Главные вкладки

    Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (2 класс)
    план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

    Бурханова Элиза Рифатовна

    Цель урока: обучение подвижным играм; развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания.

     

    Задачи урока:

    • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
    • обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
    • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:
    • развивать умение работы в команде.

     

    Инвентарь: свисток, обручи

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 35 минут.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_fizra_2_kl.docx28.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 29.09.20                                                                        ФИО учителя: Ливикина Татьяна Александровна

    Школа: №148                                                                        ФИ студента: Бурханова Элиза, 46 гр.

    Класс: 2 «з»                                                                                ФИО методиста: Камалова Елена Ильдаровна 

                                                                                                                          

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Тема урока: «Подвижные игры»

    Цель урока: обучение подвижным играм; развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания.

     

    Задачи урока:

    • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
    • обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
    • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:
    • развивать умение работы в команде.

    Инвентарь: свисток, обручи

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 35 минут.

    Часть урока

    Деятельность учителя

    Дозир

    Деятельность учащихся

    УУД

    Подготовительная

    Здравствуйте!

    В одну шеренгу становись.

    Равняйсь! Смирно! Вольно!

    Меня зовут Элиза Рифатовна.

    Тема нашего урока «Подвижные игры»

    Сегодня мы с вами проведем разминку, выполним общеразвивающие упражнения, и поиграем

    На уроке мы будем развивать ловкость, внимание с помощью игр.

    Строевые приемы

    Класс внимание!

    По порядку рассчитайсь, направо!

    Класс, за направляющим в обход на лево шагом МАРШ!

    Внимание, руки вверх, на носках МАРШ!

    Внимание, руки за голову, на пятках МАРШ!

    Внимание, руки в сторону, на внешней стороны стопы МАРШ!

    Класс, бегом МАРШ!

    Класс, шагом МАРШ!

    Восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз – выдох!

    - Направляющий на месте! (ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ раз- два)

    Класс стой раз – два

    Класс НАЛЕ – ВО! Раз – два

    На 1-4 рассчитайсь!

    1 номера на месте,

    2 номера два шага вперед;

    3 номера 4 шага;

    4 номера 6 шагов;

    - по заданию вперед шагом марш!

    (Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь)

    ОРУ

    Упражнение 1. «Наклоны головы»

    И. п. – о.с.
    1 – наклон головы вправо
    2 – наклон головы влево
    3 – наклон головы вперед.

    ОМУ: Движения плавные

    Голову назад не запрокидываем

    Упражнение 2. «Вращение локтями»

    И. п. – стойка ноги врозь.

    1-2 – круговые движения локтями вперед;

    3-4 – круговые движения локтями назад.

    ОМУ: Движения плавные, спина прямая

    Упражнение 3. «Рывки руками»

    И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх.

    1-2 – рывки руками назад;

    3-4 – смена положения рук

    ОМУ: Движения плавные

    Упражнение 4. «Поворот туловища в стороны»

    И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

    1 – поворот туловища направо

    2 – и. п.;

    3 – поворот туловища налево

    4 – и.п.

    ОМУ: Движения плавные, четкое положение рук

    Спина прямая

    Поворот только корпуса, ноги на месте

    Упражнение 5. «Наклоны вниз»

    И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – наклон вниз, правой рукой коснуться носка левой ноги;

    2 – И.п.

    3 – наклон вниз , левой рукой коснуться носка правой ноги

    4-и.п

    ОМУ: Ноги прямые

    Упражнение 6. «Выпады»

    И. п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс.

    1-3 – пружинистые выпады

    4 – прыжок, смена положения ног.

    ОМУ: Спина прямая

    Упражнение 7. «Прыжки»

     И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

    На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

    ОМУ: Прыжки выше.

    Упражнение 8. «Приседания»

    Приседания в своем темпе. Выполнить 10 приседаний

    ОМУ: Спина прямая.

    Кругом, раз-два! На свои места шагом марш! Кругом! Раз-два!

    2 мин.

    2 мин.

    1 мин.

    5-6 раз

    5-6 раз

    4-5 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    4-5 раз

    6-8 раз

    10 раз

    Становятся в шеренгу

    Здороваются

    Выполняют задания

    Рассчитываются по порядку

    Идут на носках руки вверху

    Идут на пятках руки на пояс

    Идут на внешней стороне стопы руки в сторону

    Бегут

    Восстанавливают дыхание

    Рассчитываются

    На семь приставить ногу

    Выполняют упражненеи

    - Выполняют упражнение вращение локтями

    Рывки руками

    Повороты туловища в стороны

    Наклоны

    Выпады

    Прыгают

    Приседают

    Л:самоопределение к деятельности Л:понимают значение данного упражнения:умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

    Л:понимают значение знаний для человека и принимают его

    П:умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

    П:осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

    Основная

    -Перед тем как начать играть нам нужно вспомнить правила техники безопасности:

    ТБ при занятиях п/и

    не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!

    - Первая игра "Охотники и соколы"

    - Учитель выбирает 2 водящих

    - Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только учитель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    ОМУ: мы не толкаемся и помним о технике безопасности

    Игра «Шишки, желуди, орехи»

    Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «шишки, желуди, орехи».

    Послушайте правила:

    Играющие становятся тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: шишка, желудь, орех. Один из играющих- водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-нибудь место.

     

    Игра «Быстрые ракеты»

    Стоят в три команды.
    Лежат 5 обручей. Это ракеты. В каждую ракету может поместиться только 4 человека. Остальные – не летят. «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет… (после след. слов все бегут в ракеты) Опоздавшим места нет!»
    Повторяется 3 раза.

     

    5 мин.

    3 мин

    3 мин.

    5 мин.

    Слушают технику безопасности

    Слушают правила игры, играют

    Слушают правила игры, играют

    Слушают правила игры, играют

    Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

    Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

    К: умение работать в команде.

    К: умение активно включаться в коллективную деятельность

    Заключительная

    В одну шеренгу стано-вись!

    Игра на внимание «3,13,33»

    Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

    3 – хлопок

    13 – приседание

    33 – прыжок

    Если игрок выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

    Невнимательный проводит игру

    Чем мы сегодня занимались на уроке?

    Какая игра вам понравилась больше всего?

    А какие физические качества развивают подвижные игры в вас?

    Спасибо за урок. До свидания.

    3 мин.

    Восстанавливают дыхание

    Ловкость, быстоту и т.д.

    Отвечают на вопросы

    Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Р:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока физической культуры 2 класс

    Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников.  В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...

    Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

    Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

    Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

    Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

    Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты

    Конспект урока физической культуры. 2 класс...

    План-конспект урока физической культуры 1 класс

    План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"...

    План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"

    Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....

    План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика

    Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...