Технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Технологическая карта урока  4кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_basket.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                   

         

«МБОУ СШ № 1» г. Десногорск

                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО                  

                                          ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«Подвижные игры с элементами баскетбола»

                                                                                                                                                        УРОК ПОДГОТОВИЛА:                  

                                                                                           

                                                                                                                              УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                                           

                                                                                                                    Липницкая Наталья Николаевна

                                                                             

                                                                             2016г.

 Раздел программы:  Подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола

 

Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игрс элементами баскетбола. 

Задачи урока:

       1)  Образовательные (предметные результаты) -  закрепление  и совершенствование  раннее  изученных подвижных игр «Догони меня», «Хвостики», закрепить знания о физических  качествах человека.

      2)  Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

      3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Инвентарь:  волейбольные и баскетбольные мячи, конусы 

Место проведения: спортивный зал      

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2.Повторить технику безопасности.

3. . Ходьба в заданном темпе с последующим выполнением упражнений в движении.

- Ходьба на носках, руки вверх.

- Ходьба на пятках, руки за. голову.

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

- Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

. Бег  в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

-Бег переставными шагами правым и левым боком.

- Бег с высоким подниманием бедра.

- Бег с захлёстыванием голени.

- Ходьба с во становлением дыхания(руки вверх вдох ,руки вниз выдох).

-Ходьба в заданном темпе с последующим выполнением упражнений в движении.

1.Рывки руками

2.рывок руками, на 3-4 смена рук

3.Круговые вращение рук

4.вращение вперед

5.вращение назад

6.Вращение кистей рук в «замке»

7.Вращение мяча вокруг себя.

8.Перебрасывание мяча с руки на руку (не смотря на мяч)

9.Комбинация с мячом.

10.Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

Игра «Догони меня»

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Правила техники безопасности

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

4. Завязывать шнурки нужно вне строя.

5. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Спина прямая ,руки полностью выпрямлены.

Подбородок приподнят.

Держать дистанцию.

Руки выпрямлены .

По 1 свистку ,учащиеся расходятся в разные стороны с ведением мяча .По 2 свистку ,все игроки замирают и держат мяч в руках .Кто пошевелился из игроков ,назначают ведущим .Один игрок убегает ,второй убегает Кто устает из игроков ,берут мяч у близ стоящего игрока, а тот игрок ,который стоял с мячом убегает.

Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками

Основной(30 минут)

1.

Перестроение в колонну по три.

Работа в подгруппах(круговая)

1-передача мяча от груди

2-передача мяча из-за головы

3- передача мяча с отскоком от пола

Круговая эстафета с ведением мяча.

Перестроение в колонну по два

 Упражнения в парах с баскетбольными мячами в движение:

1. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

2. Ловля и передача мяча с отскоком от пола.

Эстафета с ведением мяча по прямой

 Подвижная игра «Хвостики».

4.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

.

Напомнить технику ведения мяча.

Руки согнуты, мяч на уровне груди.

Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру.

Обратить внимание учащихся на силу удара мячом об пол; мяч должен подаваться в руки партнеру.

Следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. Мяч отскакивает до уровня пояса.

Напомнить технику ведение

мяча в движении.

Учащиеся образовывают большой круг .Выбирается хвост из 6 человек .Обхватывают друг друга за талию .Первый игрок из хвоста ,отбивает мяч руками и ногами , задача других игроков ,успеть увернутся от мяча не отрывая рук друг от друга .Главная задача чтоб мяч не коснулся хвоста .Если мяч касается игрока из хвоста ,то он выходит из хвоста и становится в круг.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты

Заключительный (3мин)

1.Игра на внимание.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

                                 

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...