Пять основных понятий, содержащихся в ФГОС
презентация к уроку по физкультуре

Киселев Эдуард Эдуардович

Мы рассмотрим содержание следующих понятий:

•1. Системно-деятельностный подход в образовании.
•2. Урочная и внеурочная деятельность.
•3.  Компетенция.
•4. Универсальные учебные действия.
•5. Оценивание в образовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Понятия ФГОС 1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФГОС Э.Э. Киселев, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №97», по материалам статьи Р.М.Гусарова, методист КРИПК и ПРО г.Кемерово

Слайд 2

МЫ РАССМОТРИМ СОДЕРЖАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПОНЯТИЙ: 1. Системно-деятельностный подход в образовании. 2. Урочная и внеурочная деятельность. 3. Компетенция. 4. Универсальные учебные действия. 5. Оценивание в образовании.

Слайд 3

1. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД в педагогической практике в соответствии с содержанием основного общего образования метапредметные образовательные результаты - регулятивные, познавательные и коммуникативные - должны достигаться в комплексе, в системе.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА: научить учащихся самостоятельно учиться, т. е. в будущем уметь определиться в ситуации необходимости или желания освоить новую специальность или профессию; помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире. Например, формируем профессиональные компетенции.

Слайд 5

В ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. умения, связанные с коммуникацией, исследованием, проектированием, работой в группе, организацией своей деятельности, грамотностью чтения (пониманием текстов), работой с числами, использованием компьютерных технологий и т. д.; создавать ситуации возможного выбора учащимися направлений или областей их будущей деятельности во взрослой жизни в соот­ветствии с их индивидуальными особенностями.

Слайд 6

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ОЗНАЧАЕТ: организацию, создание учителем всех необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте и присущих им способностях; предполагает выбор учащимися темы, проблемы, материала, самостоятельный поиск недо­стающей информации и обращение к учителю за помощью по мере необходимости.

Слайд 7

2. УРОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Урочная деятельность - это в подавляющем большинстве образователь­ных учреждений (далее - ОУ) не деятельность, а, по меткому замечанию Давыдова В.В., "урочная работа", ориентированная на усвоение учащимися предметной информации (знаний, умений и навыков). В ФГОС задана ориентация на достижение учащимися, в первую очередь, метапредметных образовательных результатов. В ближайшей перспективе в ситуации существования единого государственного экзамена кажется маловероятным организация большинством учителей-предметников полноценной самостоятельной мотивированной деятельности учащихся на своих урочных занятиях. В такой ситуации единственным выходом становится внеурочная деятельность, где появляется реальная возможность организации исследовательской, про­ектной деятельности учащихся , в процессе которой они будут достигать тре­буемых метапредметных результатов.

Слайд 8

2. УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Суть изменений уроков современного типа: Требования к уроку 1.Объявление темы 2.Цели и задачи урока 3.Планиолвание 4.Практическая деятельность учащихся 5.Контроль 6.коррекция Традиционный Учитель сообщает Учитель формулирует Учитель сообщает какую работу должны выполнить, чтобы достичь результата Под руководством учителя выполняют Учитель в ходе работы уч-ся контролирует Учитель в ходе работы корректирует Деятельностный Формулируют учащиеся Формулируют сами учащиеся Планируют сами способ достижения намеченной цели Выполняют по намеченному плану Самоконтроль, в взаимоконтроль Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Слайд 9

2. УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Суть изменений уроков современного типа: Требования к уроку 7. Оценивание 8. Итог урока . Домашнее задание Традиционный Учитель осуществляет оценивание Учитель выясняет, что учащиеся запомнили, поняли, чему научились Учитель объясняет и комментирует Деятельностный Самооценка, взаимооценка Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задания из предложенных учителем

Слайд 10

3.ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМУ УРОКУ (УУД) Суть изменений уроков современного типа: Требования к уроку 1.Объявление темы 2.Сообщение цели и задач 3.Планирование 4.Практическая деятельность 5.Контроль 6.коррекция Урок современный Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определяя границы знания и незнания Планируют учащиеся способ достижения цели Учебные действия по намеченному плану Учащиеся осуществляют самоконтроль Формулируют затруднения сами и осуществляют коррекцию УУД Познавательные,общеучебные, коммуникативные Регулятивные: целеполагание,коммуникативные Регулятивные: планирование Познавательные, Регулятивные, коммуникативные Регулятивные, коммуникативные Коммуникативные,регулятивные

Слайд 11

3.ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМУ УРОКУ (УУД) Суть изменений уроков современного типа: Требования к уроку 8.Оценивание 9.Итог урока 10.дом. задание Урок современный Дают оценку учащиеся Проводится рефлексия Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных особенностей. УУД регулятивные коммуникативные Регулятивные: саморегуляция коммуникативные Регулятивные: познавательные коммуникативные

Слайд 12

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ФГОС задана ориентация на достижение учащимися, в первую очередь, метапредметных образовательных результатов. В ближайшей перспективе в ситуации существования единого государственного экзамена кажется маловероятным организация большинством учителей-предметников полноценной самостоятельной мотивированной деятельности учащихся на своих урочных занятиях. В такой ситуации единственным выходом становится внеурочная деятельность, где появляется реальная возможность организации исследовательской, проектной деятельности учащихся , в процессе которой они будут достигать требуемых метапредметных результатов.

Слайд 13

УРОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ внеурочная деятельность, в отличие от дополнительного образования, должна быть ориентирована исключительно на достижение учащимися метапредметных образовательных результатов в процессе реализации ими разных видов деятельности и решения проблемных ситуаций.

Слайд 14

3. КОМПЕТЕНЦИЯ Термин " competence " означает "способность, умение", а термин " competent ", который переводится как "компетентность", имеет следующие значения: полноправный, правомочный, установленный, законный. Отсюда следует, что "компетентность" обозначает характеристику человека (полно­правный, правомочный и т. д.), а "компетенция" характеризует то, чем человек обладает (способности, умения).

Слайд 15

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 1. Профессиональные (специальные), необходимые данному специалисту для реализации его профессиональной деятельности. 2. Надпрофессиональные, необходимые для эффективной работы в организации. 3. Ключевые компетенции, в которые входят умения и качества, необходимые каждому члену общества.

Слайд 16

4. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Метапредметные образовательные результаты представляют собой различные универсальные учебные действия учащегося (т. е. такие, которые могут использоваться в любой деятельности и в любых видах социальной практики и гарантируют успешную социализацию молодого человека в обще­стве), обеспечивающие его способность к самостоятельному освоению новых компетенций, включая и умения организовать сам процесс своего обучения вместе с постоянной самооценкой его результатов.

Слайд 17

ВИДЫ УУД 1. Регулятивные - способы организации своей деятельности, в т. ч. и учебной. 2. Познавательные - способы и методы научного познания в рамках естественнонаучного и гуманитарного исследования вместе с различного рода интеллектуальными операциями. 3. Коммуникативные - разного рода умения (компетенции), связанные с различными формами общения людей друг с другом.

Слайд 18

5. ОЦЕНИВАНИЕ Согласно новым стандартам, оценивание является одним из средств управления всем процессом обучения учащихся для достижения запланированных образовательных результатов, а не средством дисциплинарного руководства. Меняется само назначение оценки и оценивания. Оценка начинает использоваться не для контроля результатов и подведения итогов, а для стимулирования улучшения качества достижений учащегося.

Слайд 19

ЦЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДАХ: стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты (например, использование накопительной системы баллов); помогать учиться на ошибках; понять, что у них получается и в какой степени; что важно и необходимо освоить; обнаруживать, чего они не знают и что не умеют делать; констатировать наличие тех или иных умений, степень овладения данными умениями; позитивные достижения учащихся; фиксировать неудачи, но не наказывать за них; оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, отно­сительно своих прежних успехов и неудач; поддерживать высокую самооценку учащихся; мотивировать учащихся на достижение успеха; побуждать учащихся к приложению усилий; приобщать учащихся к оцениванию своих результатов (самооценка) на основе известных им критериев.

Слайд 20

ОЦЕНКА И ОЦЕНИВАНИЕ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ образовательным процессом в целом индивидуальной деятельностью обучения каждого учащегося, предполагает налаживание связей между следующими основными процессами: оценка - программа улучшения -реализация - оценка. получило название "петли качества" учебного процесса.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Наречие. Основное понятие.

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

Основные понятия технологии дифференцированного обучения

Вопрос дифференциации обучения и воспитания не раз рассматривался на педсоветах и в работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение ...

Обобщение знаний, основных понятий по окружающему миру

В данной презентации обобщены в таблицах, схемах основные понятияи знания по курсу "Окружающий мир", которые изучаются в начальной школе....

Карта сформированности основных понятий ученика, приступившего к обучению в 1 классе

Как правило, дети, поступающие в 1 класс, имеют разные уровни подготовки. Данная "Карта сформированности" поможет учителю и психологу зафиксировать те знания с которыми ученик приступил к обучению и к...

Основные понятия ФГОС

В статье доступно раскрываются основные положения Федерального государственного образовательного стандарта...

Пять основных потребностей ребенка

Пять основных потребностей ребенка...