Конспект урока физической культуры "Подвижные игры", 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Зияева Виктория Рустамовна

 

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.

Образовательные:

  • Формировать двигательные умения и навыки;

Оздоровительные:

  • Развивать координацию, с помощью упражнений и подвижных игр;

Воспитательные:

  • Воспитывать товарищество, активность, при помощи подвижных игр.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 1 четверти, 06.10.2021г

Конспект составил ФИО: Зияева Виктория Рустамовна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.

Образовательные:

  • Формировать двигательные умения и навыки;

Оздоровительные:

  • Развивать координацию, с помощью упражнений и подвижных игр;

Воспитательные:

  • Воспитывать товарищество, активность, при помощи подвижных игр.

Инвентарь и оборудование: свисток, обруч.

Челябинск, 2021 г.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу по росту становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Виктория Рустамовна, и сегодня я буду вести у вас урок физкультуры»

«Тема нашего урока - Подвижные игры».

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.

ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации.

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке);

2.

Перестроение

30 сек

«Направо, раз-два»

«Налево, раз-два»

«Кругом»

«Налево, раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Способность к волевому усилию (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических упражнений)

3.1

Руки вверх, на носках.

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе.

3.2

Руки в стороны, на пятках.

0.5 круга

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

3.3

Руки вперед, на внешней стороне стопы.

0.5 круга

Спина прямая, руки не опускать.

3.4

Руки на пояс, полуприсед.

0.5 круга

Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию.

Команда: « Без задания марш!»

4.

Бег.

1 мин

«Бегом марш!»
«Шагом марш, восстанавливаем дыхание»

5.

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте, шагом марш! Левой, левой, левой.

На месте стой, раз-два!

Налево, раз-два.

На 1-2-3 рассчитайсь. 1 номера на месте, 2 номера 2 шага вперед, 3 номера 4 шага вперед. По заданию, шагом марш!»

6.

ОРУ:

7 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации (обучающиеся самостоятельное выделяют и формулируют цели и выделяют важную информацию о правильности выполнения и корректировке);

6.1

«Повороты головы»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. поворот вправо

2. и.п.

3. поворот влево

4. и.п.

6 раз

Спина прямая, взгляд вперед.

6.2

«Подтягивания»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. руки перед собой

2. вверх

3. перед собой

4. вниз

6 раз

Спина прямая.

6.3

«Круговые вращения в плечевом суставе»

И.п. – узкая стойка, руки к плечам

1 - 2 вперед

3 - 4 назад

6 раз

Спина прямая

Взгляд прямо

Счет слушаем

6.4

«Повороты туловища»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. поворот вправо

2. и.п.

3. влево

4. и.п.

6 раз

Спина прямая.

6.5

«Наклоны туловища»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. наклон вправо

2. и.п.

3. влево

4. и.п.

6 раз

Ноги прямые.

6.6

«Растяжка»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – 2 – 3 наклон вперед, руки перед собой

4. и.п.

6 раз

Спина прямая, смотреть вперед, ноги прямые, при наклоне.

6.7

«Махи ногами»

И.п. – узкая стойка, руки перед собой

1. поднять правую ногу, коснуться левой руки

2. и.п.

3. левой ногой правую руку

4. и.п.

6 раз

Стараться удержать равновесие, взгляд вперед, спина прямая.

6.8

«Прыжки на месте»

И. п. – основная стойка, руки на пояс

1, 2, 3, 4, 5 – прыжки на двух ногах на месте

6 раз

Смотреть вперед, спина прямая.

6.9

Восстанавливаем дыхание

Основная часть (25 мин)

7.

Перестроение

30 сек

«Кругом, раз-два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом, раз-два!»

8.

Игра высокой интенсивности «Переправа»

3 мин

Игра «Переправа»

На 1-2, рассчитайсь!

Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадки и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний. Игра повторяется несколько раз.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации

8.1

Игра высокой активности «Белые медведи»

3 мин

Игра «Белые медведи»

В середине игровой площадки кладут обруч, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По свистку «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Заключительная часть (5 мин)

1.

Игра на внимание «Запрещенное движение»

3 мин

«Запрещенное движение»

Играющие становятся в шеренгу, а учитель становится от них на расстоянии 5 – 6 шагов. Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного движения, заранее оговоренного руководителем. Например, «руки перед собой». Руководитель начинает делать разные движения, и играющие повторяют их. Неожиданно руководитель делает запрещенное движение. Игра продолжается до 5 минут.

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: разрешение конфликтов

2.

Подведение итогов. Рефлексия.

1.5 мин

Какая была тема урока? В какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам больше всего понравилась? Что было сложно на уроке? В какие игры бы вы ещё поиграли?

Спасибо за урок! Урок окончен!»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»

40-37 баллов – «5»

36-33 балла – «4»

32-29 баллов – «3»

Менее 28 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 2 класс

Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников.  В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты

Конспект урока физической культуры. 2 класс...

План-конспект урока физической культуры 1 класс

План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"...

План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....

План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика

Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...