План-конспект по физкультуре 1 класс на тему " Лазание по гимнастической стенке".
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

План-конспект по физкультуре 1 класс на тему " Лазание по гимнастической стенке".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект урока №

 по физической культуре

в 1 «А» классе

Учитель: Худякова Елена Степановна

07.02.2020 г.

Консультация методиста________________

                                         Консультация учителя__________________

Тема урока: Лазанье по гимнастической стенке.

Цель урока: Формирование умений и навыков лазания по гимнастической стенке.

Задачи:

Образовательная: разучить общеразвивающие упражнения.

Воспитательная: воспитывать стремление к дисциплине, ловкости, смелости, коллективности действий.

Оздоровительная: развивать координационные способности и формировать потребность здорового образа жизни.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал МАОУ гимназии №2 г. Черняховска.

Инвентарь: свисток, секундомер, маты, скамейки, гимнастическая стенка.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

15 мин

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

1-3 мин

В одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно, вольно»

- Здравствуйте, меня зовут Елена Степановна, сегодня урок физкультуры буду проводить у вас я.

-Давайте проверим вашу готовность  к уроку.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

-Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

-Равняйсь! Смирно!

-На первый,второй насчитайсь!

- Напра-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

- Нале-ВО,1,2!

3. Ходьба и её разновидности:

а) обычный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г )на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е)ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

2-3 мин

-За направляющим в обход по залу шагом марш!

-Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

3-4 мин

-Бегом марш!

-Спина прямая, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

-Передвигаться на передней части стопы.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений: 

а) И.п. – о.с., ноги врозь, руки на поясе; 

1,2,3,4- круговые движения головой в правую сторону; 

1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону. 

б)И.п – о.с., ноги на ширине плеч, руки к плечам;

1,2,3,4- круговые движения в плечевом суставе

б) И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз: 

1,2- отведение рук назад (рывки); 

3,4- смена положения рук. 

в) И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой: 

1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно); 

1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно); 

1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно). 

г) И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе: 

1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх; 

3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх. 

д) И.п. – о.с., руки на поясе: 

1,2,3,4- круговые движения туловища вправо; 

1,2,3,4- круговые движения туловища влево. 

е) И.п.- о.с., руки на поясе: 

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево; 

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо. 

ж) И.п. – ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью: 

1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу; 

1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу. 

з) И.п.- о.с.: 

1,2,3,4- прыжки на правой ноге; 

1,2,3,4- прыжки на левой ноге; 

1,2,3,4- прыжки на двух ногах. 

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Спину держать прямо.

Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

6. Организация школьников к основной части урока.

1 мин

Основная часть

15-20 мин

Лазанье по гимнастической стенке разными способами.

  1. Залезть до середины и спуститься;
  2. залезть до середины перелезть на другую лестницу и спуститься;
  3.  залезть на лестницу поочередно меняя ноги и руки .

Упражнение “Медведь”

Эстафета “Альпинисты”

5 мин

5 мин

8 мин

  1. Перестроение школьников в шеренгу.
  2. Распределение детей на две группы.
  3. По команде учителя дети начинают по очереди выполнять задания.

Дети залазят на лестницу одновременно

  1. Перестроение школьников в шеренгу.
  2. Распределение детей на две группы.
  3. По команде учителя дети начинают по очереди выполнять задания.

Дети залазят на лестницу одновременно правой рукой и правой ногой, левой рукой и левой ногой.

  1. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией.
  2. По свистку игроки бегут до матов, проползают по нему. Переходят на скамейки и на животе с помощью рук перемещаются до конца скамейки. Добегают до гимнастической стенки. Залезают до середины, переползают на соседнюю лестницу, спускаются и бегут к своей команде.
  3. Последующие игроки должны выполнять все те же упражнения. Начинают движение только тогда, когда игрок перед ним добежал до гимнастической стенки.
  4. Выигрывает та команда, которая финиширует первой.

Заключительная часть

5 мин

Игра «На внимание»

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Построение в колонну, выход из зала.

На слово “красный” дети стоят на месте, на “желтый” дети поднимают руки вверх, на “зеленый”- шагают на месте.

«Сегодня вы хорошо поработали на уроке, справились с поставленными задачами, задания выполняли качественно и в темпе.
 

«Урок окончен. До свидания!» 

«Налево! За направляющим в кабинет шагом марш!»

Ход урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 4 классе по теме "Наречие"

Доказать , что наречие- часть речи. В предложение может быть обстоятельством. Групповая и индивидуальная работа на уроке, тестирование....

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».

Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...

План-конспект урока в 3 классе на тему: "Çĕнĕ тус"

Данный конспект урока разработан согласно календарно-тематической программы чувашского языка для 3 класса....

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....