Конспект урока по физической культуре для учеников 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Баглий Денис Андреевич

Конспект урока по физической культуре для 1 класса

Урок №6

 

Общие задачи

  1. Разучить беговые упражнения
  2. Разучить прыжок в длину с места
  3. Подвижная игра «Точно в цель»

 

Выполнил: учитель по физической культуре Баглий Денис Андреевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fk_bagliy_d.a.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 1 класса

Урок №6

Общие задачи

  1. Разучить беговые упражнения
  2. Разучить прыжок в длину с места
  3. Подвижная игра «Точно в цель»

Выполнил: учитель по физической культуре Баглий Денис Андреевич


Общие задачи

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения

Подготовительная часть

1.Разучить беговые упражнения

1.Организовать занимающегося для проведения урока

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение о задачах урока

1 мин

Команды для перестройки:

  1. Группа становись
  2. Равняйсь
  3. Смирно
  4. По порядку рассчитайсь
  5. Равнение на середину

Проверить наличие формы, убраны ли волосы и сняты украшения.

      6. Вольно

2. Подготовить сердечно-сосудистую систему для предстоящей нагрузке.

Бег

1. Лицом вперед

2. Спиной вперед

3. Бег с подскоком

4. Бег на носках

 2 круга

Команды:

       1. Бегом «Марш»

       2. В обход направо/налево бегом «Марш»

       ОБЗ дистанцию, составляющая 1-1,5 м

3.Сформировать координацию движений при помощи беговых упражнений

1.Приставной шаг правым/левым боком чередование;

2.Бег с высоким подниманием бедра;

3. Бег с захлестыванием голени

4. Ускорение

3 круга

Команды:

       1.По диагонали … «Марш!»

       2.В обход направо бегом «Марш»

       3.В обход на право шагом «Марш»

ОБЗ дистанцию, составляющая 1-1,5 м. Перед выполнением упражнений объяснить о технике их выполнения.

2.Разучить разминочными упражнениями в движении

4.Сформировать правильную осанку

Ходьба

1. На носках, руки вверх

2. На пятках, руки за голову

2 круга

Команды:

       1. Шагом «Марш»

       2. В обход направо/налево шагом «Марш

       3. По диагонали … «Марш!»

       4. Шагом «Марш»

       5. На месте; Стой (1, 2)

ОБЗ дистанцию, составляющая 1-1,5 м.

Для формулировки упражнений можно использовать движения сравнимые с животными, персонажами и т.д.

5.Сформировать силу мышц рук

Ходьба

1.С круговыми движениями рук вперед/назад;

2.На четвереньках

3.Упор сидя сзади. Продвижение ногами вперед (каракатица)

2 круга

6.Сформировать силу косых мышц туловища

1.Скрестный, правым боком

2. Скрестный, левым боком

1 круг

6.Сформировать силу мышц ног

Ходьба в приседе («гусиным шагом»);

1.Прыжки на одной ноге м продвижением вперед;

2.Прыжки двумя ногами с продвижением вперед;

3.Прыжки влево-вправо, два вперед

2 круга

Основная часть

3. Разучить прыжок в длину на месте

7.Организовать занимающихся для выполнения прыжка в длину на месте

Построить класс в две шеренги, распределив их в шахматном порядке

2 мин

Команды:

        1. По 2 рассчитайся

        2. В 2 колонны стройся; Дистанция 1-1,5м

Интервал на ровне вытянутых рук

8. Создать общее представление о технике выполнения прыжка в длину на месте

Показ и рассказ выполнения прыжка в длину на месте

3 мин

Рассказать об предстоящих упражнениях и технике безопасности. Обратить внимание на условия проведения.

9. Обучить имитации И.П. и отталкивания в прыжке в длину на месте

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу;

1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;

2 – взмах руками вперед-вверх;

3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх; 4 – и.п.

10 раз

Следить за правильностью выполнения упражнения. Дистанция 1-1,5 м.

Стопы поставить на ширину плеч или чуть уже ширины плеч. Потом поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах.

10. Обучить имитации приземления после прыжка в длину на месте

Из стойки ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки опущены вниз, выполнить полуприсед с небольшим наклоном туловища вперёд, руки вперёд — в стороны. То же, но выполнить быстро с точной фиксацией позы.

10 раз

Следить за правильностью выполнения упражнения. Дистанция 1-1,5 м.

После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление).

11. Добиться слитному выполнению прыжка в длину на месте.

Выполнить прыжок в длину на месте.

3 раза

Перед выполнением прыжка построить класс в одну (две) шеренгу в месте, где будет расположена линия отталкивания. Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. Следить за правильностью выполнения упражнения.

Заключительная часть

4.Разучить П.И. «Точно в цель»

12.Организовать занимающихся для проведения подвижной игры.

13. Развивать скоростно-силовые качества.

14. Ознакомить с техникой выполнения метания

15. Развивать меткость и ловкость рук в метании

16.Организовать занимающихся для подведения итогов

Построить класс в две шеренги (2 команды). Подготовить необходимый инвентарь.

Ход игры 

Команды строятся в колонну по одному. Дистанция 1-1,5 м. друг от друга, у каждого теннисный мяч. Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.

Цель игры: Попасть точно в цель либо ближе к цели.

Правила игры: 1) Не заходить за разграничительную линию, если заступ очко будет не засчитано;

2) За дальность отскока мяча добавляется одно очко;

Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя.

Варианты: метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока.

Построить класс в одну шеренгу. Подвести итоги.

1 мин

5-6 мин

1-2 мин

Команды:

        1. По 2 рассчитайся

        2. В 2 колонны стройся;

Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольный щит, мешочки с песком (вместо мячей).

Использовать или выделит разграничительную линию (место броска)

Следить за дисциплиной и дистанцией между занимающимися 1-1,5 м., чтобы не мешать во время броска. Если нет столько мячей сколько самих участников, то участники могут передавать мяч друг другу. Даная игра проводиться без учета времени (когда над целиться).

Команда:

  1. В одну шеренгу стройся!

Рассказать итоги подвижной игры, похвалить занимающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей.

Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей....

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Конспект урока на тему: Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

Конспект урока по физической культуре для учеников 3 класса

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Эстафеты....