Карта сформированности основных понятий ученика, приступившего к обучению в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Ольга Викторовна Кукушкина

Как правило, дети, поступающие в 1 класс, имеют разные уровни подготовки. Данная "Карта сформированности" поможет учителю и психологу зафиксировать те знания с которыми ученик приступил к обучению и какие знания он продемонстрирует в конце обучения в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта сформированности основных умений, понятий и навыков _____________________________________________ ученика(цы) 1 класса МОУ ООШ.

Умения, понятия, навыки

Начало обучения

Конец 1 класса

Речь

• уметь     уметь  чётко произносить все звуки речи  

уметь выделять заданный звук в потоке речи

уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)

уметь составлять предложения из 3-5 слов

уметь составлять рассказ по картинке

уметь составлять несколько предложений о предмете

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)

уметь наизусть читать любимые стихотворения

уметь последовательно передавать содержание сказки

Элементы математического представления

знать цифры от 0 до 9

уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2

уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка

 уметь сравнивать числа первого десятка

уметь соотносить цифру и число предметов

уметь сравнивать две группы предметов

уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру

знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг

уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»

уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы

Представления об окружающем мире

уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки

уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза)

уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока)

иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)

знать названия 1-3 комнатных растений

знать названия 12 месяцев года

знать названия всех дней недели

в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме

полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности

знать правила поведения в общественных местах и на улице

Внимание.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов

Копировать в точности узор или движение

Память.

Запоминать 8-10 картинок

Запоминать считалочки, скороговорки, фразы («Юля и Оля рисуют цветными карандашами», «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений

Мышление.

Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»

Определять последовательность событий

Находить и объяснять несоответствия на рисунках

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор

Мелкая моторика.

Сложить из конструктора по образцу любую фигуру

Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги

Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.

Складывать пазлы без посторонней помощи

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета

Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку

Дата заполнения

Фамилии заполнявших


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные понятия технологии дифференцированного обучения

Вопрос дифференциации обучения и воспитания не раз рассматривался на педсоветах и в работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Урок обучение грамоте. Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.

Обучение грамоте (чтение)Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст. Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник для п...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе

Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....

Учебно-методическая разработка "Проблемная ситуация - одна из основных понятий проблемного обучения на уроках в начальной школе"

Проблемная ситуация - это особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта, возникающий у учащихся при выполнении заданий, которые побуждают найти новые знания или способы действий.Типы проб...