Программа "Физическая культура" для обучающихся с РАС, 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Балакирева Алена Александровна

Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2):

- требований федерального государственного образовательного стандарта

- рекомендаций Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).

 

Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.

Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно- развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_pr_fk_ras_1_kl_2021.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»

 620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,

E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru 

 

Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе

 основного общего образования

Утверждена приказом

директора ГБОУ «Речевой центр»

 от ….08.2021 г. № ….-о

Рабочая программа

основного общего образования (ФГОС НОО)

по предмету «Физическая культура»

для обучающихся с РАС (Вариант 8.2), 1 класс

Составитель:

Балакирева А.А.,

Учитель физической культуры, ВКК

Екатеринбург, 2021


Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2):

- требований федерального государственного образовательного стандарта

- рекомендаций Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8.2.)

Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.

Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно- развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС (Вариант 8.2)

Расстройства аутистического спектра (РАС) являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

 В настоящее время говорят уже не столько о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться. При этом у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое.

Вариант 8.2 

Дети имеют лишь самые простые формы активного контакта с людьми, используют стереотипные формы поведения, в том числе речевого, стремятся к скрупулѐзному сохранению постоянства и порядка в окружающем. Их аутистические установки более выражаются в активном негативизме (отвержении). Эти дети значительно более активны в развитии взаимоотношений с окружением.

В отличие от пассивного ребенка для которого характерно отсутствие активной избирательности, поведение этих детей не полевое. У них складываются привычные формы жизни, однако они жестко ограничены и ребенок стремится отстоять их неизменность: здесь максимально выражено стремление сохранения постоянства в окружающем, в привычном порядке жизни - избирательность в еде, одежде, маршруте прогулок. Эти дети с подозрением относятся ко всему новому, могут проявлять выраженный сенсорный дискомфорт, брезгливость, бояться неожиданностей, они легко фиксируют испуг и, соответственно, могут накапливать стойкие страхи.

Неопределенность, неожиданный сбой в порядке происходящего, могут дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв, который может проявиться в активном негативизме, генерализованной агрессии и самоагрессии. В привычных же, предсказуемых условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению. В этих рамках они легче осваивают социально-бытовые навыки и самостоятельно используют их в привычных ситуациях.

В сложившемся моторном навыке такой ребенок может проявить умелость, даже искусность: нередки прекрасный каллиграфический почерк, мастерство в рисунке орнамента, в детских поделках и.т.п. Сложившиеся навыки прочны, но они слишком жестко связаны с теми жизненными ситуациями, в которых были выработаны и необходима специальная работа для перенесения их в новые условия.

Характерна речь штампами, требования ребенка выражаются словами и фразами в инфинитиве, во втором или в третьем лице, складывающимися на основе эхолалии (повторения слов взрослого – «накрыть», «хочешь пить» или подходящих цитат из песен, мультфильмов). Речь развивается в рамках стереотипа и тоже привязана к определенной ситуации. Именно у этих детей в наибольшей степени обращают на себя внимание моторные и речевые стереотипные действия (особые, нефункциональные движения, повторения слов, фраз, действий – как разрывание бумаги, перелистывание книги). Они субъективно значимы для ребенка и могут усилиться в ситуациях тревоги: угрозы появления объекта страха или нарушения привычного порядка. Это могут быть примитивные стереотипные действия, а могут быть и достаточно сложные, как рисунок, пение, порядковый счет, или даже значительно более сложная математическая операция – важно, что это упорное воспроизведение одного и того же действия в стереотипной форме. Эти стереотипные действия ребенка важны ему для стабилизации внутренних состояний и защиты от травмирующих впечатлений извне.

При успешной коррекционной работе нужды аутостимуляции могут терять свое значение и стереотипные действия, соответственно, редуцируются. В стереотипных действиях аутостимуляции могут проявляться не реализуемые на практике возможности такого ребенка: уникальная память, музыкальный слух, одаренность в математических вычислениях, лингвистические способности.

В привычных рамках упорядоченного обучения часть таких детей может усвоить программу не только коррекционной (специальной), но и массовой школы. Проблема в том, что знания без специальной работы осваиваются детьми механически, укладываются в набор стереотипных формулировок, воспроизводимых ребенком в ответ на вопрос, заданный в привычной форме. Надо понимать, что эти механически освоенные знания без специальной работы не смогут использоваться ребенком в реальной жизни.

Проблемой этих детей является крайняя фрагментарность представлений об окружающем, ограниченность картины мира сложившимся узким жизненным стереотипом. Ребенок этой группы очень привязан к своим близким, введение его в детское учреждение может быть осложнено этим обстоятельством. Тем не менее, эти дети, как правило, хотят идти в школу, интересуются другими детьми и включение их в детский коллектив необходимо для развития гибкости в их поведении, возможности подражания и смягчения жестких установок сохранения постоянства в окружающем. При всех проблемах социального развития, трудностях адаптации к меняющимся условиям такой ребенок при специальной поддержке в большинстве случаев способен обучаться в условиях детского учреждения


Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику:

1) понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;

2) принятия и освоения своей социальной роли;

3) формирования и развития мотивов учебной деятельности;

4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;

5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;

6) способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;

9) овладения социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).

 Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО  за исключением:

готовности слушать собеседника и вести диалог;

готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определения общей цели и путей ее достижения;

умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Физическая культура

Физическая культура (адаптивная)

 формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;

понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений; овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особеннос-тями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Результаты достижений обучающихся с РАС в овладении АООП НОО являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.

Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования обучающихся с РАС, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.

При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП НОО необходимо ориентироваться на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов. В соответствии с требования ФГОС НОО обучающихся с РАС оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Для оценки продвижения обучающегося с РАС в овладении социальными (жизненными) компетенциями может применяться метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная группа должна объединять всех участников образовательного процесса – тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком. Состав экспертной группы определяется образовательной организацией и должен включать педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача психоневролога, невропатолога, педиатра), которые хорошо знают обучающегося. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс

Основы

знаний

На каждом уроке

Теоретически изучать основы о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Подвижные игры, элементы спортивных игр

20 ч

Знакомится с играми, изучать правила игр, учится играть в игры. Изучает элементы спортивных игр, учится их выполнять. Знакомится с техникой безопасности.

Гимнастика

24

Изучает историю гимнастики, название снарядов и гимнастических элементов. Знакомится с техникой безопасности. Учится правильно ходить, бегать, прыгать, лазать, ползать. Выполняет упражнения на осанку, на равновесие, на гибкость. Пробует выполнять простейшие элементы на перекладине, акробатические элементы.

Легкая атлетика

42

Изучает историю легкой атлетики, основные понятия – бег, бег на скорость, «челночный бег», выносливость и т.д. Знакомится с видами легкой атлетики, с названиями снарядов, инвентаря. Знакомится с техникой безопасности. Пробует метать, прыгать в высоту и длину.

Лыжная подготовка

13

Изучает историю лыжного спорта. Знакомится с техникой безопасности. Знакомится с названием инвентаря. Учится нести, одевать, снимать и чистить лыжи. Знакомится с названием лыжных ходов, температурным режимом. Учится выполнять ступающий и скользящий шаг, повороты.

Плавание (теория)

2 (на любом из уроков гимнастики)

Знакомится с понятием плавания, техникой безопасности.

Итого:

99 час в год


Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы для детей с РАС по предмету «Физическая культура» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс

№ п/п

Раздел программы

Часы

1 класс/ четверть

I

II

III

IV

1

Основы знаний

На каждом уроке

2

Подвижные игры, элементы спортивных игр

20

3

17

3

Гимнастика

24

6

18

4

Легкая атлетика

42

21

21

5

Лыжная подготовка

13

13

6

Плавание (теория)

2 (на любом уроке)

**

Итого:

99

27

21

30

21

1 класс

Раздел

Тема

Количество часов

Раздел

Основы знаний: на каждом уроке

Раздел

Подвижные игры, элементы спортивных игр

20

1

Инструктаж техники безопасности на уроках подвижных игр. Правила старта. Подвижная игра (П/и): «Лохматый пёс»

1

2

Что такое здоровье и развитие человека.

Упражнения в колоннах с мячом. Эстафеты с мячом.

1

3

История физической культуры в Древнем мире.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча. П/игра: «Бросай и поймай»

1

4

Понятие строй и строевые команды. Развитие координационных способностей. П/и: «Разойдись – становись!»

1

5

Ориентации в пространстве. Корригирующие упражнения на осанку.

П/игра: «Бросай – беги!»

1

6

Корригирующие упражнения на мышцы ног и стоп. Упражнения с предметами на точность движений. П/игра: «Метко в цель»

1

7

Строение человека и его положение в пространстве.

Бросок мяча снизу и ловля мяча. П/игра: «Передача мяча в колоннах»

1

8

Укрепление мышц кистей рук. Броски мяча снизу на месте и ловля мяча.

Передачи мяча снизу на месте в колоннах.

1

9

Общеразвивающие упражнения на гибкость и равновесия.

Эстафеты с мячами. П/игра: «Передал – садись!»

1

10

Корригирующие упражнения на ритмичность и точность движений.

Бросок мяча снизу на месте в щит (в кольцо). Рывок к мячу.

1

11

Ориентирование на площадке. Команды перестроения.

Бросок и передачи мяча с места из-за головы. Ловля мяча.

1

12

Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Передачи мяча снизу и от груди. Ловля мяча. П/игра: «Гонки мячей»

1

13

Броски и ловля мяча в парах. Отработка техники исходного положения рук и стойки ног. П/игра: «Увертывайся от мяча»

1

14

Корригирующие упражнения на равновесия и осанку. Упражнения с мячом у стены. Ловля мяча. П/игра: «Метко в цель»

1

15

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте и в движении. П/игра: «Мяч в обруч»

1

16

Упражнения с мешочками на голове. Ведение и броски мяча из-за головы, от груди. П/игра: «Подбрось – поймай!»

1

17

Ведение мяча с ударами о пол. Броски и ловля мяча.

П/игра: «Попади мячом!»

1

18

Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Ориентирование на площадке, в колоннах, в кругу с мячом.

1

19

Упражнения для профилактики дыхательных заболеваний. Равномерный бег с чередованием ходьбой. Подбрасывание мяча и ловля в парах.

1

20

Бросок мяча в баскетбольное кольцо из-за головы. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

Раздел

Гимнастика

24

21

Инструктаж техники безопасности на уроках гимнастики. Знакомство со противными снарядами. Правила спортивной одежды

1

22

Приемы самоконтроля. Правила измерения пульса. Ходьба в равновесии. П/игра: «Передача мяча в тоннеле».

1

23

Строевые упражнения. Осанка. Правила правильной ходьбы. Упражнения с гимнастическими палками.

1

24

Перестроения из 1 в 2-е шеренги. Лазание и перелазание. Положение вис на гимнастической стенке стоя, присев, лежа.

1

25

Правила расчета по порядку. Правила выполнения лазания и перелазание по гимнастической стенке. Положение группировка.

1

26

Строевой шаг на месте и в передвижении. Лазание по наклонной плоскости в 30°. Положение группировка и равновесия.

1

27

Значение напряжения и расслабления мышц. Комплекс укрепляющих упражнений с предметами. Положение «мост»; «стойка на лопатках»

1

28

Положение вис на перекладине. Подтягивание. П/игра: «Тянем-потянем!»

1

29

Разучивание положения «упор». Укрепление мышц плечевого пояса. Бег по ориентированию. П/игра: «Замок»

1

30

Строевые команды. Упражнения в равновесии: «цапля», «ласточка» на бревне. Акробатика. П/игра: «Гуси-лебеди»

1

31

Ориентирование на площадке. Акробатика: упражнение на гибкость «кольцо», «шпагат»

1

32

Ориентирование на площадке. Акробатика: ползанье «по- пластунски», переползание через препятствие.

1

33

Строевые команды. Акробатика: кувырок вперед. Равновесия.

П/игра: «Совушка»

1

34

Строевые команды и ориентирование. Акробатика: кувырок вперед. Эстафета в колоннах с предметами.

1

35

Строевые упражнения и передвижения в строю. Упражнения дыхательной гимнастики. Акробатика.

1

36

Комплекс корригирующих упражнений с обручем. Равновесия и ритмические упражнения. П/игра: «Космонавты»

1

37

Корригирующие упражнения на мышцы стоп с предметами. Эстафеты с предметами.

1

38

Комплекс корригирующих упражнений на мышцы живота и ног. Акробатика: кувырок вперед и равновесия. П/игра: «Удочка»

1

39

Строевые команды и перестроения из 1 в 2 шеренги.

Комплекс упражнений с большими мячами «Ровная спина»

1

40

Строевая подготовка. Правила подтягивания от скамейки. Равновесия: «цапля», «ласточка». П/игра: «Мяч по кругу»

1

41

Строевые команды. Упражнения на формирование мышечного корсета. Эстафеты с мячом в колоннах.

1

42

Ориентирование на площадке. Корригирующие упражнения с мячом на мышцы спины и живота. Броски мяча в кольцо.

1

43

Упражнения для профилактики плоскостопия. Акробатика: «мост», кувырок вперед. П/игра: «Хитрая лиса»

1

44

Комплекс корригирующих упражнений с предметами на осанку и равновесия. Акробатика. Эстафеты в колоннах.

1

Раздел

Легкая атлетика

42

45

Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Строевые упражнения. Ходьба умеренная с переходом на бег.

1

46

Строевые упражнения.  

Понятие старт и линия старта. Ходьба и бег в колонне.

1

47

Ориентирование на спортивной площадке. Правила короткого бега. Положение старт. Ходьба, умеренная с изменением скорости.

1

48

Физические качества и их связь с физическим развитием.

Беговые упражнения в шеренге. Соблюдать правила старта.

1

49

Строевые команды. Правила старта. Бег по прямой.

П/игра: «Зайцы и кролики»

1

50

Ритмические упражнения на линии. Старт на линии. Правила бега на 30 м. П/игра: «Кошки мышки»

1

51

Беговые упражнения на линии. Правила финиширования. Бег 30 м. Эстафеты в колоннах с предметами

1

52

Правила старта. Бег по команде. Бег «змейкой»

Эстафеты в колоннах с мячами.

1

53

Правила челночного бега. Бег с изменением направления движения. П/игра: «Чай, чай – выручай!»

1

54

Ритмические упражнения на линии.

Правила челночного бега. Бег с предметами. Набегание на финиш.

1

55

Комплекс дыхательных упражнений. Равномерный бег с переходом на шаг до 6 мин. Набегание на финиш

1

56

Прыжок в длину с места. Бег с изменением длины и ширины шага. Равномерный бег до 6 мин. Набегание на финиш

1

57

Правила закаливания: воздушные ванны. Комплекс дыхательных упражнений. Равномерный бег до 6 мин.

1

58

Ритмические упражнения на линии. Прыжки в длину с места. Правила отталкивания. П/игра: «Ручеёк»

1

59

Беговые упражнения на линии. Метание малого мяча с места.

Прыжок в длину с разбега.

1

60

Ориентирование на площадке. Метание мяча с места в цель.

Прыжок в длину с разбега.  П/игра: «Кто выше!»

1

61

Метание мяча на дальность. Отработка техники исходного положения. Прыжки в высоту с разбега.

1

62

Метание мяча в цель и на дальность. Прыжок в высоту с разбега. Равномерный бег с переходом на шаг.

1

63

Метание набивного мяча – 1 кг сидя. Равномерный бег с переходом на шаг до 6 мин.

1

64

Комплекс упражнений в равновесии. Правила старта.

Веселые старты с предметами. Развитие быстроты

1

65

Освоение техники отталкивания в прыжке с места. Правила старта. Правила безопасности.

1

66

Ориентирование в собственном теле. Освоение исходного положения: метание с места. П/игра: «Метко в цель»

1

67

Строевые команды. Правила прыжка в длину с места. Освоение техники отталкивания с двух ног. П/игра: «Ручеёк»

1

68

Правила самоконтроля: измерения массы тела.

Правила старта. Бег на короткую дистанцию 30м

1

69

Ориентирование на площадке. Прыжок в длину с места. Правила старта. Бег на скорость в парах. П/игра: «Волк во рву!»

1

70

Команды на внимания. Прыжок в длину с места. Правила разгона в беге на 30 м. П/игра: «Не урони мешочек!»

1

71

Команды на внимание. Прыжок в длину с разбега. Правила финиширование на дистанции 30м. П/игра: «Догонялки на марше!»

1

72

Ритмические упражнения. Прыжок в длину с разбега. Правила бега с изменением направления. П/игра: «Голова и хвост дракона!»

1

73

Комплекс разминки с предметами. Прыжок в длину с разбега. Правила челночного бега 3 по 10 м П/игра: «Точно в мишень»

1

74

Беговые упражнения через линию старта. Метание мяча с места. Отработка техники исходного положения. П/игра: «Стрелки»

1

75

Челночный бег 3 по 10 м: правила. Метание: техника замаха в стойке. П/игра: «Пингвины с мячом»

1

76

Челночный бег. Броски набивного мяча стоя. Положение старт метания с места на дальность.  П/игра: «Метатели»

1

77

Метание мяча с разбега на дальность. Положение страт в беге на 30 м П/игра: «Кто дальше бросит»

1

78

Правила самоконтроля: приемы измерения пульса

Броски набивного мяча сидя. Метание мяча на дальность.

1

79

Ритмические упражнения на линии. Беговые упражнения. Старт.

П/игра: «Быстро по местам!»

1

80

Ходьба с чередованием ходьбой до 6 мин. Правила финиширования.  П/игра: «Ловишка!»

1

81

Равномерный бег до 6 мин. Прыжки в длину с разбега.

П/игра: «Кто быстрее»

1

82

Равномерный бег до 6 мин. Броски набивного мяча – 1 кг из-за головы. П/игра: «Горелки»

1

83

Правила закаливания: солнечные ванны. Правила старта. Бег в парах на быстроту 30 м. Эстафеты в колоннах

1

84

Строевые команды. Правила старта.

Выполнение контрольных упражнений легкой атлетики

1

85

Понятие плавания. Зачем нужно уметь плавать. Комплекс упражнений «Зарядка пловца». Правила

1

86

Правила занятий в бассейне. Безопасность поведения на открытых водоемах. Правила выдоха в воду.

1

Раздел

Лыжная подготовка

13

87

Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Знакомство с лыжным инвентарем. Правила спортивной одежды.

1

88

Правила температурного режима занятий лыжной подготовкой. Комплекс упражнений разминки. Ступающий и скользящий шаг.

1

89

Организующие команды на лыжах. Передвижения скользящим шагом без палок.

1

90

Передвижения на лыжах одновременным двушажным ходом. Правила падения на лыжах. Встать на лыжи.

1

91

Знакомство с историей лыжного спорта. Строевые команды на лыжах. Повороты на лыжах вокруг носка. Скользящий шаг

1

92

Повороты на лыжах вокруг пяток. Одновременный двушажный ход. П/игра: «Кто быстрее!»

1

93

Повороты на лыжах прыжком. Попеременный двушажный ход.

П/игра: «Через ворота!»

1

94

Спуски в основной и средней стойке. Чередование лыжных ходов с одновременного двушажного на переменный двушажный

1

95

Способы подъема на лыжах приставным шагом боком. Попеременный двушажные ход. П/игра: «Самокат»

1

96

Строевые команды на лыжах. Торможение на лыжах на месте способом падения. Скольжение на лыжах. П/игра: «Сквозь ворота на склоне»

1

97

Строевые команды на лыжах. Повороты на лыжах.

Эстафеты на лыжах. Правила передачи эстафеты.

1

98

Преодоление подъёмов и спусков в основной и средней стойке. Прохождение одновременным двушажным ходом до 1000 м.

1

99

Строевые команды на лыжах. Выполнение контрольных упражнений на лыжах. П/игра: «Биатлон»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Правила по русскому языку, для обучающихся 1 - 2 класса ( класс выравнивания).

Правила  составлялись в ходе изучения учебного материала по русскому языку в помощь обучающимся. У каждого ребёнка заведена папка для сбора и хранения правил. Можно использовать на уроках и при в...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной  общеобразовательной программе с ограниченными возможно...

Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»

Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...