Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • закреплять умение играть в подвижные игры;
  • формирование двигательных умений и навыков.

Личностные результаты:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

Оборудование: свисток,скакалка, палка гимнастическая, манишки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                         ФИО учителя:

Школа: № 148                                                                                                          ФИО методиста:

Класс:                                                                                                         ФИО студента: 

Кабинет: спортивный зал

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • закреплять умение играть в подвижные игры;
  • формирование двигательных умений и навыков.

Личностные результаты:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

Оборудование: свисток,скакалка, палка гимнастическая, манишки.

Челябинск, 2020

Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Подготовительная часть

10-15 мин



2 мин



4-6 повт

4-5 повт

4- 6 повт

4 повт

4 повт



10 повт

8 повт

-Класс, в одну шеренгу становись!

-Равняйсь! Смирно!

-Вольно.

-Здравствуйте товарищи кадеты! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу урок физкультуры.

-Тема нашего урока: «Подвижные игры».

- Сначала мы с вами проведем разминку, после чего мы с вами поиграем в несколько подвижных игр.

-Класс, направо раз, два.

-Вобход налево шагом марш!

Ходьба с заданиями:

  1. ходьба на носках, руки вверх, марш!

ОМУ: спина прямая, ладони внутрь.

  1. ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс, марш!

ОМУ: спина прямая, голову не отпускать

  1. ходьба на пятках, руки за головой в замке, марш!

ОМУ: спина прямая.

- Без задания

-Бегом марш!

ОМУ: дистанция 2 шага.

-Переходим на шаг.

- Восстанавливаем дыхание
-Поднять руки, потянуться вверх- вдох; расслабиться, опустить руки- выдох.

-Класс, через центр в колонну по два, марш! (По 3 марш)

-Направляющий на месте.

 Класс, направо! На вытянутые руки разомкнись!
1)Наклоны головы

Посмотрите упражнение:

И.п- узкая стойка, руки на пояс.Наклон головы влево, вправо.

  1. наклон вправо

2-И.п.

3- наклон влево

4-И.п.
И.п принять! Упражнение в правую сторону начинай!

ОМУ: спина прямая, голову не опускать. Стой!

2) Вращение плечевыми суставами.

Посмотрите упражнение

И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-2-круг вперёд

3-4-круг назад

И.п принять! Упражнение вперёд начинай!

ОМУ: спина прямая. Стой!

3) Наклоны туловища в стороны

Посмотрите упражнение

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон вправо, левая рука вверх

2- и.п.

3- наклон влево, правая рука вверх

4- и.п.

И.п принять! Упражнение в правую сторону начинай!

ОМУ: рука прямая. Стой!

4) Наклоны туловища

Посмотрите упражнение

И.п.- стойка ноги врозь, руки вдоль корпуса

1- наклон к правой

2-по середине

3- к левой

4-и.п.

И.п принять! Упражнение к правой начинай!

ОМУ: руками достаем до пола, колени не сгибать. Стой.

5) Выпады вперед

Посмотрите упражнение

1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад вперед правой ногой

2 – и.п.

3 – выпад вперед левой ногой

4– и.п.

- И.п. принять!

- Упражнение правой вперед начи-най!

ОМУ: спина прямая, взгляд вперед. Стой!

6) Приседания

Посмотрите упражнение

И.п.- узкая стойка, руки вдоль корпуса

1- приседаем, руки вперёд

2- и.п.

Каждый в своём темпе 10 раз.

ОМУ: спина прямая. Стой!

7)Прыжки
И.п.- узкая стойка, руки на пояс
4 прыжка на правой ноге, 4 на левой, 4 на двух.
- И.п. принять! Каждый под свой счет.
- Упражнение начинай!
ОМУ: спина прямая, взгляд вперед.

Стой.

8) Восстановление дыхания

1-2-руки чрез стороны вверх-вдох;
3-4-руки через стороны вниз-выдох.

Ученики строятся в одну шеренгу.

Ученики выполняют команды.

Выполняют задания.



Бегут.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют ОРУ:

Наклоны головы.




Круг
в плечевых суставах.


Наклоны в стороны.

Наклоны к ногам.

Выпады вперед

Приседания.

Прыжки.

Восстанавливают дыхание.

Л: самоопределение к деятельности

Л:понимают значение данного упражнения:умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его

П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

2.Основная часть

20 мин

  1. Подвижная игра «Охотники и соколы»

Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только учитель  подаст сигнал: «Соколы, летите!» ученики должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию

Правила:

1. «Соколам» нельзя раньше времени выбегать из-за линии.

2. Ловить «соколов» аккуратно, без причинения боли.

3. Если сокола поймали, не вырываться

2. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки»

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила:
1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

3. Подвижная игра «Третий лишний»

Содержание игры: игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2—3 м. Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией. Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

Правила игры и определение победителей:

1. Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

2. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

3. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Играют в игру «Охотники и соколы».




Играют в игру «Рыбак и рыбки».

Играют в игру «Третий лишний»

Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

К: умение работать в команде.

К: умение активно включаться в коллективную деятельность

3.Заключительная часть

5 мин

  1. Игра на восстановление дыхания «Падающая палка»

Занимающиеся рассчитываются по порядку и становятся в круг. Выбирается водящий, берет в руки гимнастическую палку и становится в середину круга. Описание игры. Водящий, придерживая рукой палку, громко называет номер игрока и отпускает палку. Названный игрок должен быстро подбежать к палке и схватить ее, пока она не упала. Если ему удается это сделать, он возвращается в строй, а водящим остается прежний игрок. Если он не успевает и палка падает на пол, то этот игрок становится водящим. Прежний водящий занимает место в строю под своим номером.
Правила:
1.Сначала водящий называет чей-либо номер, а только потом отпускает палку.
2. Если он сделает наоборот, то должен переиграть этот розыгрыш.
-Класс, в одну шеренгу, становись!
- В какие игры мы играли на уроке?
- Что для вас показалось сложным?
- Спасибо за урок!



Играют в игру «Падающая палка»




Отвечают на вопросы.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» 1 класс

Класс: 1 Тема: «Подвижные игры»Цель: всестороннее гармоничное развитие личности школьникаЗадачи:Образовательные:1. Совершенствование двигательных способностей (передача мяча), физичес...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (2 класс)

Цель урока: обучение подвижным играм; развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания. Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обог...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры", 3 класс

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки;Оздоровительные:Развивать координацию, с помо...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учеников первого класса.Образовательные: Развивать двигательные умения и навыки;Оздоровительные:Развивать координацию, с помощью упраж...