальность с места

Метание малого мяча в вертикальную цель

(2 х2 м) с расстояния в 4—5 м. Метание малого мяча на дальность с места. Метание нбивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

24(102)

Метание малого мяча на дальность отскока

Метание малого мяча на дальность отскока

от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...