Конспект урока на тему: "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Кузнецова Елена Петровна

Конспект урока разработан на основе рабочей программы по «Физической культуре» на основе ФГОС с учетом авторской программы А.П. Матвеева для 1-4 классов. Урок направлен на обучение и знакомство с нормами ГТО  с  использованием здоровьесберегающих и  игровых технологий. Содержание, методы, средства и формы организации физкультурной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности учащихся на уроке определены различные формы работы с детьми: индивидуальная,  фронтальная, групповая и методы: проблемный, репродуктивный, словесный, наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль. При подготовке к уроку были учтены возрастные, и индивидуальные особенности. Структура урока состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной физкультурной  деятельности обучающихся. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №5  

 

Конспект  

урока по физической культуре  на тему:  

«Мой веселый звонкий мяч»

(4 класс)

Подготовила и провела

                                                        учитель физической культуры ВКК

                                                        Кузнецова Е.П.

Воронеж, 2019 г.

  Конспект   урока по физической культуре  на тему:  «Мой веселый звонкий мяч»,

проведенного в рамках  празднования Всероссийского Дня Трезвости

Дата проведения: 11 сентября 2018 года.

Класс 4б

Место проведения: спортзал.

Вид урока:  круговая тренировка.

Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности.

Используемые технологии:  игровая

Формы и методы организации урока:  фронтальная, индивидуальная,  групповая; проблемный, репродуктивный, словесный, наглядный, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, соревновательный и игровой.

Цель урока: формировать знания о подвижных играх с мячом; определять  роль  подвижных игр при сдаче нормативов ГТО.

 Планируемые результаты.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться памятками;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные –выполнение организующих строевых команд, бега, ходьбы; участие в круговой тренировке и подвижных играх с мячом.

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участие в играх; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;

личностные – стремятся одерживать победу в играх, дают адекватную позитивную самооценку; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.

Задачи урока:  

  1. Познакомить учащихся с основными элементами подвижных игр с мячом: передача и ловля.
  2. Развитие физических качеств:  силы,  выносливости, быстроты, ловкости, гибкости с помощью круговой тренировки по нормативам ГТО, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
  3. Воспитание нравственных качеств, патриотических чувств и любви к Родине.
  4. Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности с помощью разминки и подвижных игр.

Образовательные ресурсы: музыкальный центр, набивные мячи – 3, рулетка -1, теннисные мячи - 9, обручи -3, гимнастические маты -3, волейбольные мячи -3, гимнастическая палка -1.  

   

Расположение в зале

Содержание урока

  1. Вводная часть урока (12 минут)

1. Организационный момент. Построение. Приветствие. (1 минута)

2. Актуализация знаний. (4 минуты).

-Ребята, у нас  сегодня необычный урок, посмотрите какой цветик-семицветик нам подарила волшебница. И он поможет нам узнать что такое ГТО.  Ребята, а вы читали сказку  «Цветик - семицветик». О чем эта сказка? ( Эта сказка о доброй волшебнице, она подарила девочке волшебный цветок, лепестки которого исполняли любое желание).

-Вспомните, а на какое желание девочка потратила последний лепесток? (Она захотела, чтобы ее друг Витя выздоровел).

-А как вы думаете, правильно ли она поступила? (Правильно, потому что здоровье – это самое важное).

-А что написано в середине цветка? (ГТО).

-Что обозначают эти три буквы? (физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне», который развивает все физические качества человека)

-А как связаны между собой слова «Здоровье» и «ГТО»?

(Подготовка к сдаче норм ГТО – это путь к здоровью).

- Ребята, а какие физические качества вы знаете? (Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, сила). 

- А в каких видах физкультурной деятельности развиваются все физические качества? (В спортивных и подвижных играх).

-Так какая же тема урока у нас сегодня.

-Молодцы, вот вы и назвали тему нашего урока, и она прозвучит сегодня так «Подвижные игры с мячом».

- А цель нашего урока: формировать знания о подвижных играх с мячом; определять  роль  подвижных игр при сдаче нормативов ГТО.

 А теперь давайте  оторвем один лепесток, что на нем написано? (ГТО – это хорошее самочувствие) А  вы хорошо себя чувствуете? Поднимите руки,   кто себя плохо чувствует? Посчитайте пульс за 6 секунд и результат умножьте на 10. У кого пульс больше 100 ударов?

-  Отрываем второй лепесток, что на нем написано? (ГТО – это хорошее настроение). А у вас  хорошее настроение? (Ответы детей).

- А вы знаете, как поднять настроение? (Музыка, танцы, веселые телепрограммы). Запомните ребята тренироваться всегда нужно в хорошем настроении. Сейчас мы с вами потанцуем, чтобы улучшить настроение.

-Класс, в круг становись!

  1. Разминка. (Проводится в движении).

(Танец – 2 минуты).

-Отрываем третий лепесток, что на нем написано? (ГТО – это красота и легкость движений). Проведем разминку, чтобы разогреть наши мышцы, если мышцы плохо разогреты, нельзя выполнять нормативы ГТО, это опасно для здоровья.

Ходьба и бег, их разновидности. (8 минут).

1.Ходьба  на носках, руки в стороны, вращение кистями.

2. Ходьба на пятках, руки за голову.

3.  Перекаты с пятки на носок, руки  на пояс.

4. Ходьба  в полуриседе,  руки на колени.

5. Ходьба в приседе, руки на коленях.

6. Бег с высоким подниманием бедра.

7. Бег с захлестыванием голени.

8. Приставными шагами  левым и правым боком, руки на пояс

9.  Бег по кругу в медленном темпе с передачей мяча.

10. Бег по кругу в медленном темпе с препятствиями через гимнастическую палку, обруч.

11. Упражнения для восстановления дыхания.

  1. Основная часть. (30 минут)

-Отрываем четвертый лепесток. Что на нем написано?

(ГТО – это сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость).

-Как вы это понимаете?

(Комплекс ГТО и подвижные игры развивает все эти физические качества).

 -Для достижения этой цели мы  проведем круговую тренировку. (Дети рассчитываются на «первый», «второй». «Первые - судьи», «вторые - спортсмены», судьи получают памятку с нормативами ГТО и кружочки красного, зеленого и желтого цвета – это «знаки отличия ГТО». Красный кружок – это  «золотой значок», зеленый – «серебряный», желтый – «бронзовый». В соответствии с выполненными нормативами, дети получают кружок определенного цвета).

1. Круговая тренировка

(Самый подготовленный ученик показывает упражнения, учитель дает рекомендации по их выполнению, дети расходятся по станциям, тренировка выполняется под музыку).

  1. Метание мяча в цель.
  2. Поднимание туловища из положения лежа.
  3. Станция. Прыжок с места.
  4. Станция. Отжимание
  5. Станция. Наклон вперед.

6. Станция. Награждение.

-Отрываем пятый лепесток и смотрим, что же нам еще написала добрая фея (ГТО – это умение справляться с трудностями). 

-Ребята, а все ли вы справились с трудностями? Покажите мне, пожалуйста, какие вы сегодня получили значки. Молодцы, вы все успешно прошли испытания, и я надеюсь, что  вы также успешно сдадите нормы ГТО.

- В одну шеренгу становись!

- А  теперь давайте оторвем шестой лепесток, что на нем написано? (ГТО- это успех)

- Как вы это понимаете? (Умение побеждать, успешно трудиться, защитить себя,  своих близких, свою Родину в любой жизненной ситуации).

-Напомните тему нашего урока. (Подвижные игры с мячом).

-Ловля и передача – это самые главные элементы в подвижных играх с мячом. С помощью следующих игр и эстафет мы с вами отработаем эти элементы.

2. Игры и эстафеты с мячом.

2.1. Игра «Волна».

2.2. Передача мяча в колонне.

2.3. Эстафета с мячом.

2.4. Передай мяч другому.

2.5.Передача мяча по цепочке.

2. 6. Подвижная игра «Круговая лапта».  (Подводятся итоги игры).

- Вот вы и добились успеха, молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть со мной на счет «три» вы должны построиться в одну шеренгу.

3. Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. (выполняются под музыку, посчитать пульс за 6 секунд).

5 . Систематизация и обобщение знаний.

- Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним цель урока.

(Цель: формировать знания о подвижных играх с мячом; выяснять  роль  подвижных игр при сдаче нормативов ГТО).

- Так что же общего между подвижными играми и ГТО? (Подвижные игры и нормативы ГТО помогают человеку развивать все физические качества и быть здоровым).

- С какими видами испытаний вы сегодня познакомились?

  1. Заключительная часть. (5 минут)
  1. Рефлексия.

 -Что нового вы узнали на уроке?

(Сегодня я узнал… Я запомнил… Мне было интересно…  Я понял, что… Мне захотелось…)

- Поднимите руки те, кто ни разу не уронил мяч.

2.Итоги урока. (Выставление оценок за урок)

-Ребята, если сегодня вам урок понравился, то похлопайте в ладоши. Домашнее задание.

- И у нас остался последний лепесток, прочитайте, что на нем написано. (ГТО - это здоровье). Чтобы сберечь свое здоровье нужно двигаться, заниматься спортом, сдача нормативов ВФСК ГТО и подвижные игры – это путь к здоровому образу жизни.

- Разучить самостоятельно одну игру с мячом, тренироваться выполнять нормативы ГТО. (Дети получают памятку с нормативами и дома продолжают тренироваться).

-Закончить урок мне бы хотелось стихотворением

Я желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

И в бассейн вы ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте вы мои  советы,

И легко вам будет с ГТО дружить!

На этом наш урок окончен, до свидания!

Список литературы

  1. А.Ю. Патрикеев. Система уроков по учебнику А.П. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2012.
  2. А.П. Матвеев. Физическая культура 3-4 класс. – Москва: Просвещение, – 2014г.
  3. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014г. № 540 «Об утверждении Положения Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)
  4. Приказ Минспорта РФ от 08.07.2014г. №575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».
  5. Рекомендации по организации работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО).
  6. Указ  Президента  Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе» от 24.03.2014г. №172.

Интернет-ресурсы

  1. http://gto.anonii.ru/informatsiya-o-konkurse
  2.  gto-normy.ru

Приложения к уроку

(Приложение №1)

Надписи на цветке

  1. ГТО – это хорошее самочувствие.
  2. ГТО – это хорошее настроение.
  3. ГТО – это красота и легкость движений.
  4. ГТО – это сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.
  5. ГТО – это умение справляться с трудностями.
  6. ГТО – это успех.
  7. ГТО - это здоровье.

(Приложение №2)

Как лучше самостоятельно готовиться к сдаче норм комплекса ГТО?

  1. Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО происходит на уроках по физкультуре, в спортивных секциях и школах.
  2. Подготовку к сдаче норм ГТО можно проводить и на самостоятельных тренировках.
  3. Для того чтобы самостоятельно тренироваться, необходимо помнить следующие правила.
  4. Одежда для спортивных занятий должна соответствовать сезону и уровню двигательной активности во время занятий. Она должна быть удобной и практичной.
  5. Особое внимание следует уделять спортивной обуви, перчаткам и головному убору (в зимнее время).
  6. Спортивная обувь должна быть удобной, лёгкой, соответствовать размеру ноги или быть на 1 размер больше (для толстого носка в зимний период).
  7. Во время занятий в холодное время года (зима, поздняя осень, ранняя весна) нельзя допускать промокания ног, резкого переохлаждения организма, особенно после интенсивной физической нагрузки. Пробежав зимой дистанцию на скорость, необходимо как можно быстрее попасть в тёплое помещение и сменить одежду.
  8. Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями.
  9. Они могут показать или подсказать что-то весьма полезное. В том числе посоветовать, как правильно выполнять то или иное упражнение.
  10. Отличная идея пригласить на тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.

(Приложение №3)

Ира «Круговая лапта»

Играющие делятся на три команды. На площадке чертится три круга диаметром 9—10 м (диаметр может быть больше или меньше, в зависимости от подготовленности играющих).  В центре каждого круга находится водящий, по сигналу учителя водящий бросает мяч игрокам своей команды, игрок, поймавший мяч убегает за линию финиша, водящий бросает мяч другому игроку и т.д., как только последний игрок окажется за линией финиша, водящий несет мяч учителю. Выигрывает та команда, которая первая принесет мяч учителю.

(Приложение №4)

Игра «Волна»

Игроки делятся на три команды. Команды стоят в колонне, у первого волейбольный мяч, он передает его второму игроку над головой, второй передает мяч третьему между ног, третий – четвертому над головой и т.д. Чья команда быстрее принесет мяч учителю, та и выиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Согласные глухие звонкие» 1 класс

Конспект урока по теме: «Согласные глухие звонкие» 1 класс...

Конспект урока на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...

Конспект урока по теме "Веселые стихи Б.Заходера" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворениями Б.В. Заходера;Планируемые результатыПредметные: Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;у...

Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...